Мультимедийные наглядно-дидактические пособия для детских садов

8587
Мультимедийные наглядно-дидактические пособия для детских садов

Автор: Татьяна Кривохижина,  методист департамента образования компании "Новый Диск"

В предыдущей статье* [Кривохижина Т.М. Интерактивные конструкторские среды для организации проектной деятельности в детском саду / "Справочник руководителя дошкольного учреждения". 2013Примеч. авт.]. мы рассказали о мультимедийных пособиях, которые могут оказать педагогу помощь в организации проектной деятельности на занятиях с дошкольниками, - это интерактивные конструкторские среды. (Читателям были представлены программы серий "Фантазеры" и "Проектная деятельность".) Педагоги отмечают, что такие пособия наиболее интересны детям, так как предоставляют им безграничное пространство для творчества (экспериментирования, конструирования, моделирования, художественно-декоративной деятельности) и дают возможность перенести в предметно-игровую среду тот "продукт", который ребенок придумал и создал с помощью компьютера. Проектная деятельность несет в себе большой развивающий потенциал, но она является только одной составляющей образовательного процесса в детском саду.

Сегодня мы рассмотрим мультимедийные издания, которые обеспечат педагогов дошкольного образования наглядно-дидактическими материалами для организации информационно-познавательных занятий, обучающих, развивающих и диагностических игр с детьми.

Мультимедийные наглядно-дидактические пособия для детских садов

Представляемый комплект программ предназначен для решения психолого-педагогических задач в рамках освоения дошкольниками образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Безопасность", "Социализация", "Музыка" и "Художественное творчество". Структура и содержание пособий предполагают различные формы организации образовательного процесса (фронтальную, групповую, индивидуальную). Учебные ресурсы в комплекте можно разделить на два типа:  интерактивный наглядный материал и игровые интерактивные задания.

Интерактивные наглядные ресурсы направлены на вовлечение дошкольников в активную познавательную деятельность, пробуждение любознательности, формирование учебной мотивации. Яркие анимации, иллюстрации, интересные видеофрагменты, уникальные фотографии и пр. в наглядной и доступной форме откроют перед детьми новые области знаний и будут способствовать развитию наглядно-образного и ассоциативного мышления. Специальные для данного типа учебных ресурсов функциональные возможности - пошаговая демонстрация материала, регулирование громкости фоновой музыки, дикторской речи - помогут педагогу вести беседу с детьми, вовлекать их в активное обсуждение увиденного, ставить проблемные задачи. Такие ресурсы предполагают в первую очередь организацию фронтальной работы с применением демонстрационного оборудования.

Игровые интерактивные задания ориентированы на индивидуальную работу каждого ребенка за компьютером или групповую - при использовании демонстрационной техники. С помощью ресурсов данного типа осуществляется переход от формирования мотивов познания к организации собственно практической деятельности детей для повторения и закрепления материала, развития и тренировки навыков, диагностики сформированно-сти знаний и умений. Все задания выполнены в виде мини-игр, они красочно оформлены, озвучены, нередко имеют персонажа, который сопровождает ребенка по игре. Все это обеспечивает эмоциональную вовлеченность детей в работу. Особую значимость в таких ресурсах несет наличие обратной связи, форма которой напрямую зависит от дидактической задачи, на которой строится игра. Это могут быть звуковые сигналы, графические обозначения (выделение цветом, подсветка объектов и др.), дикторские комментарии. Важно, чтобы ребенок, выполняя задание, мог ориентироваться в своих действиях, самостоятельно принимать решения и видеть результат.

Следует отметить, что материалы программ созданы и представлены таким образом, что могут также эффективно использоваться и при организации индивидуальных занятий специалиста с ребенком - для коррекционной работы, сопровождения индивидуального развития.

В комплект наглядно-дидактических пособий входит 7 программ:

  • "Мир природы" - решает задачи ознакомления дошкольников с окружающим миром, формирования представлений о его многообразии и изменчивости, расширения кругозора. Интерактивные демонстрации опытов помогут направить интерес детей к исследовательской деятельности.
  • "Мир музыки" - предназначена для знакомства детей с музыкальным искусством, жанрами музыки, видами инструментов, известными композиторами, основами нотной грамоты. Музыка в программе рассматривается в контексте других видов творчества, что приобщит дошкольников к изобразительному искусству, литературе, искусству театра и цирка.
  • "Веселые уроки. Математика" - представляет основные темы курса "Формирование элементарных математических представлений" (количество, счет, величина, геометрические фигуры, решение математических задач) и формирует у детей навыки арифметических действий с числами в пределах 10.
  • "Буквария. Обучение чтению" - обеспечивает компьютерную поддержку начального этапа обучения чтению. С помощью программы дети изучат звуки и буквы русского языка, научатся составлять слоги, слова и предложения и овладеют навыками слогового чтения.
  • "Развитие речи" - программа направлена на развитие у детей слухового восприятия; формирования навыков звукового анализа и синтеза, правильного произношения звуков, слогов, слов, умений составлять описательные рассказы по картинкам и связно говорить.
  • "Диагностическое лото. Формирование основ безопасности у детей" - решает задачи освоения дошкольниками правил безопасного поведения на природе и в социуме, воспитания навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, формирования предпосылок экологического сознания и основ культуры здоровья.
  • "Диагностическое лото. Социально-личностное развитие дошкольника" предлагает игровую среду для проведения психологической диагностики и коррекции уровня эмоционально-личностного и социального развития дошкольников.

Узнать подробности о содержании каждой программы и скачать демонстрационную версию можно на сайте www.school.nd.ru.Департамент образования компании "Новый Диск"
127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3,
тел./факс: +7 (495) 785-65-13, 785-65-14, доб. 2215

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль