Конспект занятия "Школа cмешариков"

2195
Конспект занятия

Автор: Сафонова Н.В., педагог-психолог МБУ "СРЦдН" Ивнянского района Белгородской области

Цель. Формировать интерес к занятиям в школе; развивать общую, сенсомоторную и речедвигательную активность, пространственно-координа­ционные, творческие способно­сти; совершенствовать функцию зрительного анализатора; воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к животным.Материал. Смешарики (игруш­ки), табличка "Школа смешариков", Резино­вые мячи ("ежики"), баскетбольный мяч, воздушные шары, пластмассовые мячи четырех цве­тов, четыре ведерка, корзина для мячей. Поварской колпак, карточ­ки для игры "Продолжи ряд", ко­локольчик, картинки, фото, игрушки-ежики, мультимедийная аппаратура, природный материал, пластилин, материал для рисования: краски, трубочки для коктейля.Ход занятия Педагог-психолог: Вы уже почти школьники. Пойдем на экскурсию в школу? В "Школу смешариков"! Идти не ­близко, поэтому сначала надо подготовиться. Готовы?

Подготовим глазки (поглажи­вание век).
Подготовим ушки (поглажива­ние ушей).
Подготовим ручки (поглажива­ние рук и хлопки).
Подготовим ножки (притопы­вание).
Вы готовы, дети? (Развести ру­ки в стороны, обнять себя).
Готовы? Тогда вперед! Путь помо­жет преодолеть стихотворение:
Шли мы из детского сада,
Шли мы просто так,
Прямо и направо,
А потом назад,
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.Педагог-психолог: Вот и школа, "Школа смешариков". Веселый школьный звонок зовет нас на пер­вый урок. Урок на лесной полянке проведет Ежик - самый вдумчи­вый и внимательный из смешари­ков (показывает игрушку).Педагог-психолог: Здравствуй, Ежик! Ты о чем задумался? (Дети приветствуют Ежика, называя слова-приветствия).Ежик. Ежата загадали мне за­гадку и убежали. Я хожу, ищу от­гадку, а найти не могу.

Педагог-психолог: Мы тебе помо­жем. Загадывай!Ежик: Под соснами, под елками
Лежат мешки c иголками.
Вот Копатыч... Может, это он? Тогда почему с иголками?Педагог-психолог: Ребята, помогите Ежику, отгадайте загадку. (Ежик).Педагог-психолог: Ежик, так это же загадка про тебя и твоих деток – ежат! Они от тебя просто спрята­лись в лесочке. Давайте найдем ежиков. Каждый возьмет в руки ежика и скажет, где его нашел. (Дети закрепляют умение ориен­тироваться в пространстве и упо­треблять предлоги: на, под и т.п.)
А сейчас начинается урок природоведения!

Рассмотрим ежиков ( ежики разные: игрушки, картинки, фотографии). Дети рассказывают каждый о своем ежике: цвет, форма, величина, где проживает и т.д. На экране показывается видеоматериал - клип « Маленький ежик». Подводится мини-итог: что узнали дети о ежах.

Звучит звонок на перемену. Проводится коррекционная гим­настика для глаз с мячиком- «ежиком».

Мячик выше поднимите, На него вы посмотрите. Теперь руки опустите, Отдохните. Три-четыре. Снова мячик поднимите и, прищурясь, посмотрите. Мы за мячиком следим, Влево - вправо поглядим. Влево - вправо, влево -вправо...

Веселей, ребята! Браво!
Наши глазки не устали
И по кругу побежали.
Раз, два, три, четыре -
Делаем кружок пошире!
Глазки мячик догоняют.
Мячик к носу поднесите
И на мячик посмотрите.
Руки дальше отведите
И на мячик посмотрите.
Близко к носу поднесем,
Дальше руки отведем.
Глазки занимаются,
Здоровья набираются.Педагог-психолог: Рассаживайтесь удобнее! (Присаживаются за столики.) Новый урок! Технология!

Чтобы правильно писать
И красиво рисовать,
Мы мячики катаем,
Мы руки разминаем.
Покатаем по дорожке,
Помассируем немножко,
А потом, потом, потом
Мяч бегом, бегом, бегом.

Изготовление поделок-ежиков из природного материала: каштаны, шишки, семена клена, ясеня, пластилин. Каждый ребенок выполняет своего ежика из любого природного материала.

Звенит звонок: он приглашает нас на переменку.Педагог-психолог: Сейчас с нами поиграют Крош и Бараш. Что же они спрятали в корзинке? Послу­шайте загадку.

Круглый, гладкий и пузатый -
Больно бьют его ребята.
Почему беднягу бьют?
Потому что он надут. (Мяч.)

Дети рассматривают резино­вый мяч (форма, цвет, материал -слова-признаки); как можно с ним играть (слова-действия).

Проводится игра "Школьный боулинг" или "Сбей кеглю!".Педагог-психолог: Нюша принесла воз­душный шарик, а Лосяш - тяже­лый баскетбольный мяч.

Дети сравнивают по весу воз­душный шар и мяч.(Проговаривают свои сравнения).

Педагог-психолог подводит итог:

Нюшин - легкий и воздушный, Ветерочку он послушный. У Лосяша мяч тяжелый, Тоже хочет поиграть. В круг скорей вставай, Игру начинай!

Проводится игра малой подвиж­ности «Догони мяч!» (дети одно­временно передают шар внутри круга и мяч за кругом).Педагог-психолог:

Раз, два, три!
Мяч, скорей беги!
Четыре, пять, шесть!
Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять!
Кто догнать сумеет?Педагог-психолог: Слышите? Звенит звонок, он зовет на урок рисова­ния. Учитель Кар - Карыч предлага­ет нам порисовать. (Рисование красками на бумаге с помощью трубочек для коктейля, делаем кляксу, а из нее, выдувая через трубочку воздух – ежика, придумываем Ежику имя и сказку о нем.) Дети показывают свои рисунки и рассказывают истории.

Звонок на перемену!

Совунья предлагает поиграть с разноцветными шари­ками (пласмассовыми). Но сначала выберем счи­талкой «повара» (ребенку-повару надевают поварской колпак).

Чуть ударишь этот мячик -
Начинает он скакать.
Скачет, скачет, скачет, скачет
И не может перестать.

Подвижная игра "Попкорн" (повар готовит - разбрасывает шарики, а дети собирают их по цветам в ведерки того же цвета).

Педагог-психолог: Вновь звенит звонок. Нас ждет веселый урок физкультуры с Пином. Самый изобрета­тельный из смешариков - Пин приготовил вам задание: нужно сложить из шариков (воздушных) разноцветные дорожки по образцам на карточках.

Проводится игра на развитие логического мышления "Продолжи ряд": дети делятся на группы, вы­полняют задание по образцу, за­тем проверяют друг у друга.

Педагог-психолог: Прозвенел зво­нок! Уроки в "Школе сме­шариков" закончились. Пригла­сим наших друзей смешариков. Расскажите какие уроки вы посетили? Чему научились? Что вам понравилось делать? Смешарики дарят вам воздушные шарики! Возвращаемся в детский сад с веселой речевкой:

Мы идем в детский сад,
Шагаем просто так.
Прямо и направо,
А потом назад,
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль