Взаимодействие образовательных учреждений с казначейством

3855

Поступление и расходование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов образовательного учреждения, как и любого другого бюджетополучателя, осуществляется согласно Бюджетному кодексу РФ (далее – БК РФ) через казначейскую систему исполнения бюджетов (территориальную или федеральную).

Если взаимодействия с казначейством нельзя избежать, то необходимо осуществлять его продуктивно. Для этого руководителям образовательных учреждений следует знать общие требования, предъявляемые к казначейскому сопровождению функционирования образовательных учреждений и регламентирующие работу казначейств с клиентами.

В соответствии с п. 82 приказа Минфина России от 31.12.02 № 142н “Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета” (в ред. приказа Минфина России от 27.08.04 № 73н) органы казначейства обязаны доводить до получателей средств информацию о нормативных документах в сфере казначейского исполнения бюджета и, что наиболее важно, консультировать по вопросам оформления и представления в органы казначейства платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов. При надлежащем исполнении органами казначейства этого приказа “правила игры” становятся для образовательных учреждений заданными и понятными, а “игра“ (взаимодействие) идет по правилам.

Кроме того, казначейскому сопровождению подлежит и внебюджетная деятельность образовательного учреждения. В этом случае учреждению согласно приказу Минфина России от 21.06.01 № 46н “О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов” (в ред. приказа Минфина России от 24.12.04 № 123н) открывается в казначействе второй лицевой счет.

Средства бюджета (федерального, субъекта Федерации или муниципального образования) распределяются по бюджетным учреждениям по принципу адресности и целевого назначения, т. е. при выделении средств определяются цели, на которые они могут быть израсходованы. Эти цели обозначаются кодами бюджетной классификации.

Органы казначейства имеют право контролировать правильность использования выделенных средств бюджетными учреждениями путем проведения проверок. Проверка представляет собой исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого учреждения (см. п. 5 приказа Минфина России от 14.04.00 № 42н, “Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно­ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации”).

Целью проверки является контроль за соблюдением законодательства РФ при осуществлении образовательным учреждением хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. При проведении проверок могут использоваться различные приемы фактического и документального контроля. По результатам проверки составляют акт, содержащий описание фактов нарушений. В конце акта может быть составлен реестр выявленных финансовых нарушений, форма которого приведена ниже.

Форма реестра фактов выявленных финансовых нарушений


п/п
Факт финансового нарушения Первичный документ, подтверждающий факт финансового нарушения Нарушенный нормативно-правовой акт
Сущность нарушения Вид нарушения Сумма, тыс. руб. Наименование Дата Номер Наименование Дата Номер Статья, пункт

Руководствуясь установленными законами правилами, бюджетное учреждение должно строить свою финансовую политику таким образом, чтобы, не нарушая принципы использования выделенных ей бюджетных и заработанных ею внебюджетных средств, достигать оптимальных результатов своей деятельности. Используя указанный принцип, органами казначейства может быть рекомендовано учреждению установить правила и порядок управления средствами при составлении расходной части своего бюджета (сметы).

Данные правила систематизируются в локальном нормативном акте – положении для образовательного учреждения, финансируемого из муниципального (или регионального) бюджета, главным распорядителем которого является Департамент образования. Название такого положения может быть, например, положение о порядке использования финансовых средств.

Таким образом, образовательное учреждение по согласованию с главным распорядителем средств может использовать собственные (но не противоречащие законодательно определенным) принципы и методы управления финансовыми средствами. В положении можно более детально отразить порядок прохождения финансовых документов и проведения конкурсных закупок товаров, работ и услуг, а также сослаться на уже имеющиеся положения, регламентирующие использование финансовых средств по отдельным направлениям деятельности и т. д.

При финансировании расходов бюджета особое внимание уделяется целевому и эффективному использованию бюджетных средств. В связи с этим, в положение были включены отдельные элементы технологии казначейского исполнения, ориентированные на осуществление предварительного контроля за использованием бюджетных средств и предусматривающие доведение бюджетных средств целевым назначением до поставщиков товаров и услуг по факту выполненных работ и оказанных услуг бюджетным учреждениям.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль