Конспект занятия "Воздух - первое знакомство"

1849
Конспект занятия


Автор: Кузнецова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №186 городского округа Самара

НОД для детей старшего дошкольного возраста. В результате деятельности дети знакомятся со свойствами воздуха и сформировано представление о необходимости воздуха для жизни и здоровья человека.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье".Задачи:

  1. Дать детям представления о воздухе и его свойствах. Помочь ребенку в процессе экспериментальной деятельности обнаружить воздух в окружающем пространстве и внутри себя. Подвести детей к пониманию того, что воздух обладает силой и упругостью ("Познание").
  2. Сформировать представления о необходимости воздуха для жизни и здоровья человека ("Здоровье").
  3. Активизировать речь детей посредством участия в диалоге с воспитателем. Обогатить словарь детей словами "невидимый", "упругий", "прозрачный", "ураган". Формировать навыки доказательной речи на основе проведенных опытов и простых исследований. ("Коммуникация").
  4. Приобщить детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе проведения опытов. Формировать познавательную активность и интерес к процессу экспериментальной деятельности. Развивать память, наблюдательность, интерес к явлениям природы. Создать атмосферу творческого поиска. ("Социализация").

Методы и приемы:
практические: опыты с воздухом, игры с соломинкой, игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, зарисовки результатов опытов; наглядные: демонстрация опытов, рассматривание иллюстраций, прослушивание фонограммы со звуковым эффектом сильного ветра; словесные: вопросы, загадки, художественное слово.Материалы и оборудование: демонстрационный материал: полиэтиленовый пакет, таз с водой, иллюстрации с изображением сильного ветра; фонограмма звукового эффекта "Шум ветра"; раздаточный материал: соломинки для коктейля, стаканчики с водой, бумажные лодочки, вертушки, воздушные шарики. Фотоаппарат для съемки этапов работы (фотографирует помощник воспитателя).Формы организации совместной деятельности

Двигательная Игровое упражнение с вертушкой "Ветер"
Игровая Игры с соломинкой, с лодочкой.
Продуктивная Зарисовка пузырей воздуха в стакане для Папки исследователя.
Познавательно-исследовательская Опыты с воздухом, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование практических ситуаций.
Коммуникативная Вопросы, обсуждение, беседа, формулирование выводов

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Включает детей в образовательную деятельность, активизирует внимание посредством загадки о воздухе: "Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем". Если дети затрудняются, подсказывает утрированным вдохом -выдохом. Педагог интересуется у детей, хотят ли они узнать, что такое воздух, побуждает их к активному познанию. Отгадывают (не отгадывают) загадку. Проявляют интерес к предстоящей теме исследования. Задают вопросы, предлагают варианты исследования. Поставленная задача принята детьми, есть мотивация достижения результата в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
Обращает внимание детей на то, что воздух невидим, но все-таки его можно обнаружить. Предлагает понаблюдать за проведением опыта "Что в пакете?" Набирает в полиэтиленовый пакет воздух, закручивает открытый конец пакета так, чтобы пакет стал упругим. Демонстрирует наполненный воздухом пакет детям. Предлагает потрогать пакет руками, ответить, что в пакете? Какой воздух? Обобщение детских высказываний о свойствах воздуха. Наблюдают за проведением опыта, включаются в беседу. Практическим путем обследуют заполненный воздухом пакет (трогают, мнут, сжимают). Пытаются сформулировать выводы о том, что в пакете воздух, он невидим, но его можно потрогать через пакет. Он легкий, он упругий. Вызван интерес к практическому обследованию предмета Формируются умения делать выводы на основе опытной деятельности.
Предлагает детям проверить, есть ли воздух внутри нас. Раздает трубочки, спрашивает, как можно с ними поиграть. Обобщает детские высказывания. Предлагает проверить, смогут ли дети не дышать. Подводит к пониманию того, что воздух человеку необходим. Дети играют: дуют в трубочки (вдувают и выдувают воздух). Проверяют наличие воздуха через подставленную ладошку. Делают вывод о том, что внутри человека тоже есть воздух. Без воздуха человек не может жить. Поставленная задача -обнаружить воздух внутри себя- принята как собственная путем простого эксперимента. Опытным путем доказана невозможность существования человека без воздуха.
Раздает стаканчики с водой. Предлагает опустить соломинки в стакан и подуть. Спрашивает, что за пузырьки появились в стакане. Предлагает зарисовать опыт. Дети дуют в трубочки, видят пузырьки. Формулируют вывод о том, что пузырьки – это воздух, который внутри нас. В Папке исследователя дети рисуют пузырьки в стакане. Освоено понимание того, что воздух внутри человека можно увидеть .
Предлагает для рассматривания иллюстрации с сильным ветром. Спрашивает о природном явлении – урагане. Каким он бывает по силе? Раздает детям вертушки, предлагает подуть на них слегка и сильно. Предлагает поиграть в игру: под фонограмму шума ветра побегать с вертушками по группе, под тишину – слегка подуть. Сравнить результаты. Помогает сделать вывод о том, что ветер – это сила воздуха. Отвечают на вопросы. Играют с вертушками: дуют сильно и слабо, бегают по группе. Делают выводы о разной силе ветра (слабом ветре и сильном). Ветер – это сила воздуха. Усваивают понятие «ураган» - сильный ветер. Освоено понятие о том, что воздух обладает силой.
Раздает бумажные лодочки, предлагает опустить их в таз с водой и подуть на них. Показать, как может быть использована сила воздуха (для движения). Дети дуют на лодочки сначала слегка, затем сильнее. Наблюдают за скоростью лодочки в зависимости от силы воздуха. Пытаются сформулировать вывод о том, что движение лодочки зависит от силы воздуха. Сформированы элементарные навыки доказательной речи (лодка плывет, потому что дует ветер, а ветер – это сила воздуха).
Предлагает вспомнить, чем занимались? во что играли? что понравилось делать? что нового узнали про воздух? Выслушивает детские ответы, дополняет и обобщает. Дарит каждому воздушный шарик. Пытаются сформулировать итоговые выводы, делятся впечатлениями, эмоциями. Проявлен интерес к познавательной деятельности, к проведению опытов. Создана эмоционально теплая психологическая атмосфера в группе.
Итоговое мероприятие:фотовыставка этапов работы к стенду "Мы исследователи"

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль