Конспект занятия "Чтобы не было беды..."

7180
Конспект занятия


Автор: Кожокарь Василиса Петровна воспитатель МБДОУ "Ручеек" ЯНАО Тюменская область г. Ноябрьск Цель:

  1. Создать условия для применения с детьми умений действовать потенциально опасными предметами домашнего обихода.
  2. Вызывать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов.
  3. В общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как "опасно", "безопасно", "осторожно".
  4. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.

Дорогие ребята! Окружающий вас мир очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя много нового. Но часто вы просто не задумываетесь, что в этом мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни, что кроме добра где – то рядом с тобой ходит и зло.
Как отделить хорошее от плохого, полезное от вредного?
Как распознать опасность?
Как уберечь себя от несчастья?
Как вовремя принять нужное, единственно правильное решение, чтобы не случилось беды…

На эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы на "уроках безопасности". Итак, Безопасность в доме. Вы, конечно, удивитесь: а, что же опасного может быть в доме? Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы. Этими предметами надо уметь пользоваться. Представьте, что вы остались одни дома.
Как надо себя вести, не случилось беды?
Какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.
Давайте мы их назовем, отгадав загадки. (После отгадки задавать ребятам вопросы)
Считаете ли вы эти предметы опасными?
В каких случаях?
Умеют ли ими пользоваться?
Как себя надо вести, если в руках находится такой предмет?
А можно ли отвлекать, толкать другого , если он режет, шьет, прибивает гвоздь?
Что может случиться?Загадки.
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет все подряд:
Фрукты, овощи, салат,
На пилу чуть – чуть похож.
Осторожно, острый… (Нож)

Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)

Бьют Ермилу по затылку,
Ну, а он не плачет,
Только носик прячет. (Гвоздь)

Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит. "Тук, тук, тук!". (Молоток)

Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб (Пила).

Длинноногий ходит по дороге:
Одна нога по кругу бежит,
Другая – на месте стоит. ( Циркуль)

Всех на свете обшивает.
Что сошьет – не надевает. (Иголка)

Кланяется, кланяется –
Придет домой – растянется. (Топор)

Ребята, если вы хоть раз порезали руку ножом, то знаете, чем он опасен. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

А сейчас поиграем в игру "Доскажи словечко"
Дома острые ножи
Ты на полку …(положи)
Если ножницы достал,
Убери, откуда …(взял)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на …(полку)
Если выполнять все эти правила, то: "Ни девочки, ни мальчики не порежут свои…(пальчики)".
Опасность вторая: Электричество и электрические приборы. В жизни человека электроприборы являются помощником и в каждой квартире и множество. Давайте, вспомним какие, приборы вы знаете, или какие у вас есть дома, с помощью загадок.

Загадки.
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
Мы от него узнаем о всех делах и новостях. (Телевизор)

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. ( Утюг)

Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)

На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Настольная лампа)

Для приготовленья крема
Яйца он взбивает в пену. (Миксер)

Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит
Всем чай пить велит. (Самовар)

Молодцы ребята, электроприборы мы все знаем. А вот как ими пользоваться, чтобы не случилось беды, мы сейчас и попробуем разобраться. Существуют правила пользования электроприборами. Ведь электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара или ожога.

Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно,
Это каждый должен знать!

Итак, перед вами на экране картинки с номерами. Я буду зачитывать правило, а вы должны назвать номер картинки, которая соответствует данному правилу. Правила пользования электроприборами.
1. Не трогай провода и сами электроприборы мокрыми руками (вода пропускает ток через себя). Не подключай к одной к одной розетке несколько приборов. Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них.
2. Если загорелся телевизор, ни в коем случае не заливай включенный телевизор водой – может ударить током! Сначала нужно вынуть вилку из розетки, а затем набросить на телевизор толстую негорючую ткань и вызвать пожарных по телефону "01".
3. Не забывайте выключать электроприборы из розетки, чтобы избежать пожара в квартире. Никогда не тяните за электрический провод руками.
4. Если вы увидели задымившийся проволок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Пусть родители вызовут мастера – электрика.
5. Уходя из дома, нужно погасить свет и выключать все электроприборы.

А теперь игра: "Если "да" - то хлопайте, если "нет" - то топайте"! Сейчас я буду называть предметы, которые могут причинить вред ребенку.

Свеча, зажигалка, книга, телевизор, миксер, фломастер, кубики, кубики, утюг, конструктор, спички, кукла, компьютор, ножницы, мяч, очки, иголка, машинка, молоток.

Опасность третья: Лекарства и бытовая химия. Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во – первых, это невкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребенку
Пластырь и йод, бинты и зеленку.

Да, лечением должен заниматься врач. Но если рядом нет ни врача, ни взрослых, то простую первую помощь вы можете оказать себе или своим друзьям сами. - Самая распространенная травма – это синяки и ушибы. Лечатся они очень просто: нужно положить на ушибленное место что-нибудь холодное: смоченную холодной водой повязку или лед. Можно медную монетку.

У вас наверняка бывают ссадины, когда вы падаете с велосипеда. Сначала их нужно промыть водой, когда ссадины подсохнут, смажьте место вокруг них зеленкой. Раны и порезы отличаются от ссадин тем, что они глубже и кровь из них течет сильнее. Поэтому, промыв их водой и смазав место вокруг них йодом, надо заклеить их бактерицидным пластырем или забинтовать. Сейчас мы это и попытаемся проделать, участвуя в игре "Санитары". Представим, что у кого – то из вас, ссадина или порез, это, конечно, же случается скорее у мальчиков, значит на прием к медсестре придут мальчики, а первую помощь будут оказывать девочки, будут выступать в роли медсестры. (в игре участвуют две пары ребят, соревнуясь между собой, одни должны забинтовать ссадину на локте, другие порез на пальчике)

- Если что – нибудь попало вам в глаз, промойте его водой (желательно кипяченой). Можете даже заплакать – слезы помогут вымыть соринку. Ни в коем случае не трите глаз грязными руками.
- Если вы случайно обожгли руку об утюг или чайник, то сразу же подставь обожженное место под струю холодной воды и держите, пока не утихнет боль. Многие думают, что обожженное место надо смазывать спиртом, одеколоном, кремом, жиром или маслом. На самом деле этого делать не нужно. Лучше аккуратно завязать ожог и показать его врачу, или вызвать скорую помощь, позвонив по номеру "03".

А теперь давайте проверим на практике, как вы запомнили, что нужно делать в той или иной ситуации. Ситуация: представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили выпить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и ребенок стал горько плакать. Скорее бегите к аптечке, ему надо помочь, но чем? Ваша задача: выбрать из аптечки и показать то, чем вы будете оказывать первую помощь. И выбрать табличку с номером телефона. (Для участия приглашается один ребенок к столику, на котором лежат различные таблетки, йод, зеленка, большой тюбик с надписью «мазь от ожога», детский крем, масло, вода холодная, бинт).

Затем участник показывает, чем именно он будет помогать другу, и табличку с номером телефона.

Ситуация: "Отнеси лекарство другу". Представьте, что ваш друг заболел и не может сходить в аптеку, так как живет он далеко, туда не ходит городской транспорт. Чтобы до него добраться , нужно пролезть через тоннель (обруч), пройти по узкому мостику ( по канату глядя в бинокль), и перейти болото по кочкам, не промочив ноги (переставляя круги). ( В игре участвуют два ребенка. У каждого ребенка по кегле – это флакон с лекарством, на стульях кукла – друг, которому это лекарство надо доставить. Кто первый поможет другу, тот и победитель).

О лекарствах мы поговорили. А, что же такое бытовая химия? (Ответы). Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Конечно, мы не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому никогда не открывайте никаких упаковок с бытовой химией. Запомните: Химикаты – это яд, И не только для ребят.

Послушайте стихотворение "Средство от тараканов"
Жили в доме великаны.
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
-Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Совет: Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить!

Игра "Черный ящик" Ребята, в ящике лежат предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте.
Задание: отгадать, что в нем находится. (Услышав загадку, надо подойти и взять в ящике отгадку).

Приправа для блюд, но может вызвать и сильный ожог. (Уксус)

Резко пахнувшая жидкость, в красивой бутылке, похожая на сок. (Керосин, бензин)

Я – молодец, я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь! (Клей)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Опасность четвертая: Личная безопасность дома. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Эти люди могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

Если вы дома остались одни, запомните следующие правила безопасности.
1.Не открывайте дверь, если звонит незнакомый человек.
2.На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте: "Нет".
3.Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже полицейский, все равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. Среди множества людей, выдающих себя за честных и порядочных, встречаются воры и грабители, разбойники и мошенники. С любым незнакомцем говорите только через запертую дверь.
4.Если, находясь в квартире, услышите, что кто – то пытается открыть вашу входную дверь, то громко спросите: "Кто там?" Если незнакомцы продолжают открывать дверь, то позвоните в полицию по телефону "02", точно указав свой адрес.
5.Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или с балкона.
6.На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечайте, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.
7.Не верьте, что кто- то придет или приедет к вам по просьбе родителей, если родители сами не позвонили вам или не сообщили об этом заранее.

А теперь давайте вспомним сказку "Волк и семеро козлят". В этой сказке мама коза наказала козлятам: "Кто придет к избушке , станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам прочитываю, дверь не отворяйте, никого не впускайте". (можно прочитать отрывок из сказки "Волк и семеро козлят")

Только ушла коза, волк опять пришел к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голоском: "Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молочка принесла, Бежит молочко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!"

Ребята, что сделали козлята? (Ответы).
Да, козлята отворили дверь, волк кинулся в избуи всех козлят съел. Только один схоронился в печке. Как вы думаете, съел бы волк семерых козлят, если бы в двери их избушки был глазок? (Ответы).
Ребята, перед вами на экране фото разных людей. Подумайте, кому бы из этих людей вы открыли дверь? (На экране фото: бабушка, врач, почтальон, сантехник. После того как ребята выбрали фото, ведущий показывает его во весь рост, оказывается это преступники, переодетые с оружием в руках).

А правильный ответ ребята, никому из этих людей открывать дверь нельзя. А теперь ребята, давайте, разыграем разные ситуации, а заодно и проверим, как вы усвоили правила безопасности в доме. (Ведущий вызывает одного участника, на столе карточки с номерами телефонов, ребята должны показать свои действия) Ситуация: представьте, что незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (Ответ. "02").

А если нет телефона в доме? (Ответы. Звать на помощь в окно или с балкона) Ситуация: ты дома один, зазвонил телефон: "Здравствуйте! Куда я попала? Чья эта квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?" Что ты ответишь? (разыграть с ребенком телефонный разговор)

Вопрос: 1.Пойдете ли вы куда – нибудь с незнакомым человеком, если он позвонит и скажет , что родители достали билеты в цирк или театр и просили тебя туда его сводить? (Ответы) 2.Подумайте, какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (ответ: бабушка сама рассказала, как надо открыть дверь к ней в дом. "Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется." Волк дернул за веревочку, дверь и открылась) Ребята, еще вам один совет. Запишите на отдельном листке бумаги номера рабочих телефонов родителей, одного или двух соседей. Повесьте листок над телефонным аппаратом. В случае опасности вы всегда сможете быстро позвонить родителям. Ребята, когда вы остаетесь одни дома, соблюдайте и правила пожарной безопасности.

А теперь для вас загадка:
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.

Ребята, как вы думаете, о чем эта загадка? (Об огне) Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И сегодня не обойтись без огня. Он нас согревает и кормит. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Существуют правила противопожарной безопасности, и вы должны их знать и помнить.

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Эта одна из причин пожаров.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 4. В деревне или на даче без взрослых не подходите к печке, и не открывайте печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

Правило 5. Не оставляйте включенными электроприборы (утюг, паяльник, фен и другие) после работы с ними.

Не отключив электроприбор,
Можно остаться без новеньких штор.
Шторы сперва задымят, а потом
Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

Но бывает так, что меры предосторожности не помогли, и пожар начался. Что делать в таких случаях?
1.Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону "01" или попросите об этом соседей.
3. Если не можете убежать из горячей квартиры, сразу же позвоните по телефону "01" и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей и прохожих.
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуйте, что задыхаетесь, опуститесь на коленки или продвигайтесь к выходу ползком – внизу дыма меньше. Дышите через мокрую тряпочку.
5. Нельзя укрываться от огня в укромных местах (в шкафах, под кроватями). Это затруднит работу спасателей. А теперь предлагаю вам игру "Доскажи словечко", благодаря которой мы закрепим правила безопасности.

Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…(водой)

Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из …(розетки)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
, Что должны вы предпринять?
Сразу спички…(отобрать)

Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарный позвонить,
О пожаре…(сообщить)

Какой номер надо набирать, ребята?

Кто с огнем неосторожен,
У кого пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с …(огнем)

Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил…(проверь)

Молодцы ребята! Теперь я могу быть уверенной, что вы не растеряетесь, и все сделаете правильно. Как мы уже говорили, чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: ЭЭто я, это я, это все мои друзья!Э Если не согласны с тем, что услышите, топайте ножками.

Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре?
Кто из вас заметив дым… Набирает "01"?

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички
Незаметно спрячет спички?

Кто из вас шалит с огнем?
Признавайтесь честно в том!

Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,
И всегда их соблюдает?

Молодцы! Вы внимательны ребята и правила знаете. А знаете ли вы, ребята, что огонь может дышать, также как и люди. И если ему перекрыть доступ воздуха (кислорода), то огонь погибнет. Но давайте подумаем, чем можно тушить огонь? Есть разные средства пожаротушения. Можно тушить водой, сухим песком, плотной тканью и, конечно, же огнетушителем. Ситуация: Представьте себе, что у вас начался пожар, и вам нужно добраться до огнетушителя. Кто же из участников, быстрее доберется. Задание: с каждым шагом нужно назвать слово, связанное с огнем, пожаром. (Ответы: спички, вода, искра, бенгальский огонь, песок, пламя, дым, пожарный, "01", ожог). Но, вот до огнетушителя мы добрались, и огонь вы потушили. А теперь попробуем залить водой пожар. Как вы думаете, почему вода гасит огонь? (Ответы).

Вы все знаете как дорога каждая капля воды на пожаре. И сейчас я предлагаю вам участие в игре "Донеси воду, не расплескав ни одной капли". (В игре принимают участие два ребенка, они переносят воду ложками с одной стороны на другую, заполняя стакан. Кто быстрее наполнит стакан, тот и настоящий пожарный). Молодцы ребята! Вы настоящие пожарные. И на вас можно надеяться в трудную минуту.
Но нужно помнить всегда:
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой пожар!
Но если вдруг пришла беда,
Что же делать нам тогда?

Я предлагаю ответить вам на этот вопрос, участвуя в игре "Если возник пожар". У меня в руках красный воздушный шар, это огонь. Тот, кому я брошу этот "огонь" должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать шар мне обратно. Если участник замедлил с ответом или не знает, он может обжечь ручки. Нужно шар передать другому участнику.
Воспитатель. Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …?
Ребенок.Квартире. (передача шара)

Воспитатель. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…?

Ребенок.Утюг. ( передача шара)

Воспитатель. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …?

Ребенок.Играл. ( передача шара)

Воспитатель. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над …?

Ребенок. Газом. ( передача шара)

Воспитатель. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег…?

Ребенок.Траву. ( передача шара)

Воспитатель.Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…?

Ребенок.Предметы. ( передача шара)

Воспитатель.Помни каждый гражданин этот номер…?

Ребенок. "01" (передача шара)

Воспитатель.Дым увидел – не зевай и пожарных…?

Ребенок.Вызывай. ( передача шара)

Ну вот ребята, мы сегодня и вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. И я надеюсь, благодаря этому, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет. А не забывать правила безопасности вам поможет наша памятка "Один дома" (раздаю памятки).

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль