Конспект занятия "Незнайка в Цветочном Городе".

3382
Конспект занятия


Автор: Моргунова Надежда Борисовна,  воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 186 городского округа Самара  Интеграция образовательных областей:
"Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Безопасность", "Художественное творчество".Задачи: Образовательная область "Познание":

  • расширить и закрепить представления о дороге, частями дороги (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход), двусторонним движением; ·закрепить с детьми знания правил уличного движения;
  • закрепить назначение и сигналы светофора;
  • формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Образовательная область "Социализация":

  • развивать у детей умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других;
  • формировать умение детей работать в команде;
  • воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому;
  • воспитывать культуру поведения на улице города.

Образовательная область "Коммуникация":

  • побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
  • развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе занятия;
  • активизировать и расширить словарь по теме "Безопасность на дороге";
  • развивать у детей связную речь и творческую самостоятельность в ответах на вопросы.

Образовательная область "Чтение художественной литературы":

  • приобщать к словесному искусству через стихотворения;
  • развивать литературную речь.

Образовательная область "Безопасность":

  • закрепить правила безопасности на улице города;
  • довести до сознание детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Образовательная область "Художественное творчество":

  • развивать творчество детей;
  • уметь пользоваться нетрадиционным материалом (соль) в аппликации.

Методы и приемы:
Практические: физминутка, подвижная игра, аппликация.
Наглядные: рассматривание макета с изображением улицы города, иллюстрации с улицами и дорогами по теме ПДД.
Словесные: вопросы, уточнения, рассуждения, чтение стихотворений, загадки.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, макет улицы без дорожных знаков с аварийными ситуациями, костюм Незнайки, кисточки, клей, баночки с подкрашенной солью, заготовки светофора (не цветные) на каждого ребенка, картинки с изображением пешеходов, транспорта на улице, двустороннее движение, зебра.

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка "Дорожная", подвижная игра "Пешеходы"

Продуктивная

Аппликация "Светофор"

Коммуникативная

Беседы, вопросы, рассуждения

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворений, загадок.

  
Логика образовательной деятельности 

№ 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого? Это письмо от жителей Цветочного города. Давайте прочтем его: « У нас, в Цветочном городе, случилась беда. Незнайка не хотел соблюдать правила дорожного движения и все дорожные знаки обиделись и исчезли, а светофор перестал работать. И теперь в нашем городе происходят постоянно аварии! Помогите нам!»

- Ребята надо скорей спешить на помощь жителям Цветочного города.

Слушают, выражают желание в помощи. Дети строятся парами, подходят к макету с улицей Цветочного города с аварийными ситуациями и нет дорожных знаков.

Вызван эмоциональный отклик на помощь жителям Цветочного города. Мотивация деятельности.

2.

Воспитатель показывает макет с улицами без дорожных знаков с аварийными ситуациями.

- Тут, наверно, скажет кто-то,

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет

Может, в нем и толку нет?

 

- Ребята, мне кажется, в городе произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают. Никто не соблюдает правила дорожного движения.

- Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?

Слушают, рассуждают, рассматривают макет, отвечают на вопросы.

Развивают мыслительные операции (воображение, внимание, мышление, память).

3.

Появляется Незнайка. (воспитатель)

- Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы прибыли к нам на помощь! Я очень виноват перед жителями города и дорожными знаками. А как исправить не знаю! Что же нам делать?

Воспитатель: Незнайка, конечно, мы тебе поможем. Правда, ребята?! Только ты должен выучить правила дорожного движения!

Незнайка: Я готов!

Здороваются, слушают, соглашаются.

Сформулирован интерес предстоящей деятельности.

4.

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

(показ соответствующих иллюстраций)

- Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)

-Как называется часть улицы,

по которой ездит транспорт? (проезжая часть)

- Проезжая часть разделена белой линией, для чего? (машины движутся в обе стороны)

- А какое это движение? (двустороннее)

- При двустороннем движении, как людям переходить дорогу? (надо смотреть налево, а дойдя до середины дороги, смотреть направо)

- А каких правил надо придерживаться при переходе дороги? (идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны, переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками, переходить дорогу на зеленый свет светофора)

Слушают, рассматривают, рассуждают, отвечают на вопросы.

Закреплены части улицы, правила пешеходного перехода. Активизирован словарь по данной теме.

5.

Физминутка "Дорожная"

Дорога не тропинка, Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.

6.

Воспитатель: Незнайка, а ребята для тебя приготовили загадки, попробуй отгадать.

- А вот тебе и от меня загадки:

- Где надо переходить дорогу?

Незнайка: Где захочется.

Воспитатель: Ребята, правильно он ответил? А как надо?  

- Правильно.

- Можно ли играть на проезжей части?

Незнайка: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Воспитатель: А почему?

Незнайка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Незнайкой?

Дети загадывают загадки:

1.Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(автомобили)

2.Стою с краю улице

В длинном сапоге

Чучело трехглазое,

На одной ноге?

(светофор)

 

Дети не соглашаются с ответами Незнайки, дают правильные ответы в стихах:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай! Только переход

От машин тебя спасет!

 

Чтобы не было дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Активизирована речь детей. Происходит обучение выразительному чтению. Закреплены правила перехода через дорогу.

7.

Подвижная игра "Пешеходы"

 

 

 

Дети строятся по парам, затем под веселую музыку бегают в рассыпную по «тротуару», когда заканчивается музыка, дети становятся в пары и переходят дорогу по зебре.

Активизирована двигательная деятельность.

8.

Воспитатель: Ну вот, Незнайка, все основные правила дорожного движения теперь ты знаешь. Вот и все знаки вернулись, а светофор еще не мигает.

- Ребята, давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы. (приглашает подойти к столу)

Аппликация "Светофор"

(на столе лежат кисточки, клей, баночки с покрашенной солью: красной, желтой, зеленой, нарисованные светофоры без сигналов)

- Покажите свои работы. А теперь посмотрим, все ли правильно распределили сигналы светофора?      

Дети садятся за стол. Наносят клей по всему кругу. Обильно посыпают подкрашенной солью в соответствующей последовательности, излишки стряхивают.

Показывают свои работы.

Закреплены цвета светофора и их последовательность через продуктивную деятельность.

9.

Воспитатель: Молодцы! Снова  замигал светофор в Цветочном городе, а нам пора возвращаться в детский сад. А на прощанье мы подарим Незнайке книжку с правилами дорожного движения.

 

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка.

А всерьез, наверняка.

 

Незнайка: Спасибо ребята за помощь, до свидания!

Слушают, прощаются с Незнайкой.

Вызван эмоциональный отклик от проделанной работы.

 

Итоговое мероприятие: развлечение на тему "Дорожные знаки".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль