Методическая разработка "Осторожно, Банк!"

966
Методическая разработка


Автор: Сухарева Елена Александровна, учитель математики МБОУ СОШ №2 г. Дзержинск Нижегородской обл.

Краткая аннотация проекта
Наименование проекта. Проект "Осторожно, Банк!"
Разработчики проекта. Проект разработан Сухаревой Еленой Александровной, учителем математики МБОУ СОШ №2 г.Дзержинск Нижегородской обл., совместно с группой обучающихся 9-11 классов. Сроки реализации проекта: 2011/12 уч. год (начало) – 2012/13 уч. год (окончание).

Девиз проекта: "Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать – искусство!" (Б. Авербах)

Актуальность проекта

Понимание законов мира экономики, мира, в котором мы живем, учимся, работаем, отдыхаем, помогает людям принимать очень важные в их жизни решения. Каждому взрослому человеку в течение жизни приходится отвечать на разнообразные экономические вопросы. Выводы, к которым он при этом приходит, отражаются на его работе, на активности в различных общественных организациях, на его голосовании в качестве избирателя, а также на экономических решениях, принимаемых им в качестве потребителя, производителя, вкладчика, либо инвестора. Эффективная работа всей нашей экономической системы и личное благосостояние членов современного общества зависят от того, насколько качественным будет индивидуальное решение, принимаемое в подобных случаях, а, значит, в конечном счете, каким будет экономическое образование. Одной из важнейших проблем современного общества является отсутствие качественных экономических знаний у большинства населения. Экономическая безграмотность тормозит экономическое развитие страны, мешает оптимальному решению многих социальных проблем общества. Очевидно, что повышение уровня экономических знаний молодежи не только повысит общий интеллектуальный уровень общества, но и вооружит молодежь необходимыми в современном мире знаниями, сделает ее более конкурентноспособной, мобильной, знающей как и умеющей строить и развивать новую экономику, что, несомненно, будет способствовать экономическому росту нашей страны. Рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способности ориентироваться в сложных ситуациях, быстро и безошибочно принимать решения, в том числе и в области финансовых операций. Но если профессиональные финансы – это удел избранных, то грамотно считать собственные деньги может научиться каждый. Такие знания могут пригодиться при размещении сбережений в банке, взятии кредита, выборе ипотечной программы и т.д. Результаты социологического опроса показывают, что уровень финансовой грамотности выпускника школы оценивают как «низкий» 50% старшеклассников и 58% учителей нашей школы. Поэтому проблема ликбеза в данной области остается достаточно актуальной.Цель и задачи проекта
Цель проекта – ликвидация финансовой безграмотности старшеклассников.Задачи проекта:
развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
создание условий для развития познавательной деятельности учащихся, удовлетворение их потребностей в качественных и современных знаниях в области финансовой математики;
формирование навыков практического применения этих знаний; ·развитие исследовательских умений учащихся; ·развитие умения школьников самостоятельно и творчески работать с разными источниками информации; ·формирование навыков работы в группе.

4. Приоритетная форма деятельности – коллективно - творческие дела.

Исполнители основных мероприятий проекта

Группа обучающихся 10 класса (2011-2012 учебный год), 11 и 9 классов (2012-2013 учебный год). 6. Этапы реализации и содержание проекта 1-й этап: ноябрь-декабрь 2011 г. – подготовительный Цель: обеспечить информационную, мотивационную, организационную готовность участников проекта к его реализации. Возможные формы работы: изучение разработанности темы проекта в литературе и возможность ее адаптации к условиям школы. Использование интернет-ресурсов для освоения теоретических знаний по проблеме и знакомства с практическим опытом её решения. Информирование всех участников о данном проекте, подготовка информационных материалов. 2-й этап: декабрь 2011- апрель 2013 года – практический. Цель: обеспечить реализацию содержательных идей и организационных механизмов внедрения проекта, участие субъектов образовательного процесса в его реализации. 3-й этап: май 2013 г. – контрольно-оценочный: включение участников проекта в деятельность по анализу и оценке степени реализации проекта. Подведение итогов. 7. Система оценки проекта Анкетирование участников проекта, опрос общественного мнения, мониторинг дел. 8.

Перспективный план по осуществлению проекта (Форма работы Мероприятие Срок Ответственный )

1. Занятие математического кружка в 10 классе
Игра "Что? Где? Почём?"(решение задач с экономическим содержанием)
Ноябрь 2011
учитель математики

2 .Заседание математического кружка в 10 классе
Определение "проблемных зон" в знаниях школьников в области финансовой математики
Ноябрь 2011
учитель математики

3. Заседание математического кружка в 10 классе
Круглый стол «Распределим портфели» (принятие решения об организации индивидуальной и/или групповой работы по выбранным темам)
Ноябрь 2011
Члены математического кружка 10 класса

4. Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме проекта
Круглый стол "Знаешь ли ты?"
Декабрь 2011
Учитель математики, совет дела

5. Обсуждение в группах "Проверим теорию практикой"
Декабрь 2011
Совет дела

6. Круглый стол "Подготовка к городской научно-практической конференции школьников" (определение представителей)
Январь 2012
Учитель математики

7.Защита проектов
Городская научно-практическая конференция школьников «Старт в науку»
Февраль 2012
Учитель математики, автор работы, допущенной к защите

8. Практические занятия "Создаем базу данных для подготовки к успешной сдаче ЕГЭ (задачи с экономическим содержанием)"
Март-май 2012
Учитель математики,
совет дела

9. Заседание математического кружка в 9 классе "Проверь свою финансовую грамотность!"
Октябрь-ноябрь 2012
Учитель математики,
совет дела – представители 11 класса

10. Практические занятия "Создаем базу данных для подготовки к успешной сдаче ГИА (математические задачи с экономическим содержанием)"
Декабрь 2012 –февраль 2013
Учитель математики,
совет дела

11. Круглый стол "Оформляем разработки учебно-методических материалов и рекомендаций для тех, кто хочет повысить свои знания в области финансовой математики" (компьютерные презентации, буклеты и т.п.)
Март 2013
Учитель математики,
совет дела

12.Практические занятия (в 9 кл. силами 11 кл.) "Посещая банк, возьми себе в консультанты Арифметическую и Геометрическую прогрессии"
Апрель 2013
Учитель математики,
совет дела

13. Круглый стол "Подведем итоги!"
Май 2013
Учитель математики,
совет дела

9. Итоги реализации проекта
Удовлетворены потребности старшеклассников в расширении своих знаний в области финансовой математики, т.к. они
познакомились с понятиями: депозит, кредит, вкладчик, заемщик, простые и сложные проценты, капитализация процентов, полная стоимость кредита;
рассмотрели практические задачи на определение степени доходности вкладов, исходя из различных предлагаемых условий;
рассмотрели различные виды кредитования, познакомились с определением реальной его цены и различными способами его погашения.

Школьники получили возможность проверить степень сознательности усвоения этих знаний в ходе решения проблемных ситуаций (связанных с финансами), которые могут возникнуть в жизни

Работа "Осторожно: банк!" ученицы 10 класса на городской научно-практической конференции школьников "Старт в науку" (секция "Математика") была признана лучшей
Подготовлены компьютерные презентации "Математические задачи с экономическим содержанием на ГИА и ЕГЭ"
Подготовлены практические рекомендации по теме "Финансовый ликбез"

Используемая литература

  1. Алешковский И.А. Математика в экономике: Экономико-математические задачи на проценты и доли: Пособие для поступающих на экономический факультет МГУ. – М.: МАКС Пресс, 2006
  2. Бочаров П.П., Касимов Ю.Ф. Финансовая математика: Учебник. - М.: Гардарики, 2002
  3. Замков О.О.. и др. Математические методы в экономике: Учебник. – МГУ, Издательство "Дело и Сервис", 1999
  4. ЛукашинЮ.П. Финансовая математика: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд.центр ЕАОИ, 2008
  5. Медведев Г.А. Начальный курс финансовой математики: Учеб. пособие. - М.: ТОО "Остожье", 2000
  6. Федров Б. Как правильно взять и вернуть кредит: на покупку недвижимости, автомобиля, техники. – Спб: Питер, 2006

 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль