Конспект занятия "Апрель, капель, ручей"

1199
Конспект занятия

Авторы: логопед Двойнева Е. С., инструктор по физ. культуре Кораблева Е. Г., старший воспитатель Занина Л. В. (г. Кинель)Цель: закрепление представлений о весне, как времени года и ее характерных приметах.Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Физическая культура", "Здоровье", "Социализация", "Безопасность"Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Весна" ("Коммуникация", "Познание");
- совершенствование грамматического строя речи ("Коммуникация");
- автоматизировать звуки "с" и "з" в словах ("Коммуникация");
- формировать умение согласовывать движения с речью ("Физическая культура", "Коммуникация");
-закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч ("Физическая культура");
- развивать фонационное дыхание и голос ("Здоровье");

Коррекционно – воспитательные:

- развивать навыки самоконтроля ("Социализация");
- формировать адекватную самооценку и доброжелательное отношение друг к другу ("Социализация");
- воспитывать чувство любви к родной природе ("Познание");
- закрепить правила поведения в играх и упражнениях ("Безопасность", "Физическая культура"); - способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе и ситуации успеха у детей ("Социализация").

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематические представления ("Коммуникация");
- развивать зрительно- моторную координацию ("Физическая культура");
- развивать общую и мелкую моторику ("Здоровье", "Физическая культура");
- развивать пространственную ориентировку ("Познание");
- закреплять мыслительные операции анализа, сравнения, развитие внимания ("Познание").Логика образовательной деятельности. Организационный момент:

Под музыку дети входят в физкультурный зал.

Учитель логопед: Здравствуйте, ребята! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение. А сейчас давайте, пожелаем, друг другу доброго утра и расскажем какие мы. Проводит игру, "Какой я?". Участники встают в круг. Каждый передает, друг другу мягкую игрушку называя себя по имени, и рассказывают о себе. "Я - Светлана, я добрая и умная". И так по очереди.Основная часть: Уч. логопед: Какое сейчас время года?Дети: Весна.Уч. логопед: Какие весенние месяцы вы знаете?Дети: Это март, апрель, май.Уч. логопед: Ребята, а как мы поймем, что пришла весна? Какие признаки весны вы вы знаете?Дети: Тает снег, солнце светит ярче, просыпаются насекомые, появляется зелёная травка, начинают щебетать птицы.Уч. логопед: Молодцы ребята! Вы правильно назвали все признаки наступающей весны. А где мы можем услышать, как красиво поют и щебечут птицы?Дети: В лесуИ/физо: Правильно ребята! Очень хорошо весной в лесу! Сегодня мы с вами отправляемся в поход, что бы самим увидеть, как приходит весна. Нам придётся преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией солнца и земли. Вы к туристическому походу готовы? Тогда, туристическая группа направо, шагом марш! '

При ходьбе дети выполняют упражнение:И/физо

  • Ходьба обычная по залу.
  • Ходьба на носках, руки в стороны, руки вверх.
  • Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.
  • Бег обычный на носках.
  • Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки поднять вверх стороны вдох; руки опустить выдох).

Дети стоят в кругу.Уч. логопед: Ребята вы хорошо потренировали своё тело, но не нужно забывать тренировать органы нашей артикуляции (проводит артикуляционную гимнастику):
"улыбнись-огорчись»"
"накажем непослушный язычок",
"качели".Уч. логопед: Ребята! Весной наступает потепление, но зима не сразу уступает  весне и поэтому весенняя погода изменчива и непостоянна. Может светить яркое и теплое солнышко, потом внезапно задует холодный ветер. Давайте покажем, как качаются деревья от ветра. ( дети по инструкции педагога выполняют физ. минутку):
Ветер дует нам в лицо (машут ладошками)
Закачалось деревцо (выполняют наклоны)
Ветерок все тише, тише (приседают, опуская ладоши)
Деревцо все выше, выше (тянутся наверх).И/ф.: Мы с вами находимся в лесу. На волшебной поляне. Посмотрите, снег уже растаял, и настало время сделать упражнения, что бы укрепить здоровье. Вы готовы?

Дети: Да!

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с малым массажным мячом:И/физо:

  • И. п. - основная стойка, мяч в руках.1-2 мяч вверх, посмотреть на него, вдох. 3- 4 и. п., выдох со слогом - "са". Повторить 6 -7 раз.
  • И. п. - стоя, ноги врозь, мяч в руках, вдох. 1 - 2 - поворот с мячом вправо, выдох со слогом - "за". 3 - 4 - и.п., вдох. Упражнение повторить 4 раза.
  • И. п. - основная стойка, руки на поясе, мяч на полу перед собой. 1- 8 - поставить правую ногу на мяч, перекатывать мяч вперед назад, не снимая ногу со слогом - "со", И. п. То же левой ногой со слогом - "зо". Повторить 3-4 раза.
  • И. п. - сидя, упор сзади, мяч зажат между согнутыми коленями. 1-2- положить ноги в левую сторону, не отрывая ступней от пола, сделать вдох, выдох со слогом - "су". 3 - 4 - и. п. положить ноги в правую сторону, не отрывая ступней от пола, сделать вдох, выдох со слогом - "су". Повторить 6 раз.
  • И. п. - сидя, упор сзади, колени согнуты, мяч зажат между ступнями. 1 - 2 - прогнуть спину вверх, сделать вдох. 3 - 4 - вернуться в и. п. сесть, сделав, выдох со слогом - "зу". Повторить 6 раз.
  • И. п. - основная стойка, мяч на полу перед собой. 1 - 2 - прыжки на двух ногах вокруг мяча в левую (правую) сторону. 3 - 4 - ходьба. То же в другую сторону. Повторить 20 раз. Упражнение на восстановление дыхания.
  • И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в руках. 1- мяч вверх, вдох, подняться на носки. 2- опуститься на всю стопу, мяч вниз, выдох. Повторить 4-5 раз.

Уч. логопед: Молодцы дети! А, что это журчит? Слышите? Это песенка весенней капели. Давайте споём её вместе. ( выполняют фонетическую зарядку)Фонетическая зарядка "Песенка капели" (развитие речевого дыхания и голоса).Уч. логопед: Сделаем глубокий вдох носом. На длительном выдохе произнести "С-с-с-с-с.,.". Повторить 2 раза. А какие насекомые звенит в лесу весной?

Дети: Комары.

Уч. логопед: Давайте поможем комарикам!Упражнение "Комарики звенят": Сделать глубокий вдох носом. На длительном выдохе произнести "З-з-з-з...". Повторить 2 раза.И/физ.: Ребята, вы готовы продолжить путешествие по весеннему лесу и окунуться в мир звуков?Дети: Да.И/физ.: Поделимся на две команды. У нас есть две туристические группы: "Солнышки" и "Зонтики". Команды построились на линию старта и приготовились к соревнованиям.Уч. логопед:

1. Эстафета: "Звуковая поляна".
Нужно разложить на полу обручи, с каждой стороны от них положить карточки со слогами.
По сигналу "Солнышки" прыгают из обруча в обруч, произнося слоги (за-зо- зу-зы), а "Зонтики" в это время прыгают из обруча в обруч, произнося слоги (са-со-су- сы).
Возвращаясь и те и другие произносят обратные слоги.
(Цель эстафеты - составление прямых и обратных слогов, развитие зрительно-моторной координации).

2. Уч. логопед: проводит игру "Придумай слово".
(Дети придумывают слова, начинающие на звуки "С" и "3", и забрасывают мяч в корзину).

3. Уч. логопед проводит эстафету "Полоса препятствий".
Дети преодолевают препятствия: пролезают через дуги, оббегают змейкой
ориентиры, выбирают из предложенных карточек нужные и бегом
возвращаются назад. В конце эстафеты подводятся итоги.Уч. логопед: Давайте встанем в круг ребята. На, что он похож?Дети: На солнце, на зонт, на цветок.

Уч. логопед: Какие праздники мы отмечаем весной?Дети. Восьмое марта, день космонавтики, девятое мая.Уч. логопед: Верно, это замечательные праздники.Заключительная часть, подведение итогов. Уч. логопед: Вот такое прекрасное время года - весна и такие разные у неё месяцы.И/физ.: Сегодня мы с вами путешествовали по весеннему лесу. Наш туристический поход подошёл к концу. Вы многое увидели и многому научились. (Звучит музыка в музыкальный зал входит Медведь).Медведь: Здравствуйте, ребята! Все лесные жители наблюдали за вашим путешествием. Вы были смелыми и отважными, добрыми и внимательными друг к другу, лесу по которому вы путешествовали и к его обитателям. В благодарность за это лесные жители просили меня передать вам эту волшебную « корзинку успеха» Чтобы вы ребята оставили им на память свое доброе, хорошее настроение. Возьмите из корзины картинки с изображением настроения.Уч. логопед: Мишка, а что у тебя ещё лежит в корзинке?Медведь: Чуть не забыл! Это фрукты. С их помощью вы должны оценить свою работу ребята.

Уч. логопед: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? А как вы сами оцените его? Ребята подходите к корзине и выбирайте фрукты. Лимон - вы не довольны своей работой, яблоко - справились, но могли бы лучше, апельсин - доволен своей работой.И/физ.: Туристическая группа, построилась в колоне друг за другом. За медведем из леса шагом марш!Уч. логопед: А мишка покажет нам дорогу, чтобы мы не заблудились!

 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль