Опыт развития произвольной моторики как средства коррекции речевых нарушений

1002

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Ханмурзина Гольсина Хафизовна МДОУ  детский сад общеразвивающего вида № 26 "Подсолнушек" г. Волжск Республики Марий Эл

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Но как отмечают специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, что количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию ребенка. Результативность коррекционной работы зависит от личностной включенности ребенка в педагогический процесс. Большая роль в этом принадлежит игре и игровым действиям. Одной из главных целей использования наглядно-игровых средств в коррекционной работе на дошкольном логопункте – это развитие тонких движений пальцев рук. Ученые давно пришли к выводу, что формирование детской речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития кистей и пальцев рук. Для развития тонких движений пальцев рук я использую пластмассовые бельевые прищепки "превращаются" в различных животных и птиц, помогая развивать мелкую моторику детских рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивать коммуникативную функцию речи, воображения. Для проведения игр необходимо подготовить фигурки, вырезанные из картона, к которым в дальнейшем будут прикрепляться прищепки и разноцветные прищепки. 

Источник: www.resobr.ru

Опыт развития произвольной моторики как средства коррекции речевых нарушений



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль