Конспект занятия "Жар-птица"

2620
Конспект занятия

Автор: Погорелова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №23 г. БелгородЗадачи: Образовательная. Продолжать учить рисовать прямые и округлые линии , закрашивать фигуры круглой формы. Совершенствовать технические навыки детей в рисовании.

Развивающая. Развивать интерес к цветовой гамме, побуждать действовать с ней. Обогащать словарный запас через название основных цветов и использовании обобщенных слов.Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему, отзывчивость, сострадание.Материал:

Демонстрационный: Панно с изображением птицы с белым оперением. Образцы рисунков перьев. Музыкальное сопровождение.Раздаточный: краски гуашь, палитра, листы бумаги в форме пера, салфетки, баночки для воды.Предварительная работа: Чтение сказки Ершова "Конек-горбунок". Рассматривание иллюстраций к сказке. Сопоставление сказочного образа птицы с действительностью – павлином. Беседа о русском народном творчестве.

Методические приемы:
Проблемная ситуация, вопросы к детям, анализ готовых рисунков, самостоятельная деятельность детей, объяснение и показ деятельности воспитателем, музыкальное сопровождение, художественное слово.

Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: перья, красный, желтый, оранжевый, голубой, зеленый, разноцветные, узкая и широкая часть, основание, верхняя часть, круг, длинная и короткие полосы.Ход занятия:

1.Вводная часть. Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: негде в тридевятом царстве тридесятом государстве в сказочной стране живет волшебная птица. Где она не появится, кругом светло становится, оперение ее горит как огонь, зовется она жар-птицей. Да вот только беда с ней случилась, хвост ее стал белым, потерял все свои волшебные краски. Давайте ей поможем.

2.Основная часть. Для того что бы помочь птице нам нужно отправиться в дорогу. Вы готовы? Тогда в путь. ( ОРУ с лентами под музыку "Надо в дорогу мне торопиться")

1.Ходьба на месте.
2.Имитация взмаха крыльев.
3. Наклоны вправо влево с выпадом.

4.Прыжки на месте.
Вот мы и добрались с вами до царства жар- птицы. (Показывая детям панно с нарисованной птицей и белым пушистым хвостом, предлагаю детям определить какими красками раскрашена сама птица).

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на птицу. Какими цветами украшены ее перья (ответы детей).
Правильно - перья птицы разноцветные: красные, желтые, зеленые, голубые, оранжевые. А вот посмотрите, птица принесла вам свои разноцветные перышки от хвоста, на них нарисован рисунок. Что вы видите?

Дети: круги и полоски разного цвета.Воспитатель: посмотрите на перо, узкая часть - это основание, а широкое - верхняя часть пера. Где находятся круги?Дети: круги находятся на верхней части пера.Воспитатель: из чего состоит рисунок, расположенный под кругами?Дети: из длинных и коротких полосок.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно определили и назвали. А теперь давайте приступим к работе, а нам поможем волшебная музыка (дети садятся за столы).
Перед вами лежат перышки нашей птицы и палитра с волшебными красками. Давайте возьмем в руки кисточки, вместе со мной начнем раскрашивать перья. Как правильно надо брать кисточку в руки? (ответы детей). Да, правильно мы берем тремя пальчиками: большим, указательным и средним, при этом кисточка деревянной ручкой лежит на руке, а пальчики обнимают ее около железного наконечника. Обмакиваем кисточку в банку с водой и набираем краску, которая больше всего вам нравится. Мне нравится зеленая краска. Я кисточку обмакну в зеленую краску и нарисую большой круг в верхней части пера. Теперь вы нарисуйте круг той краской, которая вам понравилась ( дети рисуют круги в верхней части пера. Воспитатель помогает тем у кого не получается). Молодцы, у вас получились красивые круги. А теперь давайте нарисуем нижний рисунок «елочку». Я возьму оранжевую краску и нарисую длинную полоску от основания пера к кругу. От длинной полоски в разные стороны отходят короткие. Их тоже можно нарисовать разными цветами. Теперь возьмите краску любого цвета и нарисуйте длинные и короткие полосочки. Вот какие молодцы у вас получились красивые полосочки.

Сейчас мы с вами передохнем, а нам помогут веселые гномики (пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»).

Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать:
Токи - рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Мики - умница был,
Всем водичку носил.

Посмотрите на ваши перышки, чего там еще не хватает? Правильно не хватает маленького круга в большом. Большой немного подсох теперь мы можем нарисовать в нем маленький. Давайте возьмем краску другого цвета и нарисуем в большом круге маленький (показ воспитателя и самостоятельное рисование детьми).

Вот наши перья уже готовы и мы можем их прикрепить к хвосту. Подходите по очереди к птице и приклеивайте свои перья к хвосту (дети совместно с воспитателем приклеивают перья).Воспитатель: посмотрите какой у жар-птицы получился красивый разноцветный хвост. Молодцы вы справились с тяжелым заданием. Расскажите как вы выполняли это задание, что делали? (ответы детей). Правильно мы с вами украшали перья рисунком, состоящим из большого и маленького круг, полосок разной длинны. Какие цвета красок мы использовали? И поэтому хвост птицы получился ярким и разноцветным.
Жар-птица очень любит играть, и хочет вам предложить игру: "Перелетная птица" (Дети встают по кругу и перекидывают мяч – птицу один другому так, что бы игрок в средине круга не мог её поймать. Если игрок находящейся в кругу поймал, то становится на место того кто кидал.)

3. Заключительная часть.
Образ жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Крестьяне делали птиц из щепок, подвешивали их на нитке к потолку и ждали весну. Они верили, что прилетит в их края такая птица расправит крылья распустит хвост и растают снега, зазеленеет трава. Жар-птицу еще называли птицей солнца, даже загадку про нее сочинили:

Большая светлица,
Горит жар-птица.
Всяк ее знает и обожает.

Жар-птица говорит вам большое спасибо за помощь и оставляет в подарок свои волшебные пёрышки.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль