Преимущества использования системы VOTUM в образовательном процессе

1153

Преимущества использования системы VOTUM в образовательном процессе

  www.votum-edu.ru

Одно из основных положений нейропедагогики гласит: мозг каждого человека уникален, т. е. имеет индивидуальные характеристики с точки зрения скорости мыслительных процессов, объема обрабатываемой информации и т. д. Поэтому если учитель во время урока опирается только на образовательные стандарты и при объяснении нового материала навязывает определенную логику мышления, то у учащихся на нейронном уровне неизбежно начинается реакция отторжения знаний.

 Нейропедагогика решает педагогические задачи, используя знания об особенностях психических функций человека, в т. ч. о связи между реакциями мозга на внешние раздражители и процессами обучения.

Система VOTUM позволяет решить эту проблему. Для любого учителя очень важна обратная связь с аудиторией, т. е. важно понять, насколько материал усваивается каждым учеником. В процессе объяснения нового материала любой ученик может при помощи пульта подать сигнал на компьютер учителя, например, если материал непонятен или же появились вопросы, что в свою очередь дает возможность педагогу незамедлительно отреагировать на проблему. При отработке навыков или закреплении материала важно не только узнать, кто ответил правильно, а кто нет, но от каждого неправильно ответившего получить КОНКРЕТНЫЙ ответ, по которому можно понять ошибочный ход мыслей ученика, разобрать вместе с классом эти ошибки. Класс не будет знать, чья эта ошибка. И если эти ошибки типичны для класса, то это дает возможность скорректировать разъяснение материала. Система VOTUM позволяет учителю управлять учебным процессом, вовлекая каждого учащегося, и при этом поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Таким образом, у каждого ученика появляется возможность сообщить учителю о своих потребностях, задать ему вопрос, не отвлекая одноклассников. «Выделенный канал общения» помогает учителю создать в классе благоприятную атмосферу, а ученикам – лучше понять и усвоить новый материал. По утверждению специалистов, учебный материал, освоенный в благоприятной атмосфере, лучше запоминается и стимулирует мышление и творческий потенциал обучаемого.

Согласно другому положению нейропедагогики человек лучше понимает и запоминает информацию, когда она «запечатлевается» в визуально-пространственной памяти. Учитывая это, производители VOTUM создали систему E-rаting, которая максимально наглядно отображает учебный материал в виде презентаций. Данную систему можно использовать как при объяснении нового материала, так и при тестировании.

С помощью системы VOTUM учителя могут объективно оценить уровень знаний учащихся – независимо от их способностей и психофизиологических особенностей.

Как правило, в одном классе одна группа учеников при тестировании быстрее выбирает единичный правильный ответ, другая – лучше дает развернутые ответы, третья – успешней подставляет правильный ответ в текст. Если учитель будет задавать вопросы, «удобные» для одной группы, он не сможет получить достоверную картину усвоения материала. Кроме того, не будем забывать, что ученики обладают разными реакциями: кто-то больше тратит времени на поиск правильного ответа и не успевает выполнить все задания, кто-то быстрее выбирает варианты, отвечает на большее количество вопросов, но из-за рассеянности совершает много ошибок.

В системе VOTUM выставление оценок происходит на основе подсчета процентов правильных ответов, привязанных к определенной шкале баллов. При подсчете учитывается время, которое ученик потратил на поиск ответа, и уровень сложности самого вопроса, поэтому итоговая оценка отражает не скорость реакций ученика, а наличие или отсутствие у него знаний по определенной тематике.

При создании интерактивного оборудования VOTUM учитываются основополагающие понятия нейропедагогики, что позволяет повысить эффективность и качество учебного процесса.

Итак, оборудование VOTUM не только активизирует визуально-пространственную память учащихся, помогает им запомнить большие объемы информации, но и создает благоприятную психологическую атмосферу в классе, благотворно влияет на психическое и эмоциональное состояние тестируемых, позволяя избегать сильных стрессов, а также исключает возможность получения недостоверной оценки знаний учащихся и, как следствие, появления «любимчиков» и «аутсайдеров».

Обучение эффективно только тогда, как говорят специалисты в нейропедагогике, когда дети расслаблены, спокойны и получают удовольствие во время урока.

Основными преимуществами использования оборудования VOTUM в образовательном процессе для педагогов являются:

  1. Возможность создать благоприятную атмосферу в клас- се и проводить занятия в атмосфере творчества.
  2. Высокая вовлеченность учеников в учебный процесс, их готовность получать дополнительные знания.
  3. Возможность качественной и достоверной оценки зна- ний учеников.
  4. Снижение эмоциональных затрат на объяснение нового материала.
  5. Сокращение времени на осуществление контроля знаний. В заключение отметим, что интерактивное оборудование VOTUM постоянно совершенствуется. При этом все обновления программ появляются в сети Интернет в открытом доступе.

Более подробно на сайте http://ru.euronews.com/2013/04/30/bringing-neuroscience-into-school.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль