Конспект музыкального занятия "Цирк"

1297
Конспект музыкального занятия


Автор: С.В.Фадеева, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №17 "Малютка" г. Октябрьский БашкортостанЦели и задачи:

  1. учить детей петь выразительно;
  2. способствовать развитию эмоционально-образного исполнения песен (клоун грустный - веселый);
  3. формировать навыки культуры слушания музыки;
  4. чувствовать характер музыки;
  5. высказывать свои впечатления; рассказывать о чем поется в песне;
  6. продолжать учить ритмично играть на шумовых инструментах;
  7. продолжать учить двигаться ритмично в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения танца;
  8. закреплять танцевальные движения: поскоки, прямой галоп, кружится по одному и в парах.
  9. водить хоровод, исполняя песню, передавать в пении и движениях характер песни;
  10. развивать танцевальное творчество детей;
  11. воспитывать интерес к музыке; обогащать музыкальные впечатления детей.

Материал и оборудование:

  • декорации к оформлению "Цирка";
  • колпачки (по количеству детей);
  • записи песен на дисках;
  • шумовые инструменты;
  • проектор, экран, музыкальный центр.


Методы и приемы:

  • указания, объяснения, художественное слово;
  • показ, сюрпризный момент;
  • использование музыкальной наглядности.

Ход занятия
На экране - изображение цирка. Дети входят в зал под запись песни "Цирк" Шаинского, останавливаются в кругу.Муз.рук.: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! К нам приехал цирк бродячий, цирк - вот это дело! И ребячьей радости просто нет предела! Сегодня у нас в саду - цирк! Но цирк - необычный. Артистами в нашем цирке будем мы с вами! А вот и наши зрители! (показывает на гостей) Поприветствуем их! (дети здороваются с гостями)Муз.рук.: Начинаем цирковое представление!Вот гимнасты танцуют на шаре!
Чтобы с шара не упасть, надо спину ровно держать,
И легко на носочках маленькими шагами бежать.(дети под музыку выполняют легкий бег на носочках)
А медведи - вот артисты
Так отплясывают быстро!(выполняют башкирское движение - притоп одной ногой с взмахом рукой "фонариком")
Сегодня на арене лучшие в сезонеДрессированные пони! (дети выполняют прямой галоп)Муз.рук.: Ребята, а кто из артистов в цирке вам нравится больше всего?Дети: Клоуны!Муз.рук.: Сядем, отдохнем и послушаем песню, которая называется "Клоун".

Слушание песни "Клоун", муз. ВарламоваМуз.рук.: Как называется песня? Какой характер?(ответы детей) А вы хотите стать веселыми клоунами? Начинаем превращение!1-2-3! 1-2-3! Надеваем колпачки! (дети и взрослые надевают колпачки) Мы превратились в клоунов! А какой характер у клоунов? (ответы детей: веселые, озорной, шутливый, радостный и т.д.)Муз.рук.: Я предлагаю вам еще раз послушать отрывок из этой песни и показать своим танцем, какие вы веселые, озорные клоуны.

Повторное слушание песни "Клоун" Варламова

Задание "Изобрази веселого клоуна" (танцевальное творчество)Муз.рук.:  А как веселый клоун поет? Споем весело распевку "Я иду".

Распевка "Я иду"

Муз.рук: Клоун прыгал и скакал и нечаянно упал
Очень он расстроился и грустный стал!
Покажем, как поет грустный клоун.
(поют распевку грустно, затем опять весело)Муз.рук.: Молодцы! Развеселились клоуны! Всех нас музыка зовет - становитесь в хоровод.(дети встают в круг, выбирается ведущий считалочкой)

Хороводная игра "Веселый клоун" С.В. Фадеевой (повторяют 2 раза)

Муз.рук: Клоуны наши многое умеют: фокусы нам показать
По канат пошагать и на инструментах поиграть.(дети берут музыкальные шумовые инструменты)
Клоуны, вы не зевайте,
По кругу инструменты друг другу передайте.
Только музыка - молчок, с инструментом кто - вперед!
В центр круга выбегайте и ритмично нам сыграйте!

Игра "Волшебные инструменты" (играют 2-3 раза)Муз.рук: Молодцы! Все клоуны должны уметь весело и красиво танцевать. Хотите, научу вас? Повторяйте все за мной! сегодня я буду вашим учителем танцев!

Общий танец "Учитель танцев" (исп. "Учитель танцев")Муз.рук: Какими веселыми, озорными и радостными клоунами мы были! А теперь превращаемся! 1-2-3! 1-2-3! Снимаем колпачки! Мы опять веселые ребята из детского сада! Скажите мне, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В цирке!Муз.рук: Кем мы были? Что делали? (ответы детей) Вам понравилось? Желаю вам хорошего настроения! Давайте на прощание улыбнемся нашим гостям и попрощаемся с ними!(дети прощаются, уходят под музыку из зала).

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль