Из опыта проведения "Недели математики"

3867
 Из опыта проведения

Автор: Ромашова Нина Александровна учитель математики  МБОУ Обходская ООШ

"Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая, сделать его немного занимательным". Блез ПаскальЦели и задачи:

  • повышение интереса к математике
  • применение математических знаний на практике;
  • воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
  • расширение математического кругозора учащихся;
  • воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.

Ежегодно в школе проводится неделя математики, основной целью которой является развитие интереса учащихся к предмету. Я хочу поделиться разработкой "Недели математики", которую я проводила в 2012-2013 учебном году.

Все учащиеся основной школы (с 5-го по 9-ый класс) были разделены на пять групп. В каждой группе был выбран командир, который координировал работу своей группы. Командирами были учащиеся 9 класса, как самые старшие. Каждой группе был присвоен номер. Каждое утро перед уроками командиры команд получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день было выдано в первый день, что бы команды могли подготовиться. Кроме командных заданий, каждый ученик мог выполнить индивидуальные задания по изготовлению наглядных пособий для кабинета математики и задания на смекалку, которые шли в личный зачет.

Была оформлена математическая газета со сменными материалами в разделах. Разделы были такие:
"Это интересно" – здесь были представлены интересные факты из мира математики.
"О математиках" – В этом разделе каждый день размещалась небольшая статья, рассказывающая о жизни какого-то математика.
"Репортаж с места событий" – Каждый день проводились фотосъемки работы групп и наиболее интересные утром помешались в газету.
"Считай, смекай, отгадывай" – В этом разделе учащиеся могли увидеть задания викторины, ребусы, загадки, выполнение которых шло в личный зачет. "Математика в профессиях" - Данный раздел был представлен рассказами о необходимости знания математики в разных профессиях
"Задания для индивидуальной работы" - Здесь были предложены развертки моделей геометрических фигур, которые учащиеся могли сделать своими руками, материал для оформления памяток различных видов: планшетов, буклетов, книжек-раскладушек и т.п.

Итоги по окончании "Недели математики" подводились в двух номинациях: I – командный зачет II – личный зачет Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься.

Получилось вот что: 1-ый день – открытие "Недели математики"
В этот день учащиеся знакомились с учащимися своей группы (деление на группы производил учитель, учитывая знания математики и возраст учащихся), с планом проведения "Недели математики". А после уроков проводился турнир командиров.
2-ой день – День "Занимательной математики" В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем:
Игры со спичками
Ребусы
Кроссворды
Задачи на логическое мышление
3-ий день - День "Прикладной математики" В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, сравнивали, вычисляли.
В их конвертах были задания:
1. Сосчитайте
сколько в школьных кабинетах окон
количество ступенек в школе
количество дверей в школе

2. Измерьте:
 длину и ширину спортзала
длину и ширину центрального коридора второго этажа
расстояние от школы до сельской библиотеки

3. Вычислите:
площадь каждой классной комнаты на втором этаже
суммарный возраст учащихся каждого класса, с точностью до одного дня
массу воздуха в коридоре второго этажа по формуле m = p * V 4.

4.Сравните:
длину волос у девочек нашей школы
размер ноги у мальчиков второго этажа
технику чтения учащихся вашей команды

4-ый день - День "Спортивной математики" В четвертый день проводились "математические старты»" Соревнования проводились так же пятью командами. 1-я эстафета (Ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо). Физическая культура Участник команды ведет баскетбольный мяч до стены, и возвращается с ведением мяча обратно и передает мяч другому участнику из рук в руки. Побеждает команда, выполнившая упражнения быстрее и без штрафных очков. Штрафные очки начисляются: если участник команды не коснулся рукой стены и если при передаче мяча, мяч был не передан из рук в руки, а брошен.
Математика Во время касания стены вы должны сказать любое математическое правило, правила у команды не повторяются. Если вы повторились, то говорите другое правило. Если вы не назвали не математическое понятие, балл не засчитывается. 2-я эстафета (Кто дальше прыгнет).
Физическая культура Первый участник прыгает от стартовой линии, от тог места, куда он прыгнул, прыгает следующий и т.д. Побеждает команда прыгнувшая дальше.
Математика После прыжка. Участники команды называет математические понятия на каждую букву алфавита. Отвечают спокойно, не кричат. Задержка в течение трех секунд – команда заканчивает выступление. Побеждает та команда, которая продвинулась по алфавиту дальше. 3-я эстафета (Перенос теннисного шарика на теннисной ракетке).
Физическая культура Участник на теннисной ракетке несет теннисный шарик до стены, выполняем математическое задание и возвращается обратно. Побеждает команда, выполнившая данное упражнение быстрее и без штрафных очков.
Штрафные очки начисляются: если упал шарик с ракетки, если шарик придерживали рукой, если участник не коснулся рукой стены.
Математика У стены получаете карточку с примером в одно действие (приложение 1), нужно его выполнить. Правильно!!! 4-я эстафета (Прыжки через скакалку).
Физическая культура Каждый участник команды прыгает через скакалку до стены и обратно, предает эстафету другому участнику команды. Побеждает команда, выполнившая данную эстафету быстрее и без штрафных очков. Штрафные очки начисляются: за то, что участник команды не прыгал через скакалку или не коснулся рукой стены.
Математика Когда команда закончит задание по физкультуре, вы получаете листок с цифрами в таблице (приложение 2). Ваша задача соединить цифры от 1 до 36. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее.

5-ый день – День "Веселой математики" В этот день после уроков проходил фестиваль "Только о математике". Команды представляли на суд зрителей стихи, песни, частушки и сценки о математике, которые они сами нашли и, отрепетировав, продемонстрировали. На подготовку им отводилась неделя (ранее говорилось, что задание на последний день команды получали в первый день), Но в конвертах было написано только:
Стихотворение
Песня
Частушки
Сценка
После небольшой музыкальной паузы были подведены итоги "фестиваля" (итоги каждого дня подводились отдельно), суммировали их с итогами прошедших дней и объявили результат.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль