Тренинг "Управляем эмоциями"

1299
Тренинг


Автор: Бримова Любовь Александровна педагог - психолог МБОУ Лицей №15 (Московская область)

Цели тренинга:
- научиться распознавать и понимать свои эмоции и реакции, переживаемые в отдельно взятый момент;
- научиться чувствовать себя более спокойно, гармонично и уверенно;
- уметь осознанно управлять своими эмоциональными состояниями;
- более гибко и свободно выражать свои чувства и желания.Ход тренинга:

1) Рисуночная разминка "Протяни навстречу руку"(не стесняться самовыражения)

На формате А1 или А2 участники одновременно обводят контур своей ладошки и раскрашивают ее. (Где чья рука? Занимает ли она чужое место, т.е. задевает ли другие ладони? Цветовое значение.)

Основные цвета: (по Люшеру)
1) синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;
2) сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
3) оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, наступательные тенденции, возбуждение;
4) светло-желтый — активность, стремление к общению, веселость.

Дополнительные цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый, 7) черный, 8) белый(0). Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения.

2) Упражнение "Вопрос - ответ" (умение адекватно реагировать на быстро меняющиеся ситуации)

Участники в кругу. Задаются вопросы – открытые и закрытые. Открытые вопросы – подразумевают развернутые многословные ответы. Закрытые вопросы – подразумевают короткий односложный ответ (да, нет, не знаю) или ссылку на какой-то конкретный факт.

Каждый заданный вопрос адресован кому-то конкретно, но отвечает на него не тот, кому он задан, а его сосед: если задан закрытый вопрос, то сосед справа, а если открытый, то слева. Кто ошибается – ведущий.

3) Упражнение "Другими словами"

Необходима команда добровольцев – 4 человека. Первому говорится фраза. (Скоро будет восьмое марта – Международный женский день). Тот должен передать ее другому так, чтобы смысл фразы был понятен, но при этом не использовалось ни одного из тех слов, которые были в оригинальной фразе (за исключением частиц и предлогов). Следующий передает фразу дальше по тем же правилам. 2-3 добровольца следят за выполнением правил и готовят ответ на вопрос – почему это упражнение необходимо при тренировки умения управлять своими эмоциями?

4) Упражнение "Оптимальные варианты"

Участники объединены в микрогруппы. Им предоставляется описание нескольких конфликтных ситуаций:

- ты купил плеер, принес его домой и обнаружил, что он не работает. Принес его обратно в магазин, а там сказали, что ничего менять не будут и тебе самому надо отвезти его в гарантийную мастерскую;
- ты стоишь в очереди, и вдруг перед тобой встает девушка, как будто она здесь и стояла;
- ты поставил свой рюкзак на подоконник, отошел к другу, вернулся, а одноклассники его спрятали;
- ты ответил на все вопросы учителя, но тебе ставят «4».

Задача участников – придумать, прорепетировать и продемонстрировать сценки, отражающие оптимальные варианты 3 стилей поведения – уверенного, агрессивного, застенчивого.

В каком стиле более комфортно? Какой стиль предполагает умение правильно владеть своими эмоциями?

5) Обратная связь



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль