Конспект занятия "Апрель, капель, ручей"

1199
Конспект занятия

Авторы: логопед Двойнева Е. С., инструктор по физ. культуре Кораблева Е. Г., старший воспитатель Занина Л. В. (г. Кинель)Цель: закрепление представлений о весне, как времени года и ее характерных приметах.Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Физическая культура", "Здоровье", "Социализация", "Безопасность"Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Весна" ("Коммуникация", "Познание");
- совершенствование грамматического строя речи ("Коммуникация");
- автоматизировать звуки "с" и "з" в словах ("Коммуникация");
- формировать умение согласовывать движения с речью ("Физическая культура", "Коммуникация");
-закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч ("Физическая культура");
- развивать фонационное дыхание и голос ("Здоровье");

Коррекционно – воспитательные:

- развивать навыки самоконтроля ("Социализация");
- формировать адекватную самооценку и доброжелательное отношение друг к другу ("Социализация");
- воспитывать чувство любви к родной природе ("Познание");
- закрепить правила поведения в играх и упражнениях ("Безопасность", "Физическая культура"); - способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе и ситуации успеха у детей ("Социализация").

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематические представления ("Коммуникация");
- развивать зрительно- моторную координацию ("Физическая культура");
- развивать общую и мелкую моторику ("Здоровье", "Физическая культура");
- развивать пространственную ориентировку ("Познание");
- закреплять мыслительные операции анализа, сравнения, развитие внимания ("Познание").Логика образовательной деятельности. Организационный момент:

Под музыку дети входят в физкультурный зал.

Учитель логопед: Здравствуйте, ребята! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение. А сейчас давайте, пожелаем, друг другу доброго утра и расскажем какие мы. Проводит игру, "Какой я?". Участники встают в круг. Каждый передает, друг другу мягкую игрушку называя себя по имени, и рассказывают о себе. "Я - Светлана, я добрая и умная". И так по очереди.Основная часть: Уч. логопед: Какое сейчас время года?Дети: Весна.Уч. логопед: Какие весенние месяцы вы знаете?Дети: Это март, апрель, май.Уч. логопед: Ребята, а как мы поймем, что пришла весна? Какие признаки весны вы вы знаете?Дети: Тает снег, солнце светит ярче, просыпаются насекомые, появляется зелёная травка, начинают щебетать птицы.Уч. логопед: Молодцы ребята! Вы правильно назвали все признаки наступающей весны. А где мы можем услышать, как красиво поют и щебечут птицы?Дети: В лесуИ/физо: Правильно ребята! Очень хорошо весной в лесу! Сегодня мы с вами отправляемся в поход, что бы самим увидеть, как приходит весна. Нам придётся преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией солнца и земли. Вы к туристическому походу готовы? Тогда, туристическая группа направо, шагом марш! '

При ходьбе дети выполняют упражнение:И/физо

  • Ходьба обычная по залу.
  • Ходьба на носках, руки в стороны, руки вверх.
  • Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.
  • Бег обычный на носках.
  • Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки поднять вверх стороны вдох; руки опустить выдох).

Дети стоят в кругу.Уч. логопед: Ребята вы хорошо потренировали своё тело, но не нужно забывать тренировать органы нашей артикуляции (проводит артикуляционную гимнастику):
"улыбнись-огорчись»"
"накажем непослушный язычок",
"качели".Уч. логопед: Ребята! Весной наступает потепление, но зима не сразу уступает  весне и поэтому весенняя погода изменчива и непостоянна. Может светить яркое и теплое солнышко, потом внезапно задует холодный ветер. Давайте покажем, как качаются деревья от ветра. ( дети по инструкции педагога выполняют физ. минутку):
Ветер дует нам в лицо (машут ладошками)
Закачалось деревцо (выполняют наклоны)
Ветерок все тише, тише (приседают, опуская ладоши)
Деревцо все выше, выше (тянутся наверх).И/ф.: Мы с вами находимся в лесу. На волшебной поляне. Посмотрите, снег уже растаял, и настало время сделать упражнения, что бы укрепить здоровье. Вы готовы?

Дети: Да!

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с малым массажным мячом:И/физо:

  • И. п. - основная стойка, мяч в руках.1-2 мяч вверх, посмотреть на него, вдох. 3- 4 и. п., выдох со слогом - "са". Повторить 6 -7 раз.
  • И. п. - стоя, ноги врозь, мяч в руках, вдох. 1 - 2 - поворот с мячом вправо, выдох со слогом - "за". 3 - 4 - и.п., вдох. Упражнение повторить 4 раза.
  • И. п. - основная стойка, руки на поясе, мяч на полу перед собой. 1- 8 - поставить правую ногу на мяч, перекатывать мяч вперед назад, не снимая ногу со слогом - "со", И. п. То же левой ногой со слогом - "зо". Повторить 3-4 раза.
  • И. п. - сидя, упор сзади, мяч зажат между согнутыми коленями. 1-2- положить ноги в левую сторону, не отрывая ступней от пола, сделать вдох, выдох со слогом - "су". 3 - 4 - и. п. положить ноги в правую сторону, не отрывая ступней от пола, сделать вдох, выдох со слогом - "су". Повторить 6 раз.
  • И. п. - сидя, упор сзади, колени согнуты, мяч зажат между ступнями. 1 - 2 - прогнуть спину вверх, сделать вдох. 3 - 4 - вернуться в и. п. сесть, сделав, выдох со слогом - "зу". Повторить 6 раз.
  • И. п. - основная стойка, мяч на полу перед собой. 1 - 2 - прыжки на двух ногах вокруг мяча в левую (правую) сторону. 3 - 4 - ходьба. То же в другую сторону. Повторить 20 раз. Упражнение на восстановление дыхания.
  • И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в руках. 1- мяч вверх, вдох, подняться на носки. 2- опуститься на всю стопу, мяч вниз, выдох. Повторить 4-5 раз.

Уч. логопед: Молодцы дети! А, что это журчит? Слышите? Это песенка весенней капели. Давайте споём её вместе. ( выполняют фонетическую зарядку)Фонетическая зарядка "Песенка капели" (развитие речевого дыхания и голоса).Уч. логопед: Сделаем глубокий вдох носом. На длительном выдохе произнести "С-с-с-с-с.,.". Повторить 2 раза. А какие насекомые звенит в лесу весной?

Дети: Комары.

Уч. логопед: Давайте поможем комарикам!Упражнение "Комарики звенят": Сделать глубокий вдох носом. На длительном выдохе произнести "З-з-з-з...". Повторить 2 раза.И/физ.: Ребята, вы готовы продолжить путешествие по весеннему лесу и окунуться в мир звуков?Дети: Да.И/физ.: Поделимся на две команды. У нас есть две туристические группы: "Солнышки" и "Зонтики". Команды построились на линию старта и приготовились к соревнованиям.Уч. логопед:

1. Эстафета: "Звуковая поляна".
Нужно разложить на полу обручи, с каждой стороны от них положить карточки со слогами.
По сигналу "Солнышки" прыгают из обруча в обруч, произнося слоги (за-зо- зу-зы), а "Зонтики" в это время прыгают из обруча в обруч, произнося слоги (са-со-су- сы).
Возвращаясь и те и другие произносят обратные слоги.
(Цель эстафеты - составление прямых и обратных слогов, развитие зрительно-моторной координации).

2. Уч. логопед: проводит игру "Придумай слово".
(Дети придумывают слова, начинающие на звуки "С" и "3", и забрасывают мяч в корзину).

3. Уч. логопед проводит эстафету "Полоса препятствий".
Дети преодолевают препятствия: пролезают через дуги, оббегают змейкой
ориентиры, выбирают из предложенных карточек нужные и бегом
возвращаются назад. В конце эстафеты подводятся итоги.Уч. логопед: Давайте встанем в круг ребята. На, что он похож?Дети: На солнце, на зонт, на цветок.

Уч. логопед: Какие праздники мы отмечаем весной?Дети. Восьмое марта, день космонавтики, девятое мая.Уч. логопед: Верно, это замечательные праздники.Заключительная часть, подведение итогов. Уч. логопед: Вот такое прекрасное время года - весна и такие разные у неё месяцы.И/физ.: Сегодня мы с вами путешествовали по весеннему лесу. Наш туристический поход подошёл к концу. Вы многое увидели и многому научились. (Звучит музыка в музыкальный зал входит Медведь).Медведь: Здравствуйте, ребята! Все лесные жители наблюдали за вашим путешествием. Вы были смелыми и отважными, добрыми и внимательными друг к другу, лесу по которому вы путешествовали и к его обитателям. В благодарность за это лесные жители просили меня передать вам эту волшебную « корзинку успеха» Чтобы вы ребята оставили им на память свое доброе, хорошее настроение. Возьмите из корзины картинки с изображением настроения.Уч. логопед: Мишка, а что у тебя ещё лежит в корзинке?Медведь: Чуть не забыл! Это фрукты. С их помощью вы должны оценить свою работу ребята.

Уч. логопед: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? А как вы сами оцените его? Ребята подходите к корзине и выбирайте фрукты. Лимон - вы не довольны своей работой, яблоко - справились, но могли бы лучше, апельсин - доволен своей работой.И/физ.: Туристическая группа, построилась в колоне друг за другом. За медведем из леса шагом марш!Уч. логопед: А мишка покажет нам дорогу, чтобы мы не заблудились!

 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль