Конспект занятия "Космическое путешествие"

2971
Конспект занятия

Автор: Ильмукова Ольга Александровна воспитатель МБДОУ детский сад № 186 (Самарская область) Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Здоровье", "Музыка".Задачи:Образовательная область "Познание" - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
Формировать представления детей о космосе, о Земле как планете Солнечной системы.
Расширять представления детей о других планетах, звёздах и созвездиях.
Продолжать знакомить детей с более отдалённым от них пространством (с особенностями других планет).
Формировать первые представления о целостности природы и о взаимосвязях её компонентов: взаимоотношениях человека и природы. -

Познавательно-исследовательская деятельность:
Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность детей (проведение опытов, наблюдений).
Учить детей ориентироваться по простейшим схемам ("маршрут полёта в космос").

Формирование элементарных математических представлений:
Закреплять умения объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым при выкладывании из звёздочек на небе изображений различных предметов или животных (созвездий).
Развивать умение считать в пределах 10 в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.
Закреплять умение узнавать геометрические фигуры при выполнении практического задания.
Формировать начальные представления о точке, отрезке и замкнутых линиях, при составлении маршрута полёта.
Закреплять умение устанавливать последовательность событий по заданному маршруту и совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Образовательная область "Коммуникация"
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Учить проявлять инициативу в общении, стремиться в получении новых знаний.
Совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения; излагать свои мысли понятно для окружающих, высказывать свою точку зрения, убеждать, доказывать, соглашаться, возражать, конструктивно разрешать противоречия.
Продолжать учить пользоваться разнообразными формами речевого этикета (будьте добры, извините, спасибо, пожалуйста).

Словарь: Продолжать работу по формированию всех видов словаря: бытового, природоведческого, обществоведческого, эмоционально-оценочного. -

Звуковая культура речи: Развивать интонационную сторону речи: мелодику, ритм, тембр, силу голоса, темп речи при отправлении на стартовую площадку с соответствующими словами ("Мы идём на космодром…")
Связная речь: Продолжать работу по обучению рассказывания по картине (иллюстрация планет, созвездий).

Подготовка к обучению грамоте: Учить составлять слова из заданных букв.

Образовательная область "Социализация"Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов детской деятельности (отгадывание загадок, составление слов из букв и так далее).
Формировать толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий.

Образовательная область "Чтение художественной литературы" Побуждать детей к повторению стихотворных текстов ("Мы идём на космодром...", слова физминутки).
Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.

Образовательная область "Художественное творчество" Поддерживать стремление детей к самостоятельному созданию нового образа, который отличается оригинальностью и вариативностью при выкладывании из звёздочек на небе изображений различных предметов или животных (созвездий). Содействовать освоению детьми доступных изобразительно-выразительных средств (линия) при составлении маршрута полёта в космос. Знакомить детей с произведениями народного искусства (загадки).

Образовательная область "Физическая культура" Обогащать двигательный опыт детей в процессе участия в физминутке. Совершенствовать технику марша при движении к космодрому, добиваясь точности и выразительности его выполнения. Воспитывать желание быть сильным и смелым.

Образовательная область "Здоровье" Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в процессе непосредственно образовательной деятельности, в котором ребёнок чувствует себя защищённым и принимаемым педагогом.

Образовательная область "Музыка" Обогащать  опыт  слушателя (прослушивание космической музыки).
Развивать способность переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизационном движении.Методы и приёмы: Практические: физминутка, выкладывание из звёздочек на небе изображения различных предметов или животных (созвездий), замена местами одинаковых геометрических фигур и прочтение получившегося слова, прочтение слова справа налево, выполнение разных интеллектуальных заданий.
Наглядные: рассматривание портрета космонавта, иллюстраций звёзд и созвездий, планет; использование схемы маршрута полёта в космос; введение героев – Звездочёт, Солнце, Меркурий, Венера.
Словесные: составление простых предложений.Материалы и оборудование: портрет Ю.А.Гагарина; плакаты звёзд и созвездий; иллюстрации космического корабля "Восток", телескопа, вулкана, солнечной системы с планетами; глобус, указка; большой плакат-схема маршрута полёта в космос и маленькие схемы на каждого ребёнка, простые карандаши для всех детей; макет ракеты и стулья (сиденья в ракете по количеству детей), маски-скафандры на каждого ребёнка; костюмы и маски для героев (Звездочёт, Солнце, Меркурий, Венера); магнитофон и диск с космической музыкой; звёздочки для выкладывания созвездий, полотно синей ткани (небо); геометрические фигуры с буквами (О, К, М, С, С, О); конверт с письмом, в котором текст написан лимонным соком, свеча, спички; плакат слова, написанного справа налево (ЯАННЕЛЕСВ); ёмкость воды с красным пищевым красителем, уксус, ложка; подарки-звёздочки, печенье в форме звёздочек, планет и ракет, медаль космонавта для всех детей-участников.

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Воспитатель: - Ребята, какой сегодня день? -  А чем он примечателен? - Правильно, ребята. Сегодня 12 апреля - День Космонавтики. И мы с вами сейчас совершим интересное путешествие в космос, побываем на разных планетах и узнаем много нового.

Дети дают ответы.

Формирование интереса к теме "Космос".

2. (Вбегает Звездочёт - ребёнок, одетый в чёрный плащ со звёздами и с колпаком.) Звездочёт: - Привет ребята. Я слышал, Вы собираетесь в космос, и хочу вас проверить, готовы ли вы лететь: Вспомните, когда в нашей стране отмечается День космонавтики? - Правильно.А кто первый космонавт Земли?  - Правильно. А в каком году наша ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли Ю.А. Гагариным на борту? - Ой, какие вы молодцы! А вы знаете, что полёт вокруг Земли длился 108 минут. С этого и началось время космических ракет и спутников. Люди всегда мечтали узнать о космосе, ведь мир звёзд огромен и таинственен. Звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце; они бывают разного цвета: красные, жёлтые, белые, голубые; среди них бывают звёзды-великаны, гиганты и звёзды-карлики. - Ребята, а какие названия звёзд вы знаете?

Слушают познавательный рассказ о первом полёте.

Создание эмоционального положительного фона и получение знаний о дне космонавтики.

3. Звездочёт: - Да, много звёзд вы знаете. А теперь посмотрите, что я вам принёс с собой. Это звёздная карта с разными созвездиями. Ребята, какие созвездия вам здесь знакомы? (Звездочёт показывает детям большой плакат с созвездиями звёзд.) Воспитатель: - Какие вы молодцы! Ребята, а вы хотите открыть свои созвездия? - Тогда давайте сами выложим из звёздочек на нашем небе (синяя ткань) изображения различных предметов или животных и сами придумаем им названия. (Звёздочёт и воспитатель смотрят на получившиеся созвездия детей и интересуются их названиями). - Ребята, очень интересные созвездия вы сегодня открыли. Возможно, они уже существуют в далёких Галактиках, а астрономы пока ещё не смогли рассмотреть их в свои телескопы. Но, мы надеемся, о них скоро узнает всё человечество. Звездочёт: - Молодцы ребята, с вами было очень интересно, теперь вы действительно готовы лететь в космос, а мне, к сожалению, пора, я обязательно к вам ещё приду, успешного вам путешествия.

Дети дают ответы и выкладывают из звёздочек изображения различных предметов.

Расширение поля познавательной информации. Развитие ориентации в пространстве по звёздам, образующим созвездия, воображения и логического мышления.

4. Воспитатель: - Дети рассмотрите, пожалуйста, Солнечную систему, какая она большая и красивая. Сколько на ней всего планет?  - А теперь нам нужно определить маршрут нашего полёта. На маршруте - названия планет. Мы их с вами сейчас определим. А для этого мы будем соединять точки  друг с другом по мере ответов на вопросы. 1)     соединим точку, рядом с которой написано Земля со звездой, которая находится в Центре всей солнечной системы; Правильно: это Солнце. 2)     Соединим Солнце с первой планетой солнечной системы; Хорошо, это Меркурий. 3)     Соединим Меркурий с планетой, где когда-то действовали вулканы. Молодцы: это Венера. 4)     Соединим Венеру с самой красной планетой нашей карты. Правильно: это Марс. 5)     Соединим Марс с планетой, на которой есть кольца. Хорошо, это Сатурн. 6)     Ну, а теперь соединим планету Сатурн с планетой, на которой живём мы с вами. Это, конечно же, Земля.

Дети отвечают на вопросы и на листочках отмечают маршрут полёта.

Развитие познавательных способностей детей и осваивание изобразительно-выразительного средства – линия.

5. Воспитатель: - Маршрут определён. Какую планету мы посетим сначала? - Итак, вы готовы? - Тогда предлагаю вам пройти на стартовую площадку и занять свои места на ракете. - До старта нашей ракеты осталось 10 секунд.

 

Дети отвечают на вопросы и отправляются друг за другом на стартовую площадку со словами: "Мы идём на космодром Дружно в ногу мы идём. Мы походим на носках Мы идём на пятках Вот проверили осанку И свели лопатки". Дети рассаживаются на стулья  в ряд – "сиденья ракеты", одевают маску-скафандр и считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт".

Пробуждение интереса к литературе, развитие навыков выразительного чтения и памяти, повторение счёта в обратном порядке от 10 до 1. Обогащение словаря детей новым словом: скафандр. Активизация познавательной деятельности.

6. Включается космическая музыка. Воспитатель: - Представьте себя в кабине космического корабля. Дети слушают музыку.

Развитие способности переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизацион-ном движении. Создание эмоционально-положительного фона.

7. Воспитатель: - Вот мы с вами и летим в космосе. Посмотрите на вечерние крошечные светлячки на небе. Это звёзды. Солнце – это тоже звезда, самая близкая к нам. Астрономы пытались сосчитать, сколько звёзд на небе. Эта была трудная работа, но на помощь пришёл телескоп. Теперь можно сказать, что их примерно 200 миллионов, и все они разные. И цвет у них разный. Если звезда очень горячая, то она белого или голубоватого цвета. Если похолоднее, то жёлтого или оранжевого. Холодные звёзды – красного цвета. Сейчас я перед вами разложу геометрические фигуры с буквами. Вы  должны поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово. Только договоритесь сами, кто будет переставлять, а кто читать слово… Можно дополнять, исправлять.

 

О    М   С    ОК    С

 

- Правильно, это космос. Ребята, пока вы выполняли это задание мы прибыли на нашу первую планету.
Дети составляют слово из букв и объявляют его. Работают в команде, выполняя общее задание.

 

Развитие логического мышления и речи, формирование толерантного отношения к сверстникам.

8. (Появляется Солнце - ребёнок, одетый в жёлтый костюм с маской солнца.) Солнце: - Я Солнце. У меня есть своя семья. Правда, это не дочки и сыночки, а планеты, спутники и другие космические тела. Я нахожусь в центре всей солнечной системы. В моей солнечной системе девять планет. Без моего тепла жизнь на вашей планете была бы невозможна. Я во много раз больше планет. Расстояние от вашей планеты до меня очень велико. Я очень рада, что вы прилетели в космос. Я даже приготовила для вас письмо. (Воспитатель разворачивает письмо и удивляется.) Воспитатель: - Постой, Уважаемое Солнце, но на листе бумаги ничего не написано. Солнце: - А вы подержите послание над свечой. (Солнце исчезает.) ОПЫТ: "Невидимое письмо" (Воспитатель подносит письмо к горячей свече (письмо написано соком лимона и высушено). Прямо на глазах у детей на листе появляются буквы: "Желаю вам хорошего полёта и мягкого приземления! Ваше Солнце".

Дети слушают рассказ Солнца о себе и смотрят опыт.

Вызван интерес к исследователь-ской деятельности.

9. Воспитатель: - Наша ракета продолжает полёт, летим на планету Меркурий. А пока мы летим, давайте расшифруем слово, которое написано задом наперёд. Прочитайте его справа налево. ЯАННЕЛЕСВ - Вселенная – это тоже, что и космос. Она необъятна по своей величине. А вот мы и оказались на новой планете.

Дети читают слово задом наперёд.

Развитие логического мышления и речи.

10. (Появляется планета Меркурий - ребёнок в маске этой планеты.) Меркурий: - Я – планета Меркурий, моя поверхность – горная страна, сплошь покрытая кратерами. Со мной по соседству живёт Солнце. На мне нет ни воздуха, ни воды. Днём очень жарко, а ночью очень холодно. У меня полгода – день, полгода – ночь. Одна моя сторона – горная каменная пустыня, другая – пустыня ледяная. В Солнечной системе я считаюсь первой планетой. Воспитатель: - Ребята, можно ли совершить посадку на эту планету? - Почему нельзя? - Правильно, это опасно, там нет воздуха и воды, днём очень жарко, а ночью холодно, а теперь летим на следующую планету Венера.

Дети отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы, вступают в диалог с воспитателем.

Развитие познавательных способностей, воображения, мышления, памяти.

11. Воспитатель: - А пока мы летим, давайте отгадаем загадки о космосе. Прежде чем ответить, подумайте хорошенько. Кто правильно отгадает, получит маленькую звёздочку. Загадки: 1)     Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают? (Звёзды). 2)     Лежит ковёр большой-большой, а не ступишь на него ногой (Небо). 3)     Ну-ка, кто из вас ответит: Не совсем, но больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? (Солнце).      4) Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами (Месяц).      5) Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят (Планеты Солнечной системы).      6) Полная, как апельсин. А прошла неделя только – От него осталась долька (Луна).

Дети отгадывают загадки про космос.

Развитие абстрактного мышления и сообразитель-ности, расширение представлений об окружающем мире.

12. (Проводится физкультминутка.)

 

За окошком солнце светит (маршируем), С чёрной тучки ножки свесил (болтаем левой ногой, потом правой), Поболтал одной ногой (прыгаем на левой ноге), Поболтал другой ногой (прыгаем на правой ноге), Вдруг погас и почернел (садимся на корточки), Видно он перегорел (закрываем лицо руками).

Дети произносят слова физминутки и делают движения, соответствующие тексту.

Предотвращение утомляемости детей, смена пассивного поведения на активное.

13. Воспитатель: - Молодцы, а мы уже прибыли на новую планету. (Появляется планета Венера - ребёнок в маске этой планеты.) Венера: - Я – планета Венера. Меня можно видеть совсем недолго: на восходе и после заката. Я третья по яркости после Солнца и Луны. Но на мне всегда пасмурно, потому что я окружена облаками. Люди считают меня ужасной планетой, потому что на мне бушуют ветры, грохочут грозы и сверкают молнии, а из облаков выпадают кислотные дожди. Поверхность у меня тёмная, будто засыпана сажей. Когда-то здесь были вулканы, которые извергали огненную лаву. Воздух вокруг меня есть, но он, увы, ядовитый. К тому же невыносимо жарко и душно. В Солнечной системе я вторая планета. Воспитатель: - Ребята, а на эту планету можно ли совершить посадку? -  А почему нельзя? - Конечно же, там вредные для здоровья дожди, сильные ветры и страшные грозы… (Воспитатель показывает плакат вулкана.) - Вот так выглядят вулканы на планете Венера. А когда-то они извергали огненную лаву, которая расползалась по всей планете. Опыт "Извержение вулкана": В вулкан, заранее наполненный до половины ёмкости водой, смешанной с красным пищевым красителем, воспитатель добавляет несколько ложек уксуса. Воспитатель: - Вот так происходит извержение вулкана.

Дети отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы, вступают в диалог с воспитателем, смотрят опыт.

Развитие познавательно-исследователь-ских способностей, воображения, мышления, памяти.

14. Воспитатель: - Ну, вот, наше межпланетное путешествие закончено. Мы возвращаемся на Землю, а здесь нас встречает Звездочет. Звездочет: - Ребята, вам понравилось путешествие? - Какие же планеты вы посетили? - Ребята, а пока вы путешествовали, я приготовил для вас сюрприз. (Звездочёт раздаёт печенье в форме звёздочек.) Воспитатель: - Ребята, вы молодцы. Теперь вы настоящие космонавты (воспитатель вручает каждому путешественнику медаль члена отряда космонавтов).

Дети отвечают на вопросы, получают подарки, благодарят Звездочёта и прощаются с ним.

Использование этикетных форм общения.

15. Итог непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: - Вспомните, что интересного было сегодня в нашем путешествии?

Дети рассказывают об интересных героях и заданиях.

Развитие речевой активности (умение делиться впечатлениями).

 

Итоговое мероприятие: выставка объёмных ракет, сделанных из бумаги.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль