Конспект занятия "Путешествие в страну Формляндию"

592
Конспект занятия


Автор: Трифонова Ольга Юрьевна воспитатель МБДОУ "Детский сад КВ №27" г. Ачинск
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.Цель: выявить уровень усвоения общеобразовательной программы за учебный год.Задачи

  1. Уточнить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник и их основных признаках.
  2. Упражнять в анализе различные свойства фигур.
  3. Закреплять умение решать логические задачи, соотносить рядом стоящие числа, предыдущие и последние.
  4. Закреплять знания детей о гласных звуках и буквах.


Содержание
организационной деятельности детей.Организационный момент. Кто сегодня не огорчал маму? Все? Да, молодцы.

В группу залетает воздушный шар (гелевый), а на ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое (конверт не подписан. Странный какой конверт, на нём ничего не написано). Давайте откроем конверт и посмотрим, что там, воспитатель открывает конверт, а в конверте разрезная картинка и письмо. Давайте её сейчас соберем, и тогда может, узнаем от кого она.

Дети собирают картинку, на картинке изображен Буратино. Значит письмо прислал нам Буратино. Теперь мы сможем с вами его прочесть. А вот и см Буратино. Он будет оберегать нас на всём путешествии, чтобы вы справились со всеми заданиями и нашли заветный клад. Вы готовы. Тогда удачи.

А вот и первое испытание. Но на испытании мы будем доезжать на различных видах транспорта, вспоминать их название. На первое испытание мы полетим на самолёте. Это какой вид транспорта? Воздушный. Завели моторчики, "летим". Приземлились в Страну Загадок.

1) Игры на закрепление знаний о форме загадки "Буратино". Воспитатель на магнитной доске прикрепляет ●, ■ и ▲ и предлагает ответить на вопросы: Что можно нарисовать из круга?, Что можно нарисовать из квадрата?, Что можно нарисовать из треугольника?.

2) Путешествие продолжается на ракете. Делаем отчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск. Прилетели быстро на другую планету попали, смотрите здесь загадочные веселые человечки живут. А как вы думаете, что это за человечки? Да это гласные звуки. Давайте их проговорим, как они показаны на рисунке, .... молодцы.

3) И так продолжим наше путешествие. Представим, что мы плывём на корабле. Какой вид транспорта? Водный. Приплыли на станцию "Поляна картинок и звуков". Перед вами на столе лежат картинки, а на полу звуковые обручи, ваша задача рассмотреть картинку, вспомнить её название и найти тот обруч, с какого звука начинается слово, например картинка – аист, с какого звука «а» - значит пойдём в обруч со звуком "А".

Ребята, все звуки получили картинки, а звук «ы» не получил. А кто знает, стихотворение про звук "ы". ребёнок рассказывает и вздыхает бык УВЫ. Нету слов на букву "ы".

Но в нашем испытании есть небольшие исключения. Для звука "ы" есть слова, где звук "ы" стоит в конце. Посмотрим и произнесем слова.
Волы-коровы Шары, батоны, ноты.

Да здесь звук «ы» находится в конце слова. А теперь игра на внимание.

4) Воспитатель показывает ряд букв, нужно прочитав про себя, определить какую букву можете вставить.

А теперь физминутка.

Как живёшь - вот так
Как плывёшь – вот так - руками грести
Как глядишь – вот так - рука к лицу
Машешь вслед – вот так - помахать рукой
Ночью спишь – вот так - "спит"
А шалишь - вот так - щёки надувать и хлопают.

5) Отправляемся дальше. Мы попали на станцию "Логические задачи".

Чем оканчивается день и ночь? ( мягкий знак).
Сколько будет 2+2+2? (6).
У человека - одно, у коровы – два, у ястреба - ни одного. Что это (буква "о").
У ежа - 4 г, у собаки- 100 г, у лошади-500 г, у слона-4-5 г, а у человека – 1,4 г. Что это (масса головного мозга).
В каком месте русские мужики надевали шапки и рукавицы, независимо от времени года (в бане).

6) Отправляемся дальше в путешествие на поезде. Вспомните, какой вид транспорта? Где он передвигается. Правильно – наземный – по рельсам. Остановка на станции "Деревня в стране Формляндия". В этой деревне живут числа, в каждом домике живет по 3 числа. Заселите домики числами – соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее. Будьте внимательны каждое число в своем доме.

7) А теперь встаём из-за столов и посмотрим следующее задание. Я предлагаю пройти от одной буквы до другой и получить слоговые слова.

У-А (УА), Ы-Э (ЫЭ), И-А (ИА), А-И (АИ), Э-Ы (ЭЫ), А-У (АУ)

8) Наше путешествие приближается к концу. Мы продолжим на автомобилях. Это какой транспорт? Наземный. А вот наше последнее испытание. Мы садимся за столы и запишем наши новые слоговые слова в тетрадях.

Сначала, я начну, а потом вы будете писать. Я хочу написать АУ. Какую букву мне нужно написать первой (А) пишу, а второй У, споём, чтобы получилось АУ. АУ. Заблудились мы в лесу и кричим АУ, АУ.
Этот маленький ослёнок Ну совсем ещё ребёнок Он кричит ИА, ИА Вот и все его слова.

Какую мне букву написать первой И, а второй А, что получилось (ИА,ИА).

Когда все были маленькие ваши первые слова УА, УА – первая У, вторая А, что получилось УА. Прочитаем на доске АУ, ИА, УА. А теперь пишем, соблюдаем осанку.

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Ребята, вот мы и прошли все испытания. Наш Буратино доволен вами и хочет вас поблагодарить за ваши знания и умения и наградить вас сладким призом и небольшими дипломами об окончании детского сада.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль