Методическая разработка "Осторожно, Банк!"

971
Методическая разработка


Автор: Сухарева Елена Александровна, учитель математики МБОУ СОШ №2 г. Дзержинск Нижегородской обл.

Краткая аннотация проекта
Наименование проекта. Проект "Осторожно, Банк!"
Разработчики проекта. Проект разработан Сухаревой Еленой Александровной, учителем математики МБОУ СОШ №2 г.Дзержинск Нижегородской обл., совместно с группой обучающихся 9-11 классов. Сроки реализации проекта: 2011/12 уч. год (начало) – 2012/13 уч. год (окончание).

Девиз проекта: "Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело расходовать – искусство!" (Б. Авербах)

Актуальность проекта

Понимание законов мира экономики, мира, в котором мы живем, учимся, работаем, отдыхаем, помогает людям принимать очень важные в их жизни решения. Каждому взрослому человеку в течение жизни приходится отвечать на разнообразные экономические вопросы. Выводы, к которым он при этом приходит, отражаются на его работе, на активности в различных общественных организациях, на его голосовании в качестве избирателя, а также на экономических решениях, принимаемых им в качестве потребителя, производителя, вкладчика, либо инвестора. Эффективная работа всей нашей экономической системы и личное благосостояние членов современного общества зависят от того, насколько качественным будет индивидуальное решение, принимаемое в подобных случаях, а, значит, в конечном счете, каким будет экономическое образование. Одной из важнейших проблем современного общества является отсутствие качественных экономических знаний у большинства населения. Экономическая безграмотность тормозит экономическое развитие страны, мешает оптимальному решению многих социальных проблем общества. Очевидно, что повышение уровня экономических знаний молодежи не только повысит общий интеллектуальный уровень общества, но и вооружит молодежь необходимыми в современном мире знаниями, сделает ее более конкурентноспособной, мобильной, знающей как и умеющей строить и развивать новую экономику, что, несомненно, будет способствовать экономическому росту нашей страны. Рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способности ориентироваться в сложных ситуациях, быстро и безошибочно принимать решения, в том числе и в области финансовых операций. Но если профессиональные финансы – это удел избранных, то грамотно считать собственные деньги может научиться каждый. Такие знания могут пригодиться при размещении сбережений в банке, взятии кредита, выборе ипотечной программы и т.д. Результаты социологического опроса показывают, что уровень финансовой грамотности выпускника школы оценивают как «низкий» 50% старшеклассников и 58% учителей нашей школы. Поэтому проблема ликбеза в данной области остается достаточно актуальной.Цель и задачи проекта
Цель проекта – ликвидация финансовой безграмотности старшеклассников.Задачи проекта:
развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
создание условий для развития познавательной деятельности учащихся, удовлетворение их потребностей в качественных и современных знаниях в области финансовой математики;
формирование навыков практического применения этих знаний; ·развитие исследовательских умений учащихся; ·развитие умения школьников самостоятельно и творчески работать с разными источниками информации; ·формирование навыков работы в группе.

4. Приоритетная форма деятельности – коллективно - творческие дела.

Исполнители основных мероприятий проекта

Группа обучающихся 10 класса (2011-2012 учебный год), 11 и 9 классов (2012-2013 учебный год). 6. Этапы реализации и содержание проекта 1-й этап: ноябрь-декабрь 2011 г. – подготовительный Цель: обеспечить информационную, мотивационную, организационную готовность участников проекта к его реализации. Возможные формы работы: изучение разработанности темы проекта в литературе и возможность ее адаптации к условиям школы. Использование интернет-ресурсов для освоения теоретических знаний по проблеме и знакомства с практическим опытом её решения. Информирование всех участников о данном проекте, подготовка информационных материалов. 2-й этап: декабрь 2011- апрель 2013 года – практический. Цель: обеспечить реализацию содержательных идей и организационных механизмов внедрения проекта, участие субъектов образовательного процесса в его реализации. 3-й этап: май 2013 г. – контрольно-оценочный: включение участников проекта в деятельность по анализу и оценке степени реализации проекта. Подведение итогов. 7. Система оценки проекта Анкетирование участников проекта, опрос общественного мнения, мониторинг дел. 8.

Перспективный план по осуществлению проекта (Форма работы Мероприятие Срок Ответственный )

1. Занятие математического кружка в 10 классе
Игра "Что? Где? Почём?"(решение задач с экономическим содержанием)
Ноябрь 2011
учитель математики

2 .Заседание математического кружка в 10 классе
Определение "проблемных зон" в знаниях школьников в области финансовой математики
Ноябрь 2011
учитель математики

3. Заседание математического кружка в 10 классе
Круглый стол «Распределим портфели» (принятие решения об организации индивидуальной и/или групповой работы по выбранным темам)
Ноябрь 2011
Члены математического кружка 10 класса

4. Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме проекта
Круглый стол "Знаешь ли ты?"
Декабрь 2011
Учитель математики, совет дела

5. Обсуждение в группах "Проверим теорию практикой"
Декабрь 2011
Совет дела

6. Круглый стол "Подготовка к городской научно-практической конференции школьников" (определение представителей)
Январь 2012
Учитель математики

7.Защита проектов
Городская научно-практическая конференция школьников «Старт в науку»
Февраль 2012
Учитель математики, автор работы, допущенной к защите

8. Практические занятия "Создаем базу данных для подготовки к успешной сдаче ЕГЭ (задачи с экономическим содержанием)"
Март-май 2012
Учитель математики,
совет дела

9. Заседание математического кружка в 9 классе "Проверь свою финансовую грамотность!"
Октябрь-ноябрь 2012
Учитель математики,
совет дела – представители 11 класса

10. Практические занятия "Создаем базу данных для подготовки к успешной сдаче ГИА (математические задачи с экономическим содержанием)"
Декабрь 2012 –февраль 2013
Учитель математики,
совет дела

11. Круглый стол "Оформляем разработки учебно-методических материалов и рекомендаций для тех, кто хочет повысить свои знания в области финансовой математики" (компьютерные презентации, буклеты и т.п.)
Март 2013
Учитель математики,
совет дела

12.Практические занятия (в 9 кл. силами 11 кл.) "Посещая банк, возьми себе в консультанты Арифметическую и Геометрическую прогрессии"
Апрель 2013
Учитель математики,
совет дела

13. Круглый стол "Подведем итоги!"
Май 2013
Учитель математики,
совет дела

9. Итоги реализации проекта
Удовлетворены потребности старшеклассников в расширении своих знаний в области финансовой математики, т.к. они
познакомились с понятиями: депозит, кредит, вкладчик, заемщик, простые и сложные проценты, капитализация процентов, полная стоимость кредита;
рассмотрели практические задачи на определение степени доходности вкладов, исходя из различных предлагаемых условий;
рассмотрели различные виды кредитования, познакомились с определением реальной его цены и различными способами его погашения.

Школьники получили возможность проверить степень сознательности усвоения этих знаний в ходе решения проблемных ситуаций (связанных с финансами), которые могут возникнуть в жизни

Работа "Осторожно: банк!" ученицы 10 класса на городской научно-практической конференции школьников "Старт в науку" (секция "Математика") была признана лучшей
Подготовлены компьютерные презентации "Математические задачи с экономическим содержанием на ГИА и ЕГЭ"
Подготовлены практические рекомендации по теме "Финансовый ликбез"

Используемая литература

  1. Алешковский И.А. Математика в экономике: Экономико-математические задачи на проценты и доли: Пособие для поступающих на экономический факультет МГУ. – М.: МАКС Пресс, 2006
  2. Бочаров П.П., Касимов Ю.Ф. Финансовая математика: Учебник. - М.: Гардарики, 2002
  3. Замков О.О.. и др. Математические методы в экономике: Учебник. – МГУ, Издательство "Дело и Сервис", 1999
  4. ЛукашинЮ.П. Финансовая математика: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд.центр ЕАОИ, 2008
  5. Медведев Г.А. Начальный курс финансовой математики: Учеб. пособие. - М.: ТОО "Остожье", 2000
  6. Федров Б. Как правильно взять и вернуть кредит: на покупку недвижимости, автомобиля, техники. – Спб: Питер, 2006

 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль