Конспект занятия "В гостях у сказки"

1672
Конспект занятия


Автор: Бурова Юлия Петровна педагог-психолог (Ростовская область)
Вид занятия: "путешествие".

Цели:

  • развивать у детей познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;
  • развивать воображение, пантомимическую и речевую активность;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  • создание общего положительного эмоционального настроя;
  • повышение уверенности в себе;
  • снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование:

  • письмо с секретом, в письме нарисован план Кошкиного дома с указанием места, где спрятан подарок (написано лимонным соком, для того, чтобы прочитать, нужно капнуть в стакан воды 3-4 капли йода и смочить этим раствором письмо);
  • костюм тети Кошки;
  • демонстрационный материал (различное сочетание геометрических фигур по мере усложнения);
  • геометрические фигуры по количеству детей;
  • изображения различных клякс;
  • разрезные картинки;
  • бусины разного размера, нанизанные на нитку;
  • мягкая игрушка – цветок в горшочке;
  • музыкальное сопровождение.

Ход занятия. Педагог-психолог в роли Тети Кошки приглашает детей в группу.

Приветствие. Здравствуйте, ребята! С добрым утром! Мы всем рады! Мы проснулись! Потянулись! И друг другу улыбнулись! Ребята, я Вас приглашаю ко мне в гости в Кошкин дом. Вы знаете, недавно у меня было новоселье. Было много гостей, много подарков. Курочка Ряба подарила мне очень ценный подарок, но вот беда – я не знаю, куда он подевался. Я никак не могу его найти. Вы мне поможете? (ответ детей – "Да") Как здорово! Проходите, гости дорогие. Вот, пожалуйста, надевайте комнатные туфельки. (Детям предлагается надеть на ножки воображаемые волшебные туфельки).Упражнение "Башмачки" Давайте потопаем нашими каблучками сначала медленно и тихо… А теперь громче и быстрее. Прекрасно! Теперь мы готовы начать поиски. Готовы? (ответ детей). Котофей Иванович оставил мне вот это письмо. Может быть в нем есть разгадка, куда подевался мой подарок? Давайте его прочитаем. (Психолог открывает письмо).  Ой. А здесь ничего не написано. И листок такой странный…Подождите, здесь еще что-то есть, наверное, это подсказка для нас. Здесь написано – "Стакан воды, йод, губка". Что бы это могло значить? Давайте попробуем… (Педагог капает в стакан несколько капель йода и, смачивая губку в этом растворе, проводит ей по письму). Ах, так это же план моего дома, и здесь указано место, где лежит мой ценный подарок. Запоминайте, куда идти. Ой, все исчезает! Вы запомнили? Нет!? Ну что ж, давайте я проведу вас по своему дому, может быть и найдется подарок. Милости прошу. Это моя мастерская. Я здесь составляю узоры для ковров. А вы сможете? (ответ детей) Проходите, усаживайтесь. Детям предлагается сесть за столы. Перед каждым ребенком лежит набор геометрических фигур.Задание № 1 Игровое упражнение "Запомни фигуры"
Цель: развитие зрительной памяти.
Материал: листы формата А 4 с изображением узора из различных геометрических фигур по мере усложнения, наборы геометрических фигур по количеству детей. Описание задания: педагог-психолог (Кошка) показывает детям рисунок с изображением цепочки из геометрических фигур. Начинать с самой простой цепи (треугольник, круг, далее усложнять (например, круг, треугольник, треугольник, ну и так далее.

Детям предлагается в течение 1-2 минут запомнить рисунок. Затем он убирается, а дети пытаются составить такую же цепь из своих маленьких геометрических фигур. - Посмотрите внимательно на этот рисунок. Постарайтесь запомнить, какие фигуры на нем изображены, в каком порядке они расположены. Запомнили? А теперь попробуйте составить такой же узор из маленьких фигурок, которые лежат перед вами в коробочках.

Можно сначала проговорить вместе с детьми, какие фигуры изображены.
- Замечательно! Узоры у вас получились очень красивые! Но в мастерской нет того, что мы с вами ищем. Придется отправляться дальше. Подходите ко мне, становитесь в круг. Давайте немного поиграем и продолжим поиски.

Вы знаете, на новоселье я со своими гостями играла в игру "Исправь ошибку". Было интересно! Я читала стихи. А гости находили ошибку и исправляли ее. А вы сможете найти ошибки? (ответ детей). Слушайте внимательно!Задание № 2 Игровое упражнение "Исправь ошибку"
Цель: развитие слухового внимания.
Описание задания: психолог читает стихотворения, намеренно делая в стихах ошибки. Дети должны назвать слова правильно.
1. Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый ЛУК (жук)
С длинными усами.

2. Закричал охотник:
"Ой! ДВЕРИ (звери) гонятся за мной!"

3. Эй, не стойте слишком близко,
Я – тигренок, а не МИСКА (киска).
 Прекрасно, ребята! У вас все получилось! Поиграли, пора продолжать путешествие по моему дому. Это моя гостиная, проходите. (Детям предлагается присесть на стульчики). Посмотрите, мне подарили картины, замысловатые такие. Каждый раз, когда я смотрю на них, то вижу что-то новое, а вы что видите на этой картине?Задание № 3 Игровое упражнение "На что похоже?"
Цель: развитие воображения.
Материал: изображения различных клякс, оформленные в рамочку. Описание задания: психолог показывает детям изображения клякс, детям предлагается сказать, на что они похожи. Желательно, чтобы вариантов было как можно больше.
Чудесно! Какое у вас хорошее воображение! - Ой, ребята, а посмотрите, а это фотографии моих друзей. Но кто-то все испортил: разрезал на кусочки и перепутал, не видно, кто изображен на них. Что же делать? Помогите мне, пожалуйста. Необходимо собрать из кусочков портреты друзей.Задание № 4 Игровое упражнение "Разрезные картинки"
Цель: развитие операций синтеза и анализа.
Материалы: картинки животных, разрезанные на 4-5 частей. Описание задания: Кошка предлагает детям собрать части картинок вместе, чтобы получилось правильное изображение. Кто у вас получился? Да это же мой друг – медвежонок! Ой, а это – зайчик, обезьянка, лисенок… А сегодня у меня появились еще друзья – это ВЫ! И я хочу предложить вам поиграть со мной в игру, которая называется "Эстафета дружбы". Давайте все встанем в круг. У меня есть вот такой красивый цветочек. Он будет символом нашей дружбы. Мы будем его передавать по кругу со словами "Я предлагаю свою дружбу Ане…и так далее".

После игры у Кошки "случайно" рвутся бусы, висящие у нее на шее. Все бусины рассыпаются по всему полу, и Кошка предлагает детям помочь собрать бусины на леску. В это время звучит музыка.

Ура! Мои бусы снова целые и стали еще прекраснее, чем раньше. Спасибо Вам, ребята! Но вот только подарка моего нигде нет. Осталась только одна комната, где мы с вами не были - это кладовая. До нее необходимо пройти 6 шагов. Давайте все дружно посчитаем наши шаги. Один, два, три… А вот и мой ценный подарок – это золотое яйцо от Курочки Рябы. Мы справились, мы нашли его! Рефлексия. Ребята, что интересного сегодня с нами произошло? Чем мы с вами занимались? Что запомнилось больше всего?Релаксация.
Звучит мягкая нежная музыка. - А посмотрите, какое яйцо красивое и блестящее, как солнышко. Прикоснитесь все к нему, закройте глазки и почувствуйте его тепло. Это тепло проникает через ваши ладошки, пальчики…проходит по всему телу к ножкам, к лицу. Подумайте сейчас о самом сокровенном вашем желании, помечтайте. Чего бы вам сейчас хотелось больше всего. Наши мечты сбываются именно сейчас…А теперь потихоньку открываем глазки…Возвращаемся.Сюрпризный момент.
Ребята, а яйцо-то у нас не простое, а волшебное. Там в нем что-то есть. Давайте-ка посмотрим. (В яйцо можно положить шоколадные яйца Киндер-сюрприз или что-то другое). Мне с вами очень понравилось. Мы хорошо поработали, и я говорю вам "До свидания! До новых встреч!Э Педагог-психолог благодарит детей за участие и прощается с ними.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль