Конспект "Подарки для моей семьи"

1182
Конспект

Автор: Важенцева Инна Геннадьевна. Воспитатель АНО ДО «Планета детства "Лада" детский сад №122 г. Тольятти

Программное содержание:

  • Расширять знания детей о гендерных представлениях различий в подарках, предпочтениях мужчин и женщин.
  • Совершенствовать умение создавать из разнообразного материала (бумага, ткань, природный и бросовый материал…) объекты, предназначенные для дарения.
  • Пробудить у детей желание делать поделку своими руками, помочь обрести уверенность в своих силах, получать удовольствие от результатов своей работы.
  • Формировать знания о безопасности пользования некоторыми подарками, о том, что песня, стихотворение и танец могут быть тоже подарками.
  • Прививать навыки труда и аккуратности; развивать творческие способности детей.
  • Развивать музыкальные способности при исполнении песни и танца; коммуникативные навыки общения.
  • Воспитывать эстетический вкус; интерес и уважительное отношение к членам семьи.

Индивидуальный подход:

  • Уделять внимание качеству выполнения технических приемов, творчеству, аккуратности (Кира Ч.)
  • Развивать уверенность в своих силах, стремление преодолевать страх в проявлении творчества, самостоятельность (Лера Д., Кирилл К., Вика В., Ангелина Е.)
  • Развивать усидчивость, терпение при выполнении кропотливой работы с мелкими деталями (Сережа К., Саша Б., Ваня Д., Егор Б.)

Предварительная работа:

  • Беседы: о членах семьи, их интересах, хобби; о вариантах всевозможных подарков;
  • беседа о приметах подарков "Что можно дарить, а что нет?";
  • разучивание песни "Солнышко лучистое";
  • разучивание движений к танцу "Танец маленьких утят";
  • чтение художественной литературы о семье;- начать изготовление поделок для членов семьи;
  • изготовление поделок для гостей (цветы из бумаги);
  • разучивание стихотворения "Мама долго хлопотала…" (Лена З.)
  • домашнее задание в рамках индивидуального маршрута развития:
  • выполнить заготовку деревца в горшке (Кира Ч.);
  • продумать размещение элементов металлического конструктора на открытке (Килилл К.).

Словарная работа: Активизация словаря: примета, развлечение.
Введение в словарь: хобби (увлечение, интересы).

Оборудование:

  • Заготовки поделок, выполненные детьми в совместной деятельности; клей, клеенки, салфетки, кисточки;
  • диск с песнями ("Солнышко лучистое"; "Танец маленьких утят"), спокойной музыкой;
  • красивый пакет с предметами: коробка конфет, набор инструментов для ремонта, связка бубликов;
  • предметы для игры: две большие корзины; тряпочка, метелка, совок, щетка, метелка для уборки пыли, ведерко; молоток, клещи, отвертка, игрушечная дрель, игрушечные плоскогубцы, игрушечная пила; мяч, погремушка, кубик.

Ход непосредственно образовательной деятельности.Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день – у нас сегодня развлечение? А что такое «развлечение»? (Это когда всем интересно и весело)
- Правильно говорите! Да у нас сегодня еще и гостей полный дом, давайте их всех поприветствуем!

В группу залетает Карлсон, "летит"по группеКарлсон Посторонись!!! (пробегает круг)
- Посадку давай!
- Давай посадку, говорю!
/Останавливается в середине группы/

Карлсон Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу: "Посадку давай!", а они хохочут! Чего хохочете?! - У меня проблема, а они смеются…

Воспитатель Извини, пожалуйста, Карлсон. Ты так просто неожиданно прилетел! Расскажи нам про свою проблему.Карлсон Ой, не знаю, что прямо делать?Решил порадовать своих близких…
Думаю: "Куплю я им подарочки…" Слетал в магазин…А там всего видимо-невидимо… Глаза разбегаются. Ну, прямо не знаю, что купить, кому что подарить?...Что любят женщины и мужчины, бабушки и дедушки, девочки и мальчики?Воспитатель  Карлсон, мне кажется, ребята тебе могут помочь.У нас есть необычный экран – волшебный. Правда, ребята?Смотри, слушай и запоминай! (Приложение №1)
//Слева на экране выставляются символическое изображения подарков. Дети вставляют в карманы экрана фишки. Можно предложить вставить одну карточку Карлсону, он ошибается, дети исправляют/Карлсон Какие молодцы, ребята!Воспитатель Карлсон, но самый лучший подарок считается тот, который сделан своими руками.Карлсон Да? Почему? (Приятно; Вкладываешь частичку себя; Думаешь об этом человеке; Душу вкладываешь…)Воспитатель Вот сейчас ребята и будем заниматься изготовлением подарков для своей семьи.Карлсон Давайте, ребята, делайте свои подарочки… А я в магазин «слетаю», куплю подарки, пока не позабыл, что нужно… Еще увидимся!!!
/Улетает/
I
Дети рассаживаются за столы, доделывают подарки, предназначенные для мамы, папы, бабушки, дедушки, брата или сестры. Во время изготовления подарков включается спокойная музыка. Музыка выключается, прилетает Карлсон.

Карлсон Готовы у вас подарки?Воспитатель Выходите, ребята, с подарками. Раскладывайте их рядом с обозначением, кому предназначен ваш подарок.
Пока дети раскладывают подарки, Карлсон восхищается ими. Хвалит детейВоспитатель
Карлсон, обрати внимание, вот здесь у нас подарки для мамы, бабушки и сестренок… Это у нас подарки для… (Карлсон пожимает плечами).Дети Для женщин.Воспитатель Папа, дедушка, брат – это…

Дети Мужчины.Воспитатель Правильно, ребята. Эти подарки предназначены для мужчин.Карлсон Здорово! Сколько много подарков вы сделали для мужчин и женщин! А теперь разойдись!!! Я буду хвастаться подарками!Д/игра "Хорошо-плохо"

Карлсон достает из пакета коробку конфетКарлсон как вы думаете, кому я это купил? (маме)Воспитатель Ребята, хороший купил Карлсон подарок? (Да!)Воспитатель Что хорошего? (Чай попьют всей семьей, приятно, получат удовольствие…)Воспитатель Но конфеты – это и плохо. Почему? (Зубы заболят, аппетит перебьют, у кого аллергия – конфеты нельзя дарить…)

Карлсон обиженно прячет коробку конфет в пакетКарлсон Ну…. Моя мама очень любит конфеты
Достает набор инструментов: молоток, отвертку, пилу…Карлсон А вот это я купил папе…Воспитатель Хороший подарок для папы! Ребята, что хорошего? (Можно отремонтировать что-то, забить гвоздь, что-то смастерить…)Воспитатель А что плохого в инструментах? (Молотком можно стукнуть по пальцу, уколоться гвоздем; Острые, колющие и режущие предметы лучше не дарить!)

Карлсон прячет набор инструментов в пакетКарлсон Ой, не знал! Спрячу я тогда их скорее!!!Воспитатель Карлсон, существует множество других подарков! Например, стихотворение. У нас Лена З. знает замечательное стихотворение.
И.Чернецкая
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только рядом постою.
Пусть поспит она немного-
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе-
Очень маму я люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней!
Может спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?...

Карлсон хвалит/Воспитатель А еще можно подарить песню! Вот послушай!

Исполняется песня "Солнышко лучистое"Карлсон Замечательная песенка!!

Воспитатель Карлсон, подарком еще может быть и танец! Присоединяйся к нам!!!

Исполняется "Танец маленьких утят"Воспитатель Карлсон, наши ребята – настоящие помощники мамы и папы!

Карлсон Давайте проверим!Игра "Маленькие помощники"
Дети строятся в 2 команды: девочки и мальчики. Из множества предметов дети должны отобрать необходимые: тряпка, совок, веник, молоток, пассатижи, отвертка…Воспитатель Девочки будут помогать маме. Нужно собрать все предметы, которые необходимы для уборки маме. Мальчики – помогут папе в ремонте стула!Карлсон Молодцы, ребята! Вы настоящие помощники своим родителям!Воспитатель Карлсон, у нас для тебя есть подарок!

Карлсону вручается банка с вареньемКарлсон Спасибо!! Обожаю варенье! Да, совсем забыл! Я вам тоже что-то прикупил! Вот!! (достает связку бубликов) Угощайтесь!Воспитатель Спасибо! Ребята, у нас сегодня ведь развлечение… И чтобы у всех было хорошее настроение, мы подарим подарки и нашим гостям. Мы ждали гостей, готовились!

Дети вручают цветы-поделки гостям

Воспитатель Наш праздник закончен! Приглашаю всех на чаепитие!Приложение.

1. Морфтаблица

мама папа бабушка дедушка сестра брат
цветы + + +
машина + + +
кукла + + +
инструменты + + +
конфеты + + + + + +
открытка + + + + + +

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль