Конспект занятия "Числа выстроились в ряд, мы считаем всё подряд"

1303
Конспект занятия

Автор: Лотфуллина  Ильмира Исмагильевна воспитатель МБДОУ Карабашский детский ссад №2 "Ляйсан" (Республика Татарстан)Цель: закрепить количественный состав чисел до 10, закрепить геометрические фигуры и цвета, развивать мышление, творчество, воображение.Используемый материал: картинки с изображениями, с геометрическими фигурами, карточки с 4 и 5 точками.

Ход.

Воспитатель: Числа выстроились в ряд, мы считаем всё подряд:
Нос 1 и голова. Глаза 2 и уха 2.
Втроём всегда богатыри, и поросёнка тоже - 3!
4 в комнате угла, 4 ножки стола.
5 пальцев ровно на руке, и 5 отметка в дневнике.
У жука 6 лапок и 6 домашних тапок.
7 звуков в музыкальной гамме, и радуга с семью цветами.
У осьминога 8 ног, он 8 раз звонит в звонок!
Пришли в день рожденья 9 гостей…
Торт мы разрежем на 10 частей.
Ребята, о чём я только что прочитала стихотворение?Дети: о цифрахВос.: Ребята а на что похожа цифра 1?Дети: На палку, карандаш, ручку…Вос: У вас на столах картинки, обведите те предметы, которые нарисованы по одному. Молодцы ребята, справились с заданием. А на что похожа цифра – 2?Дети: ответы…Вос: А что у нас людей по – 2? Я вам уже прочитала.Дети: ответы….Вос: А какой номер у специальной машины?Дети: 02 полиция.Вос : На что похожа цифра – 3?Дети: ответы…Вос : Сейчас возьмите рисунки с геометрическими фигурами и раскрасьте 3 треугольника красным карандашом, 3 круга синим карандашом, 3 квадрата зелёным карандашом.Вос. Справились с заданием, следующая цифра какая как вы думаете?Дети: ответы…Вос: Давай -те выучим скороговорку.
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж.Вос: А вот и цифра – 5.
А чего у нас по 5?Дети: ответы….Вос : Сейчас ко мне выйдет Егор и отсчитает у меня на столе 5 утят, затем подойдёт Карим и Варвара.
А теперь все поднимите карточки с пятью точками, ненужные точки закройте рукой.Вос: Ну вот и цифра….Дети: Шесть

Вос: А сколько вам всем лет?Дети: ……Вос: А за ней и цифра семь. Ещё раз вернёмся к стихотворению, который я прочитала в самом начале. "7 звуков в музыкальной гамме" - о чём это, как вы думаете?Дети: ……Вос: Ребята в музыке 7 нот из которой и сочиняют мелодию. Это -ДО,-РЕ, -МИ, -ФА, -СОЛЬ, -ЛЯ, -СИ. А радуга с семью цветами, это о чём?Дети: …..Вос: Правильно ребята, это значит у радуги семь цветов. А кто знает какие цвета?Дети: ………………Вос: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. О чём, о ком это я?Дети:………Вос: Каждое это слово, означает цвет у радуги, например слово "Каждый"
Слово начинается с буквы [К] значит цвет- КРАСНЫЙ
Слово "Охотник" цвет…Дети: …………..Вос: Слово "Желает" цвет…Дети: …………..

Вос: Слово "Знать" цвет….Дети: …..Вос: Слово "Где" цвет…Дети:…..

Вос: Слово "Сидит" цвет….Дети: ….Вос: Слово "Фазан"Дети:…….Вос-ль: Молодцы, и с этим заданием справились. После семёрки какая следующая ?Дети:………..

Вос: А про кого рассказывалось в стихотворении?

Дети: ……Вос: Правильно, про осьминога, а что он делал?Дети: ………..Вос: Перед цифрой 8,какая цифра?Дети: ………Вос: А после 7?Дети: …..Вос: А после 8?Дети: …………

Вос: Ребята, сосчитайте мне 9 пальцев на руке.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9Вос: А сейчас наоборот.

Дети: 9,8,7,6,5,4,3,2,1.Вос: Вот и дошли до цифры 10, вот и остановка
Будем вновь мы продолжать, нам нужна сноровка.
Все вместе 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. А теперь наоборот 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.Вос: Ребята, а какую цифру мы с вами пропустили, кто- нибудь заметил?

Дети: …..Вос: Ноль мы с вами позабыли
И куда то спрятали,
Чтоб не объяснять,
Сколько надо пальчиков
Детям загибать.
Ну так сколько пальчиков нужно загибать?Дети: ………Вос: Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазинах, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне.
Цифры повсюду. Цифры кругом.
Мы их поищем – и быстро найдём.
О чём , о ком я прочитала?

Дети: …..Вос: В заключении давайте выучим новую считалку, про цифры.
Я решил ворон считать, 1,2,3,4,5.
Шесть - ворона на столбе, семь- ворона на трубе,
Восемь - села на плакат, девять – кормит воронят…
Ну а десять, это галка – вот и кончилась считалка!
И так вот мы и закрепили с вами счёт до десятиИспользуемая литература

1. Андрей Усачёв "Моя первая энциклопедия Учебник профессора Ау. Считарь". стр.8, 14, 25
2. Сергей Симаков. "Поиграем с числами". стр. 2

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль