Оснащение образовательного учреждения техническими средствами безопасности

3406
Оснащение образовательного учреждения техническими средствами безопасности

Создать в образовательном учреждении безопасную среду невозможно без специальных технических средств. О том, что это за средства и каким образом их нужно устанавливать, можно узнать из электронной системы "Образование" (далее - ЭСО).

Зайдите в систему, введите в поисковую строку запрос "Технические средства безопасности" и нажмите на кнопку "Найти". Первые два документа в списке полученных материалов будут содержать нужную вам информацию (рис. 1). С разъяснением эксперта "Технические средства безопасности, которые могут быть использованы в образовательном учреждении" можно ознакомиться в приложении к статье.

Оснащение образовательного учреждения техническими средствами безопасности

Все материалы ЭСО связаны между собой активными ссылками, которые позволяют получать дополнительную информацию по теме. Такие ссылки выделены в тексте сплошной линией (рис. 2).

Оснащение образовательного учреждения техническими средствами безопасности

Для того чтобы перейти к другому материалу, нужно нажать на линию левой кнопкой мыши. Так, из разъяснения эксперта "Технические средства безопасности, которые могут быть использованы в образовательном учреждении" можно перейти к ответу на вопрос "Какие меры необходимо предпринимать для построения системы комплексной безопасности образовательного учреждения?".
При переходе по ссылке на серой панели над названием документа появляется функциональная кнопка "Назад", на которой изображена стрелка налево. Нажав на эту кнопку, можно вернуться к рассматриваемому ранее материалу.

Любой документ ЭСО можно открыть, сохранить на своем компьютере или распечатать. Чтобы открыть документ, нужно нажать на его название, чтобы сохранить или распечатать - нажать на кнопки, расположенные на серой панели сверху "Сохранить" и "Печать".Узнать подробную информацию об ЭСО и заказать счет на оплату можно в отделе по работе с клиентами по тел.: (495) 937-90-82 или e-mail: ap@mcfr.ru. Демонстрационная версия системы доступна на сайте

Приложение

Технические средства безопасности, которые могут быть использованы в образовательном учреждении
В настоящее время в образовательных учреждениях внедряются и используются:

  • технические средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации;
  • системы видеоконтроля и наблюдения;
  • системы контроля доступа;
  • поисковые приборы;
  • технические средства связи.

Каждый из перечисленных видов технических средств безопасности имеет свое предназначение и специфику применения.
Технические средства охранной сигнализации предназначены для своевременного обнаружения возможных угроз (проникновения, взлома, хищения) на начальной стадии их возникновения. Задачи охранной сигнализации - восприятие изменений на объекте при возникновении угроз, передача информации по каналам связи, прием и выдача этой информации дежурному составу охраны. На некоторых объектах охранная и пожарная сигнализации по экономическим соображениям объединяются в одну систему, которая называется охранно-пожарной сигнализацией. Она подает сигналы тревоги при попытках посторонних лиц проникнуть на объект в охраняемое время или при возникновении пожара. Тревожная сигнализация предназначена для подачи сигналов тревоги при разбойных нападениях лиц, пытающихся захватить имущество, деньги или заложников. Она приводится в действие персоналом объекта путем воздействия на специально установленные скрытые кнопки, педали и другие средства привода.
Активно внедряются в практику работы учреждений системы телевизионного наблюдения. Их основная задача - своевременное обнаружение начала угрозы. По оценкам специалистов, использование телевизионных систем позволяет создать психологический эффект, сдержать нарушителя, обеспечить контроль охраняемой зоны.

Самое интенсивно развивающееся направление в технике обеспечения безопасности - использование систем контроля доступа. В основе их работы заложен принцип сравнения идентификационных признаков, принадлежащих конкретному физическому лицу или объекту, с признаками, внесенными в память системы. Каждый из пользователей (работников учреждения) получает индивидуальный идентификатор с кодом (карту, брелок или другой подобный предмет). В качестве идентификационных признаков могут использоваться также биометрические данные человека (отпечатки пальцев, радужная оболочка глаза, геометрия кисти руки, голос и т. д.). У входа в контролируемое помещение устанавливается специальное устройство, считывающее информацию с идентификатора, или биометрические показатели. Далее информация поступает в систему, которая на основании анализа данных

о владельце реагирует соответствующим образом: открывает или блокирует дверь, включает сигнал тревоги, регистрирует присутствие человека на рабочем месте и т. д.
Широкое внедрение технических средств безопасности создает определенные трудности. Зачастую установленные в учреждении системы разрознены и работают каждая под индивидуальным программным обеспечением. Такой подход снижает эффективность их использования, оперативность управления и в конечном счете сказывается на безопасности объектов.
Решение данной проблемы возможно только за счет установки интегрированной системы безопасности. Под интегрированной системой понимается совокупность объединенных общим управлением аппаратно-программных средств охранной и пожарной сигнализации, систем контроля и управления доступом и охранного телевидения, обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью и предназначенных для обеспечения безопасности объекта. При возникновении пожара подсистема пожарной сигнализации выдает сигнал на центральный пульт управления. Подсистема видеонаблюдения выводит на монитор оператора изображение с ближайшей видеокамеры. Включается система звукового и светового оповещения, а также оповещения и автодо-звона в пожарную охрану. Подсистема контроля доступа разблокирует выходы для эвакуации людей. Подсистема управления микроклиматом выключает приточную вентиляцию, чтобы предотвратить поступление свежего воздуха к очагу возгорания. Для удаления дыма на маршрутах эвакуации включается соответствующая система дымоудаления. Подсистема управления электроснабжением отключает цепи электропитания вблизи зоны пожара. Включается система аварийного освещения. Создать такую систему сразу не получится, как не получится за короткое время построить дом. Система формируется поэтапно, в зависимости от имеющихся у учреждения финансовых возможностей, с постепенным наращиванием и расширением функциональных задач.
На начальном этапе в учреждении целесообразно развернуть хотя бы минимальный комплекс технических средств, который будет составлять фундамент интегрированной системы безопасности. Практика показывает, что оборудование объекта интегрированной системой безопасности экономически более выгодно, чем автономными системами, за счет использования общих линий связи и единых баз данных. Расходы на сервисное обслуживание нескольких мелких систем всегда больше, чем на обслуживание одной единой.
В целом интегрированные системы безопасности призваны повысить надежность охраны, расширить возможности обнаружения противоправных действий, а в отдельных случаях пресечь попытки их совершения. Данные системы во многом позволяют человеку обезопасить себя в различных условиях и обстановке. В основе разработки всей системы технической безопасности учреждения лежит принцип создания последовательных рубежей, на которых угрозы должны быть своевременно обнаружены. Такие рубежи необходимо располагать от ограждения до внутренних помещений учреждения. Система защиты территории должна состоять из ограждения ее периметра, специально оборудованных въездов и проходов, охранного освещения и охранного телевизионного наблюдения.
Эффективность системы защиты от несанкционированного проникновения оценивается по минимальному времени, которое злоумышленник затратит на преодоление всех рубежей. За это время должна сработать охранная сигнализация, сотрудники охраны должны установить причину тревоги и принять меры к задержанию злоумышленника. Таким образом, эффективность системы оценивается по времени с момента возникновения угрозы до начала ее ликвидации. Чем более сложна и разветвлена система, тем больше времени требуется на ее преодоление и тем больше вероятность того, что угроза будет обнаружена, определена, отражена и ликвидирована.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль