Конспект занятия "В гостях у Радуги"

4616
Конспект занятия


Автор :Сафонова Н.В., педагог-психолог МБУ "СРЦдН" Ивнянского района Белгородской области

Цели:

  • Познакомить воспитанников с цветовой гаммой радуги; учить различать предметы по цвету; развивать речь, мышление.
  • Формировать чувство красоты, видеть прекрасное.
  • Воспитывать желание заниматься изобразительной деятельностью.

Возраст: воспитанники младшего школьного возраста
Форма:
занятие
Ведущие:
педагог-психолог
Оборудование:
цветные карандаши, фломастеры, кисти, краски, листы бумаги формат А4, ватман, клей, ножницы, цветная бумага, музыка для релаксации "Звуки природы", музыкальный центр, фотографии с изображением радуги.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы, просмотр фото и видео материалов, иллюстраций с изображением радуги.
  • Прогулки в лес, парк, во время которых проводятся наблюдения и развитие представления детей о цвете и форме предметов, наблюдение радуги в природе.

Ход:
Педагог-психолог: Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко… А еще я люблю, отгадайте… ( Читает загадку)
Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)Педагог-психолог: А кто из вас видел радугу? А когда можно встретиться с радугой? ( ответы и рассказы детей)

- Наша встреча с радугой может сегодня произойти, мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем? ( Вопрос в стихотворении)
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга
Словно мост расписной:
Красный, желтый, зеленый…
Семь прозрачных цветов.
Кто назвать по порядку
Все цвета нам готов?
А. Кочергина

- Дети называют цвета, читают стихотворения:

Красный
Красная редиска выросла на грядке.
Рядом помидоры-красные ребятки.
Красная гвоздика на окне стоит.
Красная рябина за окном горит.

Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа
Оранжевая тоже.

Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за рекой зеленый луг
И домики беленые.

Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Синий
В синем море – островок.
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий-синий василек.

Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.Педагог-психолог: Вы такие молодцы! А сейчас предлагаю сделать подарки! А кому подарить вы решите сами! Предлагаю нарисовать или сделать аппликацию "Цветик-семицветик". Цель задания: закрепить порядок цветов радуги.

( дети самостоятельно выбирают вид творческой деятельности, педагог помогает по мере необходимости. Во время выполнения задания звучит музыка "Звуки природы").Педагог-психолог: ( физминутка, проводится подвижная игра "Солнышко и дождик").

Педагог-психолог: Смотрите, ребята, у нас появились разноцветные конверты, скажите они вам ничего не напоминают? ( в цветных конвертах ( цвета радуги) находятся игровые задания для детей. Конвертов семь).

Ответы детей: конверты напоминают цвета радуги.

Задания в конвертах:

Игра с мячом "Какого цвета"
Педагог называет предмет, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч психологу с ответом, какого цвета названный предмет. Например, Ель - зеленая, помидор - красный, небо - голубое, трава - зеленая и т.д.Игра "Что такого цвета?"
Педагог-психолог называет цвет, а дети должны назвать предметы, которые могут иметь данный цвет.
Например, шар-красный, флаг, цветок, плащ и т.д.Игра "Бывает- не бывает"
Педагог называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.

Например, красный бант, рыжий кот, розовый гвоздь, зеленый слон и т.д.Игра "Найди цвет"

Педагог-психолог называет цвет, дети должны дотронуться до предмета такого цвета в кабинете или одежде друг друга.

"Разноцветные загадки"
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну, конечно,… (огурец)

Сам алый, сахарный.
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. ( Береза)

Красные лапки,
Щиплет за пятки.
Беги без оглядки. (Гусь)

Желтый одуванчик
По двору идет.
Желтый одуванчик
Зернышки клюет. (Цыпленок)

Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в серединке – сладко. (Слива)

6. Задание "Цветные водоемы"
Назовите "цветные" водоемы. (Черное и Белое, Красное моря, река Оранжевая и др.)

7. Задание "Цветные сказки"
Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет. ("Красная шапочка", "Синяя борода", "Волшебник Изумрудного города", "Черная курица", "Желтый туман" и др.)Педагог-психолог: Мы выполнили все задания, разгадали все загадки. И теперь, как
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга
Словно мост расписной:
Красный, желтый, зеленый…
Семь прозрачных цветов.
И увидеть ту радугу
Каждый рад и готов.
А. Кочергина

Проводится совместное рисование на ватмане радуги над рекой. Каждый ребенок рисует дугу одного цвета, получается радуга.Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Теперь и у нас появилась радуга яркая, красочная, красивая! Скажите, что вам понравилось на нашем занятии? Какие задания оказались самыми интересными? Что вы чувствовали, когда справились с заданием?

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль