Роль управляющего совета на современном этапе развития образования

6081

Управляющий совет необходим образовательному учреждению в первую очередь для обеспечения эффективного взаимодействия между администрацией, обучающимися и их родителями. С внедрением этой формы самоуправления родители получают возможность участвовать в разработке стратегии развития учреждения, а обучающиеся, включаясь в обсуждение актуальных вопросов школьной жизни, становятся более самостоятельными, активными и инициативными

Создание управляющих советов выгодно и обществу в целом, поскольку делает процесс управления образовательным учреждением более четким, прозрачным, демократичным и предсказуемым.

Задача законодателей – сделать так, чтобы управляющий совет не стал бесполезной демагогической структурой, отнимающей у администрации школы силы и время, а мог действительно влиять на качество ее образовательной деятельности.

Н.И. Пшикова, директор МОУ "СОШ № 4", г. Бердск Новосибирской обл.

В нашей школе создан и успешно работает управляющий совет образовательной организации. Члены совета контролируют качество питания обучающихся, участвуют в организации общешкольных мероприятий, готовят призы для победителей олимпиад и конкурсов, по окончании учебного года вручают премии отличникам и хорошистам и т. д. Во многом благодаря работе нового органа самоуправления мы смогли решить вопрос о единой школьной форме: за ее введение высказались не только родители, но и обучающиеся, которые теперь сами контролируют выполнение этого решения.

Очень радует то, что родители, которые входят в состав совета, активно участвуют в организации образовательной деятельности школы. Они пока не готовы обсуждать критерии оценки деятельности педагогов, но уже принимают участие в согласовании стимулирующих выплат.

Тем не менее это направление деятельности остается для нас новым. Если бы была такая возможность, мы бы с удовольствием поучились на курсах, где готовят членов управляющих советов.

Л.Е. Олтаржевская, директор ГОУ "Центр образования № 1429", г. Москва

При переходе на новую систему оплаты труда роль управляющего совета в образовательном учреждении существенно возрастает. Активное участие членов совета в распределении стимулирующей части заработной платы позволит снять целый ряд острых вопросов и сделать этот процесс максимально демократичным и прозрачным.

В условиях сложной экономической ситуации в стране управляющие советы могут серьезно помочь в организации поиска и привлечения внебюджетных средств, а также наиболее рационального расходования бюджетных средств в сфере образования.

М.К. Малышева, директор ГОУ "Центр образования № 1085", г. Москва

Модернизация российского образования предполагает решение ряда задач, важнейшей из которых является развитие общественно-государственных форм управления образовательным учреждением, к которым, в частности, относится управляющий совет.

Для нас создание управляющего совета – это в первую очередь шаг на пути реализации программы социального партнерства. Кроме того, работа управляющего совета школы обеспечивает соблюдение демократических и коллегиальных принципов управления, способствует активному привлечению к делам учреждения родительской общественности, содействует укреплению его финансовой и материальной базы, созданию комфортных условий для учебы, труда, отдыха и медицинского обслуживания обучающихся и сотрудников, стимулирует внедрение и совершенствование эффективных инновационных образовательных и воспитательных программ и технологий, дает возможность целенаправленно привлекать к соуправлению школой старшеклассников. Большое значение мы также придаем такой функции совета, как проведение профилактической работы с проблемными семьями и детьми.

И все-таки дать однозначную оценку деятельности управляющего совета школы мы пока не можем. Определенные сомнения у нас вызывает право членов совета утверждать компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования и участвовать в работе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации. Дело в том, что во многих образовательных учреждениях практикуется формальный подход к выбору родителей в состав совета. Часто в него входят люди, не компетентные в вопросах финансово-хозяйственной деятельности школы. Некоторые из них ошибочно отождествляют слово "управление" со словом "контроль" и пытаются отслеживать каждый шаг администрации и педагогов.

Впрочем, положительных моментов в деятельности управляющего совета школы все же больше. Мелочная опека со стороны его членов может выбивать из колеи, однако опытному, целе­устремленному руководителю и сплоченному коллективу преодолеть эти трудности по плечу.

З.С. Строчкова, директор ГОУ "Прогимназия № 1779", г. Москва

Успешная деятельность современной школы невозможна без продуктивного диалога между педагогами с одной стороны и обучающимися и их родителями – с другой. Педагоги являются производителями образовательных услуг, а родители – их заказчиками, и если они работают вместе, качество образовательной деятельности учреждения растет.

В управляющий совет, как правило, входят представители от каждого класса, поэтому он может не только решать организационные вопросы, но и определять идеологию, основные принципы деятельности школы.

Важную роль управляющий совет в школе играет также в привлечении инвестиций, реализации инновационных проектов и обеспечении взаимодействия с органами местного самоуправления. И наконец самое главное: работа управляющего совета в школе помогает директору в принятии основополагающих управленческих решений.

Т.С. Соловьева, директор ГОУ "СОШ № 297", г. Москва
Опрос провела О.И. Зуева


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезный документ «Типичные ошибки, допускаемые при переходе на эффективный контракт».

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль