Организация деятельности "Семейного клуба" на базе детского сада

4872

Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее, интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач, вдумчивости в по­становке вопросов перед коллективом родителей и каждой семьей в отдельности.

В Законе РФ от 10.07.1992 № 3266­1 “Об образовании” (ст. 18) указано, что родители являются первымипедагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ре­бенка в раннем детском возрасте. Мы связываем с родителями все прогрессивные изменения и нововведения в нашем учреждении.

В МООУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

  • с родителями, дети которых посещают группы кратковременного пребывания;
  • семьями воспитанников МООУ;
  • семьями, дети которых не посещают образовательные учреждения округа.

Одной из эффективных нетрадиционных форм работы с родителями является "Семейный клуб" (далее – клуб), цель которого – объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Повышая интерес и активность родителей к оздоровлению, образованию и воспитанию детей, мы определили следующие приоритетные направления работы клуба:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение их к участию в жизни МООУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • создание условий для реализации идей родителей, способ­ствующих проявлению их творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

В своей работе мы опираемся на то, что родители, педагогический коллектив и медицинский персонал являются партнерами с единым пониманием целей и задач педагогического процесса. Максимально используем воспитательный потенциал коллектива и семьи в совмест­ной работе с детьми.

Ответственным за организацию клуба является старший воспитатель. К работе привлечены педагоги, учителя­-логопеды, дефектологи, педагоги­-психологи, врачи, медицинские сестры, которые формируют у родителей определенные представления и практические умения в разных областях семейного воспитания.

Педагогический и медицинский персонал имеет первую и высшую квалификационную категорию, большой опыт работы с родителями.

Клуб осуществляет свою деятельность на основе положения, разработанного попечительским советом родителей и рабочей группой педагогического и медицинского персонала.

Регулярно организуются заседания клуба (в музыкальном или физкультурном зале в зависимости от тематики и содержания встреч). Такие встречи проходят в вечернее время не реже одного раза в квартал. В учреждении создана библиотека с научной психолого-­педагогической и медицинской литературой, которой пользуются сотрудники и родители.

С семьями проводится большая предварительная работа (анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы и др.), с помощью которой выявляются их интересы, запросы, проблемы, трудности и пожелания. Так, результаты анкетирования за 2006/07 учебный год показали, что родители отдают предпочтение гармоничному развитию личности ребенка, физическому и умст­венному развитию; выде­ляют следующие трудности: отсутствие опыта в воспитании детей, организации режима дня, неумение адекватно реагировать на негативное поведение ребенка. На основе этих данных составляется тематический план работы клуба, который в течение учебного года корректируется и обновляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В рамках деятельности клуба организован консультативный пункт для родителей наших воспитанников и родителей, дети которых не посещают образовательные учреждения. Так, за 2006/07 учебный год нашими специалистами была оказана бесплатная консультативная, диагностическая и методическая помощь родителям детей дошкольного возраста, не посещающих МООУ, в количестве 98 человек. Родители получили информацию по интересующим вопросам, узнали о наиболее эффективном взаимодействии с детьми в различных проблемных ситуациях.

За помощью в консультативный пункт обращаются семьи не только городского округа Балашиха, но и из ближайшего Подмосковья, г. Москвы. Специалисты оказывают детям своевременную помощь на основе результатов ранней диагностики, разрабатывают план воспитательно­образовательного маршрута для реализации в домашних условиях, обеспечивают родителей соответствующей литературой, пособиями, консультируют на протяжении всего дошкольного периода жизни ребенка.

Многолетняя работа с родителями, учет современных требований и ­изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей побуждают нас использовать новые формы и методы общения с ними.

В своей работе мы используем такие методы и приемы, которые создают положительный настрой на откровенный и деловой разговор, активизируют внимание родителей и способствуют более легкому восприятию предлагаемого материала, побуждают к обмену собственным опытом семейного воспитания. Общение строится на основе взаимопонимания и взаимоуважения, творческого подхода. Работа клуба позволяет сделать родителей и сотрудников МООУ единомышленниками, сплотившимися для решения единой задачи – воспитание, обучение и развитие ребенка.

Особое внимание уделяется работе клуба с родителями детей групп кратковременного пребывания, которые посещают учреждение два или три раза в неделю по 2,5 ч. Приглашая родителей (это молодые мамы и папы) на заседание клуба, мы заблаговременно готовим приглашения, памятки.

Благодаря взаимодействию медицинского и педагогического персонала родители приобретают опыт сотрудничества как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом. Нетрадиционная форма организации “Семейного клуба” повышает интерес родителей к вопросам воспитания, обучения и развития детей. За последнее время число членов клуба значительно выросло. Многие стали приходить семьями. Заседания организовываются с чаепитием, пирогами. На них обязательно проводятся практические занятия.

Анализ деятельности нашего учреждения в этом направлении позволяет сделать вывод, что оптимизация сотрудничества педагогов с родителями способствует установлению обратной связи с ними (формированию отношения к педагогам как к партнерам). Создание единого образовательного пространства позволяет нам повысить качество оказания оздоровительно­-образовательных услуг.

Мы убеждены, что такая форма работы с родителями, как организация “Семейного клуба”, необходима. Она приносит взаимную пользу и сотрудникам, и родителям. Благодаря слаженной работе коллектива нам удалось избежать много ошибок во взаимоотношениях с родителями, уменьшились конфликтные ситуации. Родители прислушиваются к нашим советам и рекомендациям.

Вариант 1

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, проч­ность знаний, вера в свои силы.

(В.А. Сухомлинский)

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на встречу в “Семейном клубе” по теме: "О здоровье всерьез!"

В программе:

1. Закономерности роста и развития детей от 1,5–3,5 лет (врач­-педиатр)

2. Организация рационального питания в семье (старшая медсестра)

3. Как сохранить психическое здоровье детей (педагог­психолог)

4. Практикум “Использование подвижных игр и упражнений в условиях семьи” (инструктор по физическому воспитанию)

Встреча состоится "____" 200_ г. в ч в физкультурном зале

Будем очень рады видеть Вас!

Администрация

Вариант 2

Лето – самая благоприятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления
и развития детей.

Уважаемые родители!

Всех, кто желает жить не просто рядом, а ВМЕСТЕ с ребенком,
“Семейный клуб” приглашает на встречу со специалистами образовательного учреждения.

Тема встречи: "Летний период – время оздоровления и развития малышей!"

В программе:

1. К здоровью – без лекарств! (врач­-педиатр)

2. Практикум “Использование игр, способствующих укреплению здоровья в летний период” (инструктор по физическому воспитанию)

3. Практикум “Рисуем вместе!” (педагог по изобразительной деятельности)

4. Практикум “Знание речевых игр в развитии малыша” (учитель­-логопед)

5. Как психологически подготовить ребенка к посещению образовательного учреждения (педагог­психолог)

Встреча состоится "__" 200_ г. в ч в музыкальном зале.

Будем рады встрече с Вами! Администрация

И.А. Карпезина,

директор МООУ «Санаторно­-лесная школа “Полянка”» ­городского округа Балашиха

Московской области

Л.Ю. Пахомова,

педагог-­психолог МООУ «Санаторно­-лесная школа “Полянка”» городского округа

Балашиха Московской области, аспирант кафедры начального и дошкольного

образования ГОУ АПК и ПРО РФ



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль