Роль управляющего совета на современном этапе развития образования

6092

Управляющий совет необходим образовательному учреждению в первую очередь для обеспечения эффективного взаимодействия между администрацией, обучающимися и их родителями. С внедрением этой формы самоуправления родители получают возможность участвовать в разработке стратегии развития учреждения, а обучающиеся, включаясь в обсуждение актуальных вопросов школьной жизни, становятся более самостоятельными, активными и инициативными

Создание управляющих советов выгодно и обществу в целом, поскольку делает процесс управления образовательным учреждением более четким, прозрачным, демократичным и предсказуемым.

Задача законодателей – сделать так, чтобы управляющий совет не стал бесполезной демагогической структурой, отнимающей у администрации школы силы и время, а мог действительно влиять на качество ее образовательной деятельности.

Н.И. Пшикова, директор МОУ "СОШ № 4", г. Бердск Новосибирской обл.

В нашей школе создан и успешно работает управляющий совет образовательной организации. Члены совета контролируют качество питания обучающихся, участвуют в организации общешкольных мероприятий, готовят призы для победителей олимпиад и конкурсов, по окончании учебного года вручают премии отличникам и хорошистам и т. д. Во многом благодаря работе нового органа самоуправления мы смогли решить вопрос о единой школьной форме: за ее введение высказались не только родители, но и обучающиеся, которые теперь сами контролируют выполнение этого решения.

Очень радует то, что родители, которые входят в состав совета, активно участвуют в организации образовательной деятельности школы. Они пока не готовы обсуждать критерии оценки деятельности педагогов, но уже принимают участие в согласовании стимулирующих выплат.

Тем не менее это направление деятельности остается для нас новым. Если бы была такая возможность, мы бы с удовольствием поучились на курсах, где готовят членов управляющих советов.

Л.Е. Олтаржевская, директор ГОУ "Центр образования № 1429", г. Москва

При переходе на новую систему оплаты труда роль управляющего совета в образовательном учреждении существенно возрастает. Активное участие членов совета в распределении стимулирующей части заработной платы позволит снять целый ряд острых вопросов и сделать этот процесс максимально демократичным и прозрачным.

В условиях сложной экономической ситуации в стране управляющие советы могут серьезно помочь в организации поиска и привлечения внебюджетных средств, а также наиболее рационального расходования бюджетных средств в сфере образования.

М.К. Малышева, директор ГОУ "Центр образования № 1085", г. Москва

Модернизация российского образования предполагает решение ряда задач, важнейшей из которых является развитие общественно-государственных форм управления образовательным учреждением, к которым, в частности, относится управляющий совет.

Для нас создание управляющего совета – это в первую очередь шаг на пути реализации программы социального партнерства. Кроме того, работа управляющего совета школы обеспечивает соблюдение демократических и коллегиальных принципов управления, способствует активному привлечению к делам учреждения родительской общественности, содействует укреплению его финансовой и материальной базы, созданию комфортных условий для учебы, труда, отдыха и медицинского обслуживания обучающихся и сотрудников, стимулирует внедрение и совершенствование эффективных инновационных образовательных и воспитательных программ и технологий, дает возможность целенаправленно привлекать к соуправлению школой старшеклассников. Большое значение мы также придаем такой функции совета, как проведение профилактической работы с проблемными семьями и детьми.

И все-таки дать однозначную оценку деятельности управляющего совета школы мы пока не можем. Определенные сомнения у нас вызывает право членов совета утверждать компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования и участвовать в работе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации. Дело в том, что во многих образовательных учреждениях практикуется формальный подход к выбору родителей в состав совета. Часто в него входят люди, не компетентные в вопросах финансово-хозяйственной деятельности школы. Некоторые из них ошибочно отождествляют слово "управление" со словом "контроль" и пытаются отслеживать каждый шаг администрации и педагогов.

Впрочем, положительных моментов в деятельности управляющего совета школы все же больше. Мелочная опека со стороны его членов может выбивать из колеи, однако опытному, целе­устремленному руководителю и сплоченному коллективу преодолеть эти трудности по плечу.

З.С. Строчкова, директор ГОУ "Прогимназия № 1779", г. Москва

Успешная деятельность современной школы невозможна без продуктивного диалога между педагогами с одной стороны и обучающимися и их родителями – с другой. Педагоги являются производителями образовательных услуг, а родители – их заказчиками, и если они работают вместе, качество образовательной деятельности учреждения растет.

В управляющий совет, как правило, входят представители от каждого класса, поэтому он может не только решать организационные вопросы, но и определять идеологию, основные принципы деятельности школы.

Важную роль управляющий совет в школе играет также в привлечении инвестиций, реализации инновационных проектов и обеспечении взаимодействия с органами местного самоуправления. И наконец самое главное: работа управляющего совета в школе помогает директору в принятии основополагающих управленческих решений.

Т.С. Соловьева, директор ГОУ "СОШ № 297", г. Москва
Опрос провела О.И. Зуева


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль