Конспект занятия "Путешествие в лес"

1404
Конспект занятия

Автор: Мясникова Ксения Витальевна, воспитатель МБДОУ’’ Детский сад комбинированного вида номер 27’’ (г. Ачинск) Программное содержание:
  • закреплять первичное представление о лесе и его обитателях – зайце и белке
  • закреплять умения отвечать на простейшие вопросы воспитателя
  • продолжать формировать умения рассказывать художественные произведения с помощью воспитателя и без него
  • развивать умения правильно пользоваться красками и кисточкой изображая листву у морковки с помощью коротких и длинных линий
  • закреплять умения различать основные цвета (белый, красный, зеленый)
  • выявить умеют ли дети использовать в речи такие слова как: длинный, короткий, большой, маленький, кругленький, пушистый, мягкий
  • продолжать формировать умение использовать в речи предлоги: на, у, за, под.
  • закреплять понятия - один, много.
  • воспитывать аккуратность, дружелюбие
  • развивать мелкую моторику и память.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.Оборудование: стулья по количеству детей - паровозик, длинная дорожка красного цвета, елка, заяц. Макеты деревьев, маски зайцев, конфеты для детей; краски и салфетки по количеству детей, две корзины.Ход занятия:

Эмоциональный настрой на занятия.
Встало солнышко с утра Улыбнуться нам пора!

Дети заходят в группу, у воспитателя в руках солнышко. Дети встают в круг, берут друг друга за руки и еще раз здороваются, улыбаясь солнышку.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес, вам интересно? ( Да).
А на чем можно поехать в лес? (на поезде, на машине и т. д.). Вот мы с вами отправимся на поезде.
Ту-ту-ту откройте путь! Поезд я – не кто-нибудь!

Воспитатель включает музыку, дети садятся в паровозик и отправляются в путь. Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите сколько здесь много деревьев, значит, мы точно приехали правильно.Пальчиковая гимнастика "Лес".

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес! (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы).

Пальчиковая гимнастика повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Посмотрите, а что здесь такое? (Дорожка)
Какая дорожка? (дорожка длинная, дорожка красная). Сейчас мы с вами пойдем все вместе по дорожке (дети вместе с воспитателем идут по дорожке, видят, стоит елка).Воспитатель: Ребята, что это? (Это елка). Каким цветом елка? (Елка зеленая.)

Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то сидит за елкой.

Воспитатель: Кто это? ( Это заяц). Какой зайка? (зайка маленький, зайка пушистый, зайка белый.) Погладим, давайте зайчика. Ребята, а зайчик мне что-то говорит, он хочет с вами поиграть. Сейчас зайчик будит прыгать и прятаться, а вы должны будите угадать, где он. Смотрим внимательно.

Воспитатель берет зайца и сажает его на разные места. Дети: Зайчик сидит на елке. Зайчик спрятался за елку. Зайчик под елкой. Зайчик у елки.Воспитатель: Какие молодцы!
А какие ушки у зайки? (ушки длинные, ушки белые)
А какой хвостик? (хвостик маленький, хвостик короткий, хвостик кругленький).Физминутка "Зайчик серенький сидит"
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Зайки холодно стоять надо зайке поскакать.

Воспитатель надевает каждому ребенку маску зайчика, и дети выполняют движения в соответствии со словами.Воспитатель: А кто знает стихотворение о зайке? (дети поочередно рассказывают стихотворение “ Зайка” А. Барто.)
А что у нас любит кушать зайка? (морковку). Вы хотите накормить зайку? (Да).

Дети проходят на рабочие места, у каждого лежит листок бумаги и нарисованная морковка без хвостиков. Воспитатель: Ребята, что не хватает у морковки. Правильно хвостика. Вот сейчас нам нужно с вами дорисовать эти хвостики.

У морковки красный носик,
Самый вкусный сладкий плод,
А зеленый пышный хвостик
Украшает огород!

Каким цветом будит хвостик? ( Хвостик будит зеленого цвета).
Берем кисточку, обмакиваем ее в воду, затем в зеленую краску и дорисовываем хвостик у морковки с помощью коротких и длинных линий.

Воспитатель при необходимости оказывает помощь детям.
Воспитатель: хорошо, справились с этим заданием и пойдем мы с вами путешествовать дальше.
Дружно по лесу гуляем
И цветочки собираем.

Воспитатель: А сейчас вы должны отгадать загадку.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.Дети: Белка.Воспитатель: Ребята, а что кушает у нас белочка? (орешки, грибы, ягоды).
Вот белочка прыгала с ветки на ветку и просыпала корзину с грибочками.
Сколько здесь грибов? (грибов много). А сколько белочек? (белочка одна).

Воспитатель: Сейчас мы с вами должны собрать эти грибочки, девочки собирают большие грибочки, а мальчики маленькие грибочки и складываем в корзину.

Воспитатель включает музыку, и дети по сигналу собирают грибы. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, белочка приготовила вам сладкое угощение, потому что вы ей очень помогли. Давайте попрощаемся с лесными жителями и отправимся в обратный путь.

Дети садятся в паровозик, воспитатель поет песню:
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Кого мы встречали с вами? А чем занимались?

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль