Конспект занятия "Осеннее путешествие"

1543
Конспект занятия

Автор: С.А. Черепнина, музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №15  Петродворцового района Санкт –Петербург
Цель: С помощью музыки развивать у дошкольников чувство ритма.Задачи:

  1. учить детей слышать музыкальные паузы.
  2. развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциативно-образное мышление;
  3. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, и к родной природе.

Технологии, применяемые на занятиях:

  1. Элементы методики обучения дошкольников, на основе интеллектуального тренинга Е.Д. Сафроновой ( мнемотаблица). Разучивание песни "Осень, как рыжая кошка" муз. Н.М. Куликовой
  2. "Элементарное музицирование" Т.Э. Тютюнниковой -игра на детских музыкальных инструментах
  3. В.В. Емельянов "Фонопедический метод развития голоса". Упражнения на развитие голоса
  4. Здоровье- сберегающая технология. Упражнения на развитие певческого дыхания
  5. Логоритмические упражнения

Форма проведения: групповая.

Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: фортепьяно, магнитофон.

Музыкальный материал:

  1. А. Вивальди "Осень"
  2. "Музыка леса"
  3. "Осенняя песня" П. И. Чайковского
  4. "Осень как рыжая кошка" Н.М. Куликовой
  5. "Пляска с ложками" р.н.п.

Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку А. Вивальди "Осень" и встают в шахматном порядке.Вводная часть: Музыкальное приветствие.

Муз.рук: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. Но сначала нам нужно хорошенько подкрепиться! Давайте –ка выкопаем сладкую репу!

Проводится игра "Репка" В.В.Емельянов

Ну что ж ,подкрепились, пора и в путь дорогу! Садитесь в машину и поехали!

Упражнение  "Машинки"Основная часть:
Вот мы и приехали в осенний лес, что это за звуки?
(дети садятся)

Звучит "музыка леса"Муз.рук: Ребята, послушайте, сколько разных птиц мы можем услышать в лесу, а сейчас мы подойдем к березке, а на ней сидит одна птичка- кукушечка. Она поет "ку-ку" ( на одной ноте), давайте пропоем вместе. А теперь она перелетела повыше . ( дети с показом руки повторяют за муз.рукк. и пропевают)(работа над унисоном)

Ребята , а давайте позовем "Эхо"Игра "Эхо" В.В. ЕмельяновМуз.рук: Ребята, "эхо" нас не видит, но за то может нас слышать, давайте представимся, кто мы такие.Игра "Слово на ладошках" Е. Поплянова ( работа над ритмом)Муз.рук.: Давайте отдохнем и послушаем музыку (напомнить о посадке). Я вам сыграю отрывок из музыкального произведения, которое написал П. И. Чайковский. Вы знаете этого композитора (показать портрет). Произведение называется "Октябрь. Осенняя песня"
"Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят…"
Как вы думаете, какой характер музыки в этом произведении?

Вариант ответа: музыка грустная, печальная, неторопливая, дождливая, плачущая.
Вариант ответа: но осенью бывает тепло, светит солнце, значит музыка может быть солнечной, светлой, радостной и веселой.М.р.: Сядьте поудобнее и слушайте внимательно.

Исполняется "Осенняя песня"П. И. Чайковского (живое исполнение)М.р.: Кто хочет ответить какая же музыка в произведении?

Вариант ответа: сначала музыка была грустная, печальная, плачущая, потом она стала немного веселее, солнечнее, радостнее.М.р.: Правильно мы назвали ее характер до прослушивания? /ДА/М.р.: Молодцы! Значит в музыке изображены две осени. Одна - печальная, с холодом и дождями; другая осень – теплая и солнечная. Как ее еще называют?Дети. "Золотая осень".М.р.: Почему?

Дети. Листочки на деревьях желтые, они блестят на солнце.

М.р.: Каким бы цветом вы раскрасили грустную, печальную, дождливую осень? /Предлагает выбрать цвет, используя цветные листочки Дети выбирают серый, синий и фиолетовый цвет.М.р.: А солнечную осень?

Дети выбирают желтый, оранжевый, золотой, красный цвет.М.р.: Молодцы! Кто самый внимательный и догадается, что за песенка к нам пришла в гости? (детям показывается мнемотаблица песни "Осень как рыжая кошка") А чтобы нам было веселей, рыжая кошка прибежала к нам в гости послушать нашу песенку.

Работа над песней (особое внимание уделить музыкальным паузам) Ребята, я предлагаю вам выбрать музыкальный инструмент к этой песне. (дети выбирают металлофон, треугольник) А теперь давайте украсим нашу песенку "дождиком"

Дети исполняют песню с музыкальными инструментами.Муз.рук: А теперь друзья продолжаем наше осеннее путешествие и давайте заглянем в гости к ежику.Логоритмическое упражнение "Ежик"

продолжаем прогулку и вдруг мы попали в болото, а там….

Логоритмическое упр. "Цапля сильно щиплет щуку"Муз.рук: Дружно за руки беритесь в круг широкий становитесь."Пляска с ложками" Р.н.п.

Вот и закончилось наше путешествие ,вам понравилось? Мне бы хотелось, чтобы вы рассказали о нем своим родителям и нарисовали, то что больше всего понравилось, какую вы видите осень? А сейчас давайте скажем друг другу до-свиданья!

Дети выходят под музыку А.Вивальди "Осень"

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль