Конспект занятия "Знакомство с миром театра"

4096
Конспект занятия

Автор: Петрова Татьяна Андреевна музыкальный руководитель. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Подснежник" Республики БурятияПрограммные задачи:

  1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.
  2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при знакомстве с миром театра.
  3. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальным жанром– балет, театральными профессиями (дирижер, балерина, художник-декоратор, гример, костюмер, композитор, режиссер)

Обогащение словаря:балет, театр оперы и балета, балерина, пуанты.Интеграция образовательных областей:музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы,художественное творчество, социализация.Оборудование:музыкальный центр, видеопроектор, экран, акустическая система, ПК, DVD-проигрыватель.Материалы: видеопрезентации "Мир балета", "Балетное искусство Бурятии" (авторские), видеофрагменты балета П.И.Чайковского "Щелкунчик", рассказ И.Кошминой "Балерина", песня И.Пономаревой "Чудо-театр", танцы "Шуточный экзерсис" Каплуновой, Новоскольцевой, "Кукла" Бурениной, музыкальный фрагмент "Вальс цветов" П.И.Чайковского.Атрибуты: пиктограммы, картинки "Сказочные герои", указка, портрет Чайковского, затемнение, рисунки, книга о балете.Форма организации:Подгрупповая.Возраст детей: 6-7 лет. (подготовительная группа)Предварительная работа: Чтение художественной литературы: рассказ "О театре" Д.Эдвардса, "Правила поведения в театре" Г.П.Шалаевой , сказка Гофмана "Щелкунчик", бурятской легенда о красавице Ангаре, видеопутешествие по Улан-Удэ, просмотр м\фильма "Щелкунчик" на музыку П.И.Чайковского, игры с пиктограммами; видеопутешествие по Улан-Удэ.

План организованной образовательной деятельности:

  1. Эмоциональная зарядка.
  2. Создание проблемной ситуации.
  3. Решение проблемной ситуации.
  4. Получение детьми информации из разных источников.
  5. Рефлексия.
  6. Продуктивная деятельность детей.
  7. Презентация продукта деятельности.

Дети заходят в музыкальный зал, становятся в круг.

На экране – слайд 1 с театральными масками на фоне занавеса.

Здравствуйте! Я вижу вы сегодня пришли в музыкальный зал с разным настроением: у кого-то оно веселое, у кого-то грустное, а кто-то даже и сердит. И даже поздоровались по-разному. Я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай, какое у меня настроение». Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и попробуйте с нами поздороваться с таким же настроением, какое нарисовано на вашей картинке. Не забывайте, что слово «здравствуйте» можно произнести разными словами. А некоторым из вас я раздам карточки со сказочными персонажами. Вы попробуете от их имени и с таким же настроением поздороваться с нами.Игра с пиктограммами на развитие эмоций

Молодцы, как здорово у вас получилось, как у настоящих артистов.
А теперь представьте, что вас заколдовала злая волшебница… и вы разучились говорить, можете только показать движениями свои мысли и чувства. Попробуйте мне сказать без слов "Я хочу кушать", "Я хочу играть на компьютере", "Я люблю танцевать" (девочки), "Я тебя люблю!" (Мальчики)

Трудно вам было показать свои чувства, свои мысли только с помощью движений? (Ответы детей)

А некоторые люди так хорошо это умеют делать, что придумали целое искусство, которое называется – танец ( слайд 2 – сцена из балета). Танцуя, люди разговаривают друг с другом без слов, только с помощью разных движений. Давайте мы с вами попробуем разговаривать с помощью танца, а называется он «Валентинки».Танец "Валентинки" (дети садятся на стульчики)

Что вы сказали друг другу в танце? (жест – приглашение к танцу, поза – я тебя жду, воздушный поцелуй – я тебя люблю, прощание – благодарность за танец).
А вы знаете, что есть люди, которые с помощью танца могут показать целое представление. Спектакль, в котором артисты только танцуют называется балет, а артистов , танцующих в балете ,называют балерина и болеро.(слайд 3 –па-де-де)
Во время танца им приходится делать много прыжков и поддержек и поэтому у артистов балета специальные костюмы, не мешающие танцу (слайд 4– балетная пара)
А на ногах специальная обувь, которая называется пуанты. Твердый носок позволяет балерине стоять на носочках весь спектакль (слайд5–балерина в пуантах, слайд 6 – пуанты).Динамическая пауза "Давайте постоим как балерина" (напряжение- расслабление) (слайд 7 – балерина стоит на носках)

А сейчас я расскажу вам историю про маленькую балерину

Рассказ И.Кошминой "Балерина"

Кто из вас хотел бы стать артистом балета? А как вы думаете, можете ли вы сейчас выступать как балерины? Почему? (дискуссия)
Вывод: Этому искусству нужно учиться (слайд 8 – балерины у станка)

Вот сейчас наши девочки покажут танец "Маленькие балерины" ("Шуточный экзерсис" Каплуновой)
Аплодисменты.

А мальчики попробуют? (эксперимент). Легко ли быть артистом балета? Почему?

А теперь я посмотрю, внимательны ли вы? Посмотрите, перед вами на экране три картинки, все ли они о балете, нет ли лишней? Почему вы так считаете? (слайд 9 – викторина 1)Где находится лишняя картинка: в верхней части экрана, в центре или в нижней части?

А кто у нас самый внимательный? Посмотрите, на экране две картинки, на обеих люди танцуют. Права ли я, что на этой картинке( картинка с фигурным катанием) изображен балет? Докажите свою точку зрения. (слайд 10 – викторина 2)

Скажите, где мы можем увидеть балет, выступление балерины? Правильно, в театре. Такие театры называют театром оперы и балета.

Вот наш бурятский театр оперы и балета (слайд 9 – бурятский оперный). Где он находится?( в Улан-Удэ). Кто-нибудь из вас был в этом театре? Какой спектакль вы смотрели? Возле театра находится памятник известной бурятской балерине – Ларисе Сахъяновой (слайд 10 – памятник Сахъяновой) Она сыграла много ролей на сцене родного театра, но самый известный - это балет «Красавица Ангара» по знаменитой бурятской легенде. О чем эта легенда? (о любви красавицы Ангары, дочери Байкала, к богатырю Енисею)( слайд 11 – сцена из балета «Красавица Ангара»)

Но самый знаменитый театр оперы и балета в России находится в Москве, он называется Большой театр и является одной из самых известных достопримечательностей нашей страны (слайд 12 – Большой театр) Сегодня мы совершим экскурсию по театру (слайд13– рука, открывающая занавес)

Показ слайдов с объяснениями 14-16: зрительный зал, сцена, занавес, оркестровая яма)Песня в исполнении ребенка "Чудо-театр" Пономаревой.

Слайд 17– сцена из балетного спектакля.

Но в театре работают не только артисты балета. Костюмы готовят костюмеры, грим - гримеры, декорации рисуют художники, танец ставит балетмейстер, музыку пишет композитор, управляет оркестром дирижер, а ставит спектакль главный человек в театре – режиссер.

Игра с мячом "Назови, кто…", "Музыку пишет…" (активизация новых слов)

А теперь давайте сядем на ковер, закроем глаза руками и вспомним, эта музыка из какой сказки? Как зовут композитора, написавшего эту музыку?

Звучит "Вальс цветов" П.И.Чайковского из балета "Щелкунчик»"

О ком эта сказка? Давайте представим себя Щелкунчиком.Танец "Кукла"

Давайте вспомним, чем закончилась сказка о Щелкунчике.
Композитор П.И.Чайковский сочинил по этой сказке балет. Сейчас мы посмотрим отрывок из балета, где Щелкунчик превратился в принца и они танцуют с Мари.Видеофрагмент из балета "Щелкунчик" (финальный дуэт Мари и Принца) Аплодисменты.

Понравился балет? Что нового, интересного мы с вами узнали? Я предлагаю вам поработать в театре. У меня есть рисунки о балете, но их нужно раскрасить. Кто хочет быть костюмером – раскрашивает костюм артистов, кто хочет быть художником – раскрашивает сцену из спектакля, кто хочет быть режиссером, слаживает пазлы о балете, а кто хочет быть дирижером – слушает музыку и дирижирует. Я даю вам послушать этот диск с музыкой из балета "Щелкунчик", попробуйте придумать свой танец. С вашими работами я жду каждого из вас в музыкальном зале. До скорой встречи.

Дети в самостоятельной деятельности работают над рисунками, пазлами, музыкой. В совместной деятельности дети рассказывают о своей работе.

Во время следующей организованной образовательной деятельности из цикла "Знакомство с миром театра" дети смотрят видеофрагменты балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского, проводят экскурсию по выставке "Мир балета" (работы детей).Работа с родителями – педагогом предоставляются диски с видео – и аудиозаписями балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль