Конспект занятия "Раз-два, раз-два, марширует детвора"

1120
Конспект занятия

Автор: Лупачёва Л.Б. муз. руководитель МДОУ №20 "Веснушки" ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Учить различать тембры музыкальных инструментов, создающие образ, передавать его в движении, различать средства музыкальной выразительности.
  • Упражнять в умении правильно передавать ритмический рисунок в знакомых музыкальных произведениях.
  • Упражнять в правильном и ритмичном выполнении «пружинки» - приседать на сильную долю такта, ритмичное выполнение лёгкого бега.
  • Продолжать учить правильно играть на знакомых музыкальных инструментах, правильно их держать, правильно извлекать звук
  • Продолжать формировать звуковысотный слух в пределах терции (распевка "Колыбельная", муз. Тиличеевой)
  • Продолжать работу над "Песенкой о весне", муз. Фрида.
  • Правильно передавать ритм песни "Есть у солнышка друзья" на ложках.
  • Формировать у детей любовь к игре на муз. инструментах.

ОБОРУДОВАНИЕ:
-Мишка
-Музыкальные инструменты: дудочка, металлофон, барабан, бубен, погремушки, треугольник, деревянные ложки.ХОД ЗАНЯТИЯ. М.Р.: .Дети, сегодня к нам в гости пришёл Мишка и принёс очень много  музыкальных инструментов, будем с ними играть. На столе в зале лежат разнообразные инструменты: дудочка, металлофон, барабан, погремушки, треугольник.

М.Р.: Вот как Мишка позаботился о нас – сколь ко музыкальных инструментов принёс!
Вот весёлый барабан,
Барабанит: трам-там-там!
Какую музыку мы на нём сыграем?ДЕТИ: чтобы шагать! Сыграем марш!М.Р.: Послушайте, какая мелодия. Прохлопайте её. А теперь – протопайте! Становитесь все ребята, зашагаем, как солдаты!

Дети маршируют под марш друг за другом, следить за осанкой детей.

М.Р. громко читает стихотворение, выполняет движения. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая с муз. руководителем только слова "Раз-два, раз-два, марширует детвора" (…побежала детвора, заплясала детвора) каждого куплета.

Используется любой марш, музыка для бега.М.Р.:1. Кто сегодня самый бодрый (дети маршируют в колонне друг за другом)
Кто смеётся и поёт?
Это Саша или Боря?
Выходи на шаг вперед!
Раз-два, раз-два!
Марширует детвора!

2. Кто сегодня самый первый (дети маршируют)
На зарядку быстро встал?
Это Люба или Вера?
Кто стремительно бежал?
Раз-два, раз-два!
Побежала детвора! (дети бегут в одном направлении).

3. Кто сегодня самый добрый (дети останавливаются, улыбаются друг другу)
Улыбается друзьям? (куплет проговаривается без музыки)
Каждый новый день – особый,
Детям хмуриться нельзя!
Раз-два, раз-два!
Заплясала детвора!

Дети выполняют упражнение "Пружинки", р.н.м., воспитатель ритмично подыгрывает на ложках.М.Р.: А теперь послушаем колыбельную. На чём мы её сыграем? Конечно, на треугольнике.

Звучит "Колыбельная", муз. Разорёнова – воспитатель подыгрывает на треугольнике.
Беседа по прослушанной муз. произведении.М.Р.: А теперь, дети давайте споём "Колыбельную"

Дети исполняют "Колыбельную", муз Тиличеевой.

М.Р. : Послушайте, дети, как звучит весенняя капель.

Музыкальный руководитель исполняет "Песенку о весне", муз. Фрида. Воспитатель вступление и проигрыш исполняет на треугольнике, дети мелодию песни сопровождают игрой на звоночках. Педагог следит за ритмичностью, слаженностью звучания.М.Р.: А теперь наши голоса прозвучат, как весенняя капель: весело и звонко.

Работа над "Песенкой о весне", муз. Фрида. Дети запоминают слова, напевая их сначала без музыкального сопровождения. Педагог учит чисто пропевать скачки мелодии на кварту вверх и вниз.М.Р.: Ярко светит солнышко, споём про него песенку.

Дети исполняют песню "Есть у солнышка друзья." М.р. совершенствует умение петь в умеренном темпе, не спеша, правильно произносить гласные звуки: добиваться выразительности исполнения, предлагает детям спеть хором и по одному.
Затем предлагает детям простучать ритм песенки на ложках.М Р.: А теперь мы с вами повторим вашу любимую игру с движениями.
Дети чётко проговаривают концы фразы: кар-кар-кар, хлоп-хлоп-хлоп и т.д.и делают упражнения вместе с муз. руководителем без музыки.

М.Р.:1. Птица: кар-кар-кар1
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (дети ритмично хлопают в ладоши)
Дождик: кап,кап,кап! (хлопают ладонями по коленям)
Ноги: шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами.)

2. Дети: ха,ха,ха! (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)
Мама: ах,ах,ах! (качают головой, держась за неё руками)
Дождик: кап,кап,кап! (хлопают ладонями по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топают ногами).
Хорошо мы поиграли.
Дети, а на каком инструменте лучше сыграть плясовую?ДЕТИ: На бубне, погремушках, ложках, трещотке!М.Р.: Вы уже умеете играть на разных инструментах. Сыграйте пляску!
Дети исполняют р.н.м. "Ах вы, сени". Муз. рук. Обращает внимание на динамические оттенки (громче-тише), развивает чувство ритма, эмоциональное исполнение, выдержку.М.Р.: А что на дудочке сыграть?
Как без дудки, вот беда,
Ходят ноги не туда.
А как дудочку почуют,
Сразу ноженьки танцуют.

Дети исполняют песню "Дуда", муз. Александрова. Затем играют в игру "Дудочка-дуда".М.Р.: Спасибо тебе, Мишка, за то, что ты принёс столько много музыкальных инструментов. Приходи к нам ещё. До свидания!
Дети прощаются с Мишкой, уходят из зала.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 81.82%
  • нет 18.18%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль