Конспект занятия "Домик для мишки"

892
Конспект занятия

Автор: Вахмянина Наталья Витальевна воспитатель (Красноярский край) Задачи:

  • Расширять знания об окружающем мире.
  • Закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал), основных цветов.
  • Закреплять понятие "такой же", "одинаковый".
  • Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
  • Развивать умение узнавать знакомые сказки, зная главных персонажей.
  • Закреплять умение наклеивать готовые детали на лист бумаги, правильно располагая их в пространстве и относительно друг друга.
  • Закреплять навыки пользования кисточкой, клеем, салфеткой.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, отзывчивость, желание помочь, уважение к сверстникам.
  • Приучать выполнять работу аккуратно, убирать в конце свое рабочее место.

Оборудование:

Игрушечный медвежонок, красочный конверт с письмом, рукавичка с картинками героев сказки "Рукавичка", дерево с картонным скворечником, набор цветных геометрических фигур, цветные человечки из бумаги, картонные бабочки, цветы из цветного картона с накладными лепестками, альбомные листы по количеству детей, детали домиков для каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки.Ход

В. Дети, нам пришло необычное письмо. Посмотрим, от кого оно. Да это наш давний друг-медвежонок написал нам! Что же он пишет? Воспитатель читает письмо: "Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась большая неприятность! Наступила весна, все мои друзья наводят порядок в своих домиках, а у меня и домика-то нет. Может, вы мне поможете отыскать мой домик? Я буду ждать вас в своем лесу!"

В. Интересно, а где же он зимой жил?
Ответы детей

В. Ну что, отправимся в лес на помощь нашему другу? Тогда закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: "Покружись, покружись, и в лесочке очутись!"

Воспитатель в это время ставит березку с прикрепленным на ней скворечником, а под березкой садит медвежонка.

В. Вот мы и в лесу! А мишка-то нас уже встречает. Здравствуй, мишка. Мы получили твое письмо и поспешили к тебе на помощь. Наши ребята молодцы, они быстро отыщут твой домик!

В. Смотрите, а это что за странный домик на березке? Это, случайно, не твой?
Ответы детей.

В. Тогда пойдем искать другой. Посмотрите, сколько цветов на полянке! А кто живет на цветочках? Конечно, бабочки. Они пьют сладкий сок, который называется нектар. А еще этот нектар пьют пчелки и делают потом мед.

В. Но подул ветерок, и все лепесточки разлетелись. Давайте спасем цветочки и соберем все лепестки. Но надо не просто собрать. Вот две бабочки. Какого они цвета? Для красной бабочки соберем такой же цветок, и для синей такой же.
Дети собирают цветы.

В. Вот теперь все в порядке, у каждой бабочки свой домик-цветочек. Не отчаивайся, мишка, найдется непременно и твой домик! Ой, смотрите! Что это? Рукавичка! А в ней что-то есть! Вернее, кто-то!

Воспитатель достает из рукавички картинки зверей, дети называют их.

В. Из какой же сказки эти персонажи?
Ответы детей.

В. И этот домик занят. Пойдем дальше искать. Ой, смотрите, что это за странные человечки? Да это жители "Страны знаний". Они бегут в свои домики. А домики-то их перепутались. Давайте поможем им найти каждому свой. Может, и мишкин домик там отыщется.

Воспитатель показывает желтого человечка, спрашивает, какого он цвета и предлагает детям выбрать из набора геометрических фигур треугольник такого же цвета. Аналогично: для синего выбирают синий круг, для красного - красный овал, для зеленого – зеленый квадрат.

В. Что-то наш друг совсем загрустил. Давайте, ребята, его развеселим! Поиграем в игру "Медведь"!

Дети играют в игру "Медведь". Выбирается "медведь". Дети медленно подходят к нему со словами:
"Кто уснул под кустом и накрылся кожушком?
Тссссссссссс
Тише, дети, не шуметь,
может, это спит медведь.
Тссссссссссс
Этот зверь в один присест
коль проснется, всех поест!"
"Медведь" ловит детей.

В. Что же нам делать? А может, построим домик для мишки? А я где-то слышала про трех братцев, которые строили себе домики. Кто мне подскажет, что это за братцы и из какой они сказки?
Ответы детей.

В. Может, построим домик из соломы? (нет) А почему?

В. Тогда, может, построим домик из прутиков? (нет). Почему?

В. Тогда из чего будем строить? (из кирпичей). А кирпичиков у нас нет...
В. Я придумала – мы наклеим мишутке домик! Согласны? Воспитатель показывает и объясняет, как нужно выполнять аппликацию.

В. Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам размять пальчики. Пальчиковая гимнастика.

В. А теперь проходите на свои места и приступайте к работе.
Дети выполняют аппликацию

В. Посмотри, мишка, какие замечательные домики изготовили для тебя ребята! Их столько много, что ты можешь пригласить в них своих друзей.

В. А нам с ребятами пора возвращаться домой. До свидания. До новых встреч.
В. Ребята, давайте опять закроем глазки и скажем волшебные слова: "Покружись, покружись, и домой скорей вернись"!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль