Конспект занятия "Украсим теремок для зверей"

1606
Конспект занятия

Автор:  Ермолаева Нина Васильевна, старший воспитатель  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей "Ласточка"Программное содержание. Учить составлять узор на полосе бумаги из элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистик, ягоды смородины); закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции, и умение сочетать их; развивать интерес к хохломскому искусству; вызвать сочувствие к героям сказки; закрепить технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться "тычком".Материал и оборудование. Хохломские изделия, большой теремок из картона на стене, бумажные полоски 20*30 см. желтого, красного, черного цветов, таблицы с элементами хохломской росписи, краска гуашь, кисти, ватные палочки, печатки "тычки". Игрушки животных. Предварительная работа. Рассматривание хохломские изделий, стилизованных образцов.Словарная работа. Хохломской, трилистик, криуль, "тычок".

Методические приёмы: прием жеста руки, наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.Ход занятияВоспитатель (рассказывает сказку). Стоит в доме теремок, он не низок, не высок. Бежали мимо зверушки: Мышка – норушка, Зайчик – побегайчик, Увидали они теремок и стали там жить. Мышка – норушка зерно толчет, А Лягушка пироги печет. Шел мимо Медведь, понравился ему теремок. Но только ступил Медведь на порог – И сломал теремок. (Появляются Петушок и Мышка.)

Звери. Здравствуйте, дети!

Мышка. Был у нас теремок, разломал его Медведь. Мы с Петушком построили новый, но хотим, чтоб он у нас был красивый, яркий. Не сможете вы нам помочь?

Воспитатель. Дети, хотите помочь?

Дети. Да, хотим!

Петушок. Спасибо, дети, что хотите нам помочь, а мы пойдем всех зверушек и позовем их новый теремок. (Звери уходят.)

Воспитатель. Давайте распишем теремок хохломским узором. Украсим окна, крышу, завалинку. Что вы сможете нарисовать?

Дети. Ягоды, трилистик, криуль.

Воспитатель. Узор нарисуем не стебельке – криуле. Сначала на нём вырастает первый листочек, слева на самом краю полоски. Затем вы найдете середину криуля, и здесь у вас вырастает листочек, а в конце ещё один. Затем по желанию нарисуйте ягоды. Каким способом вы будете рисовать листья?

Дети. Примакиванием кисти к бумаге.

Воспитатель: С чего начнете рисовать цветок?

Дети. С середины.

Воспитатель. Каким инструментом легче изобразить ягоды смородины?

Дети. Тычком.
Воспитатель. Каким цветом можно нарисовать ягоды смородины, чтобы их было хорошо видно?

Дети. Красным и черным.

Воспитатель: Покажите, где у вас на стебельке - криуле вырастает первый листочек.Физкультурная минутка "Дружба"

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.

 

Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.


Один, два, три, четыре, пять,
Пять, четыре, три, два, один.

Первые 2 строчки – обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения.

Следующие две строки – обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения.

В последних строчках – соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять начиная с мизинца.

Педагог предлагает детям начать рисовать. В ходе занятия проводит индивидуальную работу. По завершении рисунков собирает их, украшает ставни теремка, карниз, крышу, перила.

Анализ работ.

Воспитатель. Посмотрите, каким красивым стал теремок. Вот какой необычный узор: между яркими ромашками нарисована черная рябина, а на этом узоре со стебелька – криуля свисают сразу две веточки красной смородины. Теперь найдите такой узор, где яркие ромашки хорошо видны среди зеленых листочков. А что можно сказать вот про этот узор?

Воспитатель (читает стихи). Терем, терем, теремок. Он не низок не высок. Расписные здесь завалинки, с хохломским узором ставенки, Солнце светит поутру, звери к терему идут.

Слышна музыка, входят звери.

Мышка. Пи-пи-пи! Какой красивый теремок получился, а расписали его дети хохломским узором. Вот здесь на окошке нарисована смородина; как настоящая, так и хочется съесть. Петушок. Кукареку! Посмотри-ка, посмотри-ка, какая красивая у нашего теремка крыша. Красивая ромашка выглядывает из-под зеленых листочков, а листочки – то резные. Звери. Спасибо, дети, теремок нам очень понравился.Литература

  1. Ермолаева Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа. – СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2011. – 144 С.
  2. Клиентов А.Е. Народные промыслы. – М.: "Белый город", 2002. – 47 с.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль