Из опыта работы. Тест "Умеем ли мы разговаривать с рассерженными родителями?"

2628
Из опыта работы. Тест


Автор: Щербина Н. И., педагог-психолог МБДОУ № 35, г. Белгород

Работая в дошкольном учреждении, мы, педагоги, стремимся не просто всесторонне развивать наших воспитанников, но и максимально удовлетворять ожидания их родителей. Однако взгляды сторон на предмет воспитания детей не всегда совпадают, и случаются даже жалобы. Жалобы родителей.… От вполне обоснованных до смешных, в устной форме и письменной, на столе у заведующей детского сада и даже в управлении образования. И много-много понапрасну растраченных душевных сил, нервов, драгоценного времени, которого нам всем так не хватает в наш бурный век и которое мы все – и педагоги, и родители – с успехом могли бы уделить нашим детям. А ведь многих конфликтов можно было бы избежать, будь наше поведение, направленное на воздействие на других людей – родителей наших воспитанников – чуть более профессиональным. Все педагоги хорошо знают, что такое педагогический такт, но всегда ли соблюдают его в беседе с родителями? Чего греха таить, бывает, что взаимодействие между сторонами осложняется просто взаимной антипатией.

Умеем ли мы преодолевать негативное отношение к тем, кто не намерен с нами не то что бы сотрудничать, но хотя бы только понять? Содержание предлагаемого мини-теста составлено по материалам многочисленных наблюдений, опросов и бесед с воспитателями детского сада. Попробуем разобраться в наших чувствах и эмоциональных состояниях в ситуациях общения с рассерженными родителями.1.Случалось ли Вам разговаривать с рассерженными родителями?
а) да
б) нет

2. Часто ли Вам приходится выслушивать обвинения родителей?
а) иногда
б) часто
в) никогда
3. По каким причинам чаще всего возникает гнев у родителей?

а) заболеваемость, нездоровье детей
б) утеряны вещи, внешний вид после прогулки
в) всевозможные денежные сборы
г) нежелание ребенка идти в детский сад
д) плохое настроение у родителей е) другое __________________________

4. Как Вы обычно реагируете на гнев родителей?
а) спокойно выслушиваю
б) стараюсь разобраться в ситуации, объяснить, что произошло
в) сержусь сама: они с одним не могут справиться, а у меня их 25, "их бы на мое место"
г) болезненно, пью лекарство, "не хочу в тюрьму"
д) другое ____________________

5. Какие способы общения с рассерженными родителями, по Вашему мнению, наиболее эффективны?
а) спокойная реакция на гнев и раздражение;
б) умение соглашаться, идти на компромисс;
в) умение убеждать в обратном;
г) дать возможность высказаться, не перебивая;
д) другое _______________________6. Приведите, пожалуйста, поучительные примеры из собственной практики.____________________________Ключ:
К вопросу 1:а) Все мы – живые люди. б) Скорее всего, Вы лукавите или настолько безразличны к окружающим, что совсем не хотите замечать их душевного состояния.

К вопросу 2: а) Ну что ж, быть всегда и во всем правым – так не бывает, главное – умение пойти на компромисс и преодолеть конфликт. б) Вам придется пересмотреть и, скорее всего, изменить стиль общения с окружающими. в) Вас трудно в чем-либо обвинить, Ваша интуиция помогает Вам найти верный тон разговора и установить доверительные отношения.

К вопросу 3: Зная истинные причины возникновения гнева у родителей (бывает, что свое плохое настроение они объясняют нежеланием ребенка идти в детский сад и др.) намного проще предвидеть их реакции и прогнозировать развитие событий в создавшейся ситуации, а, следовательно, строить и свое поведение.

К вопросу 4: Сохранение спокойствия, умение терпеливо выслушивать любые претензии родителей, помочь разобраться в ситуации – всегда важно, но объясняя суть произошедшего, не стоит оправдываться. Переживая ситуацию в той или иной степени болезненно, что вполне естественно, держите себя "в руках", не давая своим реакциям мешать Вам.

К вопросу 5: В любом случае не отвечайте гневом на гнев, дайте человеку выговориться, покажите свое участие, не принижая его родительского авторитета. Однако не делайте из себя объекта для нападок и брани.

К вопросу 6 : Вы привели интересные, наглядные примеры выхода из конфликта: Вы способны учиться на собственном опыте, каждый отмеченный Вами случай и оцененный с позиции другой стороны обогащает копилку Вашей педагогической и человеческой мудрости.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль