Конспект "Полезная еда"

4033
Конспект


Автор: Модонова Светлана Валерьевна, старший воспитатель НДОУ "Детский сад № 115 ОАО "РЖД" (г.Ульяновск)
Задачи:

  1. Привить осмысленное отношение к своему питанию.
  2. Способствовать гармонизации отношений родителей и детей и установке эмоционально – тактильного контакта.
  3. Повышать компетентность родителей в области знаний о полезном питании.
  4. Развивать творческий потенциал ребенка через включение его в активную деятельность.
  5. Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;


Материал:

  • Куклы: Вита, Ростик;
  • карточки с изображением полезных и вредных продуктов;
  • карточки со стихами про полезные продукты и полезные привычки и карточки со стихами про вредные продукты и вредные привычки;
  • картонные прямоугольники зеленого цвета и прямоугольники красного цвета

Обсуждение выполнения домашнего задания:Вита: Здравствуйте, дети и уважаемые родители, на прошлом заседании я научила вас правильному дыханию во время пения и речи, мы пели песенки. Вспомним, какие песенки мы выучили. Вы назовете их и покажете маски для упражнений "Целебные звуки" ("Песенка комара", "Песенка жуков").

Проблематизация: Здоровье ребенка- предмет первоочередной важности. Во многом здоровье предопределяется качеством питания. Под культурой питания мы понимаем сознательно, грамотно организованное удовлетворение пищевых потребностей. В РФ существует определенная нормативная база, регулирующая производство, ввод и оборот пищевой продукции детских учреждениях.

1.10.10 г. вступили в действие "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”. 12.04.12 г. Министерством О и Н РФ опубликованы методические рекомендации "Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников"

Информационная часть:

1. Правильное питание дошкольников должно предусматривать системное и комплексное формирование культуры питания.
Формирование представлений о:

  • значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов.
  • роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого живого организма.
  • полезности различных продуктов и блюд.

2. Воспитание культуры поведения за столом.
3. Соблюдение гигиенических требований.

В организации детской деятельности важно большое внимание уделять игровым приемам. В гости к детям приходят герои знаменитых сказок, рассказов, мультфильмов. Эти персонажи обращаются к ребятам за помощью, просят научить тому, чего не знают, не умеют. Игровые упражнения связаны с выполнением ребенком тех или иных правил здорового питания.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей:

Сегодня к нам в гости пришел Ростик.Ростик:
Мой девиз:
"Буду есть и буду пить, чтоб здоровым быть,
Чтобы на Земле прекрасной жить! "Старший воспитатель: Первый учитель здоровья хорошо поработала с детками, но некоторые дети еще продолжают болеть. Поэтому к нам пришел Ростик.Ростик: Я буду диетологом - специалистом по питанию и научу детей и родителей, как выбирать полезную для здоровья пищу. Сейчас я расскажу вам сказку про мальчика Илюшу. Илюша сидел утром на кухне и завтракал. Перед ним на столе были разные продукты: хлеб с маслом, сардельки, вареный картофель, яблочный сок, кефир, шоколадные конфеты, печение.
Илюша сказал маме: "Я не хочу картофель, хлеб, яблочный сок. Я съем три сардельки и все шоколадные конфеты".
Только он это произнес, появился Ростик: "Привет, я научу тебя выбирать продукты, полезные для твоего здоровья".
Ростик научил Илюшу петь песенку о вредной еде. Дети, какую еды вы выбрали бы на завтрак? Хотите научиться выбирать полезные продукты? Давайте споем песню Ростика о вредной еде.

1. Стой, дружок, остановись!
Стой! Стой! Стой!
Пищи жирной воздержись, ой, ой, ой!
Ты запомни навсегда - это вредная еда.
Да-да-да! Да-да-да!

Припев:
Пищей сладкою, шоколадкою ты не увлекайся.
Очень острого и соленого ты остерегайся.
Только овощи и фрукты - вот полезные продукты,
Очень вкусные продукты, да-да-да!

2. Сахар сладкий-
Это твой белый враг
Вкус обманчив наш порой,
Так, так, так
Ты запомни навсегда -
Это вредная еда.
Да, да, да (2 раза).

Расстроенный Илюша спросил: "Жирные продукты и сладкое есть совсем нельзя?"Ростик: Можно, но только в меру. Чтобы запомнить, какие продукты полезные для здоровья, давайте поиграем в игру "Еда для здоровячков и хлюпиков" (двое детей выходят со своими родителями к столу, на котором карточки с изображением продуктов. Одна семья выбирает карточки с изображением полезных продуктов, другая - с изображением вредных продуктов).Ростик:
Перед тем, как предложить вам поиграть в следующую игру, я спою вам свою любимую песенку:
Про еду скажи мне, мама,
Для чего нужна реклама?
Ведь еду без всех реклам
Выбирать я должен сам.
Ням- ням-ням-ням,
Ням- ням-ням-ням.
Выбирать я буду сам.
Ням- ням.

Ростик: Сейчас я почитаю вам стихи- рекламу и стихи- антирекламу, надо помочь ему изготовить картотеку "Полезные и вредные продукты": отобрать и наклеить карточки со стихами про полезные продукты и полезные привычки на картонные прямоугольники зеленого цвета, а карточки со стихами про вредные продукты- на прямоугольники красного цвета.

1.Желтая фанта  - напиток для   
   франта.

1.Будешь фанту пить, смотри: растворишься из нутрии.

2.В мире лучшая награда – это плитка
     шоколада.

2.В мире лучшая награда – 
Это ветка винограда.
Пусть запомнит стар и млад
Зубы портит шоколад.

3. Знайте, дамы, господа:
    "Сникерс" - лучшая еда.

3.Будешь кушать "Сникерс" сладкий
   Будут зубы не в порядке.
   Если кто не верит,
   На себе проверит.

4. Я собою очень горд
    Я купил сегодня торт.

4.Фрукты, овощи полезней.
   Защищают от болезней.

5.Стать здоровым мне помог
   С красным кетчупом хот – дог.

5.Будешь часто есть хот – доги – 
   Через год протянешь ноги.

Рефлексия занятия:
Ростик предлагает взрослым и детям спеть песню Ростика, сопровождая слова движениями:

Я стручок зеленый Ростик.

Прихожу я к детям в гости.

Мы с петрушкой, луком длинным

Дарим детям витамины.

Кто на завтрак из съедает,

Понемногу вырастает.

Припев:

Учу я руки с мылом мыть

А лишь потом и есть и пить.

Учу перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Продукты выбирать,

И в чем их польза, точно знать,

Их медленно жевать,

Чтобы врача не вызывать.

И.п.- сидя на корточках.

Ладони медленно поднимаются вверх на каждую строчку. Движение "Ростик".

Постепенный подъем тела вслед за ладонями, сложенными вместе (ростком)

Движение "Моем руки" Движения, имитирующие мытье фруктов и овощейДвижение "Жуем"

Незначительные жевательные движения нижней челюстью во время пения

Ростик: помогите мне вспомнить, о чем эта песня:

- правильное питание важно для того, чтобы быть … (здоровыми);
- перед едой надо (мыть руки, мыть овощи и фрукты);
- пищу надо тщательно (пережевывать).

Домашнее задание:
Ростик просит к следующему заседанию составить меню рационального питания семьи на неделю.

Все поют песню "До свидания".
Библиографический список использованной литературы.

Литература:

  1. Программа "От рождения до школы" Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.В.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304с.
  2. Лазарев, М.Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста.- М.: Академия здоровья, 1997.- 376 с.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 77.78%
  • нет 22.22%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль