Конспект занятия "Птица счастья"

1824
Конспект занятия


Автор: Холодова Эльвира Алексеевна воспитатель МБДОУ детский сад компенсирующего вида (Нижегородская область)

Цель: закреплять умение детей составлять узоры, сочетая крупные и мелкие формы.ЗадачиОбразовательные:

1. закреплять умение детей составлять узоры, сочетая крупные и мелкие формы на силуэтах (перо птицы);
2. закреплять умение ритмично располагать элементы узора, мазки, точки, короткие и длинные линии, штрихи;
3. продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании красками: закрашивание силуэта, примакивание, рисование кончиком кисти, приём цветового контраста.
4. упражнять в умении обследовать планомерно и целенаправленно предметы и картинки, выделять главные признаки изображения.
5. закреплять знания детей о птицах (особенности внешнего вида, покрытие и т. д.);
6. закреплять знания детей о роли птиц в русском народном творчестве;
7. расширять знания детей о наборе материалов, которые могут использовать дети в декоративном рисовании.Коррекционно-развивающие:

1. развитие воображения и творчества;
2. развитие зрительного восприятия;
3. развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
4. развитие слухового восприятия и внимания;
5. развитие мелкой моторики;
6. развитие речи (умение отвечать на вопросы, высказывать своё мнение, рассуждать);
7. развитие эмоциональной сферы, обогащение словаря эмоциональной лексикой.

Воспитательные:

1. продолжать воспитывать интерес к коллективной деятельности, показав преимущество общей работы;
2. воспитание эстетических чувств, умения видеть красоту;
3. создание ситуации успеха для каждого ребёнка.Материал и оборудование:Демонстрационный: панно с изображением птицы 6 белим оперении, картинки с изображениями разных птиц, изображения птиц в разных малых скульптурных формах (народные игрушки, скульптурки, модели и т. п.).Раздаточный: листы бумаги в форме перьев жар-птицы, краски акварельные, кисточки, баночки с водой - на каждого ребёнка. Гуашь-гель, фломастеры, цветные карандаши, восковые карандаши - для общего пользования по желанию детей.

СD "Голоса птиц", прищепки и пальчиковые игрушки - на каждого ребёнка.Предварительная работа

- рисование, лепка, аппликация по теме "Птицы";
- обводка по трафаретам и раскрашивание птиц;
- чтение рассказов Г. Скребицкого, В. Чаплиной, В.Бианки, русских народных сказок;
- наблюдение за птицами на прогулке;
- ознакомление с русскими народными декоративными игрушками;
- занятия по ознакомлению с окружающим (учитель-дефектолог) и развитию речи (учитель-логопед) по теме "Птицы";
- декоративное рисование узоров на разных формах разными материалами.Ход занятия.

1. Вводная часть. Звучит запись "Голоса птиц". Дети сидят за столами, перед ними картинки с изображениями разных птиц.

Восп. - Кто изображён на всех этих картинках?

- Каких птиц вы знаете?
- Что характерно для всех птиц? (описывают внешние признаки)
- А чем птицы отличаются друг от друга? (оперением).
- Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы, несут свет, радость и счастье.
- А, что такое счастье, как вы думаете?
- Именно поэтому большинство глиняных русских игрушек воспроизводило изображение птиц и делалось со свистком — «голосом». В северных деревнях и по сей день из сосновой дранки мастерят легкокрылых щепных птиц, подвешивают на ниточке под потолком избы, где от лёгкого дуновения они начинают кружиться, словно паря в поднебесье. Народные мастера считали, что вылепленные птицы прогоняли с лица земли злую стужу, приносили тепло. Люди верили, что птицы могут принести счастье.Гимнастика для глаз.
- Все птицы разные, вот сова - символ мудрости. Предлагаю поиграть в игру "Совушка - сова" (дети надевают на указательный палец пальчиковую игрушку) воспитатель произносит текст и показывает движения, дети выполняют движения.

Совушка-сова, Большая голова, Круговые движения пальцем с игрушкой со слежением за ней глазами. На пеньке сидит, Движение вправо,
Головой вертит. Движение влево,
Глазками хлоп-хлоп, Открыть - закрыть глаза
Ножками топ-топ: Открыть - закрыть глаза
- Где ты живала? Движение влево,
- Где ты бывала? Движение вправо,
- В тёмном лесище, Закрыть - открыть глаза,
- В глубоком дуплище. Закрыть глаза.
Психоречевая гимнастика.
Птички летели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
(Речь воспитателя сопровождается движениями детей и записью СD «Голоса птиц»).

2. Основная часть
Дети садятся за столы, где всё готово к рисованию
Воспитатель вносит панно с изображением большой птицы с пышным белым оперением.

- Дети, я хочу подарить вам, нашей группе птицу счастья. Чтобы каждый, посмотрев на неё, получил немного душевной теплоты, света, радости капельку счастья. Но за окном зима, стужа, и у природы сейчас нет ярких красок, красивых оттенков, чтобы разукрасить птицу счастья. Я предлагаю сделать это вам. Чтобы панно получилось действительно красивым, надо особым способом раскрасить перья птицы, подобрав цвета таким образом, чтобы они горели и переливались. (Воспитатель на двух - трёх примерах демонстрирует, как от сочетания отдельных цветов (голубой с жёлтым, красный с зелёным и т. д.) зависит выразительность «глазка», который можно изобразить в верхней части пера). Педагог раздаёт детям белые перья.

Восп. - У птицы счастья дети, перья по окраске могут быть различными, но все они яркие, красивые, нарядные. Воспитатель предлагает детям подготовить руки к работе, размять пальчики.Пальчиковая гимнастика с прищепками.

На каждое слово дети прищипывают прищепкой подушечку каждого пальца.

Клюва длиннее
Не видывал я,
Чем клювы у аиста
И журавля.

Дети приступают к работе.

3. Заключительная часть
Расписанными детьми перьями педагог украшает хвост птицы и обратившись к двум - трём детям, просит объяснить, как им удалось добиться нужного результата и передать яркость оперения.

Анализ детских работ.

Восп. - Ребята, какая красота! Глядя на нашу птицу счастья, хочется верить, что и в наши края прилетит такая птица, расправит крылья, распустит свой хвост на весь вольный свет, и растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья, зацветут полевые цветы. А что ещё нужно человеку для счастья?!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль