Конспект занятия "Путешествие к бабушке Насте"

977
Конспект занятия

Автор: Волкова Елена Казисовна учитель-логопед Негосударственное дошкольное образовательное учреждение детский сад№16 г. Кемь (Республика Карелия) Цели:
1.Коррекционно-образовательные:

  • Совершенствовать навык звукового анализа, определение места звука Ш в слове.
  • Закрепление произношения звука Ш в чистоговорках.
  • Закреплять умение и правильно употреблять предлоги "на", "за", "под", "около", "в", "перед"; Отвечать на вопросы "где?", "куда?";
  • Составлять предложения по демонстрации действия с использованием предлогов;

2.Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение определять эмоциональное состояние других людей.
  • Совершенствовать зрительное и слуховое внимание, пространственную ориентировку, общую и мелкую моторику.
  • Развивать связную речь, речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.

3.Коррекционно-воспитательная:

  • Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь другим.

Материал и оборудование: кукла, мяч, массажные дорожки, звуковые таблицы, картина леса с нарисованными частями животных, дидактическое пособие на предлоги, мячики прыгунчики.Ход занятия.

1. Организационный момент.Логопед: Поприветствуем друг друга. (слова приветствия проговариваем по слогам)
Здравствуйте, ребята!Дети отвечают: Здравствуйте!Логопед предлагает: Поприветствуем гостейДети: Здравствуйте, гости!

Гости отвечают: Здравствуйте!Упражнение "Найти своё место в цепочке": каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Картинки находятся у вас под стульчиками: (первое слово называет логопед) Карандаш – шапка – ананас – сом – мост – танк – кубики – иголка – арбуз.

2. Сообщение темы занятия.
В группу входит кукла (Машенька) здоровается с детьми:Маша: Беда со мною приключилась,
В диком лесу я заблудилась
И у 3-х медведей в дому я очутилась
И теперь живу я в сыром бору,
Снова к бабушке Насте я домой хочу… (Плачет.)

Из какой сказки к нам пришла Машенька?
Вспомните и изобразите, как испугалась Маша, когда увидела перед собой медведей; изобразите сердитых медведей и вообразите, как будет рада Маше бабушка. Машенька, а как же нам тебе помочь? Машенька показывает план путешествия: "Пока я шла к медведям, я зарисовала план дороги…" (дети изучают карту, рассказывают, как пройти к дому бабушки Маши) Дети шагают по широкой дороге (по массажному ковру в носках) и выходят к берлоге медведя. Медведь: Пропущу вас, когда поможете мне. Я запутался, кого из медвежат как зовут, помогите мне определить их имена (детям даётся звуковая таблица на имя каждого медвежонка). Их имена: Мишутка, Малыш, Шалун… Где находится звук Ш в слове Мишутка (Малыш, Шалун)? Помогли мы медведю, можно продолжить наш путь к дому бабушки Насти. Дети проходят по болоту, перепрыгивают с кочки на кочку и по узкому мосту выходят к лесу (во время движения по дорожке дети проговаривают чистоговорки на закрепление звука Ш. Перед детьми картина леса, различные животные, их части видны из-за деревьев). Давайте мы с вами назовем, какие животные живут в этом лесу? Логопед показывает часть животного с вопросом: Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?

4.Физминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу (руки в стороны, вверх, покачать вправо-влево)
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. (опускаем руки встряхиваем кистями)
В стороны руки. Плавно помашем – это к нам птицы летят (взмахи руками)
Как они сядут, тоже покажем – крылья положим назад (руки заводим назад, приседая)

По широкой дороге выходим к дому бабушки Насти (перед детьми дидактическое пособие, на котором все предметы передвигаются и дети составляют предложения с использованием изученных предлогов)

Логопед предлагает взять каждому ребёнку мячик и научить Машеньку игре с мячом:

Ловко с мячиком играем и предлоги называем
За рукой и под рукой
Из-под кисти - на покой
- Над рукою мяч кружит
От неё теперь бежит
- Между пальцев подержу
И в ладошку положу
- Из руки его достану
Справа, слева ставить стану
- Перед грудью пронесу,
Сзади спрячу, потрясу.
- Из-за спинки выну мячик,
Возле ног моих поскачет.
- Подержу вверху, внизу,
Мимо носа пронесу.
- Мяч снаружи, мяч внутри
По руке качу – смотри!
- Вдоль ладони, через палец
И вокруг запястья танец.
- Мяч с одной рукой играет
И к другой перебегает.
- Стукну мячик о кулак,
Сквозь кольцо продену так.
- Сбоку подержу, пока
Без мяча моя рука.
- У ладони мяч играет,
До неё не долетает.
- К носу мячик приложу
И напротив подержу.
- Выше глаз и глаз пониже,
Дальше от меня и ближе.
- Тут в ладошке, тут – вовне,
Брошу вдаль, а он ко мне.
- Мячик около лежал,
Он вперёд-назад бежал.
- И обратно возвращался,
И до завтра попрощался (убираем мячи в контейнер)

5.Итог.

Рассказываем, как помогли мы Машеньке найти дорогу к дому бабушки, и что с нами приключилось во время похода к дому: "Кому что понравилось? Что нового вы узнали из путешествия?"

Прощаемся с бабушкой и Машенькой.
Занятие окончено.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль