Из опыта работы. Тест "Умеем ли мы разговаривать с рассерженными родителями?"

2630
Из опыта работы. Тест


Автор: Щербина Н. И., педагог-психолог МБДОУ № 35, г. Белгород

Работая в дошкольном учреждении, мы, педагоги, стремимся не просто всесторонне развивать наших воспитанников, но и максимально удовлетворять ожидания их родителей. Однако взгляды сторон на предмет воспитания детей не всегда совпадают, и случаются даже жалобы. Жалобы родителей.… От вполне обоснованных до смешных, в устной форме и письменной, на столе у заведующей детского сада и даже в управлении образования. И много-много понапрасну растраченных душевных сил, нервов, драгоценного времени, которого нам всем так не хватает в наш бурный век и которое мы все – и педагоги, и родители – с успехом могли бы уделить нашим детям. А ведь многих конфликтов можно было бы избежать, будь наше поведение, направленное на воздействие на других людей – родителей наших воспитанников – чуть более профессиональным. Все педагоги хорошо знают, что такое педагогический такт, но всегда ли соблюдают его в беседе с родителями? Чего греха таить, бывает, что взаимодействие между сторонами осложняется просто взаимной антипатией.

Умеем ли мы преодолевать негативное отношение к тем, кто не намерен с нами не то что бы сотрудничать, но хотя бы только понять? Содержание предлагаемого мини-теста составлено по материалам многочисленных наблюдений, опросов и бесед с воспитателями детского сада. Попробуем разобраться в наших чувствах и эмоциональных состояниях в ситуациях общения с рассерженными родителями.1.Случалось ли Вам разговаривать с рассерженными родителями?
а) да
б) нет

2. Часто ли Вам приходится выслушивать обвинения родителей?
а) иногда
б) часто
в) никогда
3. По каким причинам чаще всего возникает гнев у родителей?

а) заболеваемость, нездоровье детей
б) утеряны вещи, внешний вид после прогулки
в) всевозможные денежные сборы
г) нежелание ребенка идти в детский сад
д) плохое настроение у родителей е) другое __________________________

4. Как Вы обычно реагируете на гнев родителей?
а) спокойно выслушиваю
б) стараюсь разобраться в ситуации, объяснить, что произошло
в) сержусь сама: они с одним не могут справиться, а у меня их 25, "их бы на мое место"
г) болезненно, пью лекарство, "не хочу в тюрьму"
д) другое ____________________

5. Какие способы общения с рассерженными родителями, по Вашему мнению, наиболее эффективны?
а) спокойная реакция на гнев и раздражение;
б) умение соглашаться, идти на компромисс;
в) умение убеждать в обратном;
г) дать возможность высказаться, не перебивая;
д) другое _______________________6. Приведите, пожалуйста, поучительные примеры из собственной практики.____________________________Ключ:
К вопросу 1:а) Все мы – живые люди. б) Скорее всего, Вы лукавите или настолько безразличны к окружающим, что совсем не хотите замечать их душевного состояния.

К вопросу 2: а) Ну что ж, быть всегда и во всем правым – так не бывает, главное – умение пойти на компромисс и преодолеть конфликт. б) Вам придется пересмотреть и, скорее всего, изменить стиль общения с окружающими. в) Вас трудно в чем-либо обвинить, Ваша интуиция помогает Вам найти верный тон разговора и установить доверительные отношения.

К вопросу 3: Зная истинные причины возникновения гнева у родителей (бывает, что свое плохое настроение они объясняют нежеланием ребенка идти в детский сад и др.) намного проще предвидеть их реакции и прогнозировать развитие событий в создавшейся ситуации, а, следовательно, строить и свое поведение.

К вопросу 4: Сохранение спокойствия, умение терпеливо выслушивать любые претензии родителей, помочь разобраться в ситуации – всегда важно, но объясняя суть произошедшего, не стоит оправдываться. Переживая ситуацию в той или иной степени болезненно, что вполне естественно, держите себя "в руках", не давая своим реакциям мешать Вам.

К вопросу 5: В любом случае не отвечайте гневом на гнев, дайте человеку выговориться, покажите свое участие, не принижая его родительского авторитета. Однако не делайте из себя объекта для нападок и брани.

К вопросу 6 : Вы привели интересные, наглядные примеры выхода из конфликта: Вы способны учиться на собственном опыте, каждый отмеченный Вами случай и оцененный с позиции другой стороны обогащает копилку Вашей педагогической и человеческой мудрости.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль