Сценарий развлечения "Тигрёнок и Рысёнок на Поляне Игр"

780
Сценарий развлечения

Автор: Беседина Татьяна Николаевна старший воспитатель (Челябинская область)Программное содержание:

  1. Упражнять в произношении звука /р/; 
  2. Побуждать детей, не умеющих выговаривать звук /р/, пытаться его произносить;
  3. Учить находить слова, содержащие звук /р/;
  4. Развивать речь, фонематический слух;
  5. Воспитывать любознательность, коммуникативность.

Материалы: игрушки: тигрёнок и рысёнок, сорока, корзинка, изображения школьных предметов, аудиозапись песни «Первоклассник».Ход занятия:
- Как-то раз встретились на лесной полянке два зверя. И заговорили:
  - Ты кто?
  - Тигренок. А ты?
  - Ысенок.
  - Кто-кто?
  - Ысенок.
  Подумал, подумал Тигренок, в затылке почесал, но так и не догадался, кто это. Тогда он решил спросить по-другому:
  - А мама у тебя кто?
  - Ысь.
  - А папа?
  - Ысь.
  - Я ничего не понимаю. Нет такого зверя!
  - Как нет, а я?
  - Ну, тогда ты неправильно говоришь. Звук какой-то не выговариваешь.
Как, по-вашему, ребята, какой звук? Что за зверь? (Рысёнок). Вот и тигрёнок догадался и предложил:
  - Я, кажется, знаю, что надо делать!
  -Что? – испугался Рысёнок.
  - Да ты не пугайся! Бежим на поляну Игр, там ты быстро научишься выговаривать звук Р. И вот Поляна Игр. Кого здесь только нет! Да вы и сами знаете и назовёте мне зверей, которые могут рычать. ( Львы, леопарды, медведи и т. п.) Все звери встали в круг (дети встают в круг) и лапками закрыли мордочки. Теперь это не лапки, а двери. Теперь играем: « Не стучите в эти двери, 
  Спят уже наверно звери!
  Если будете стучать,
  Звери могут зарычать! Р-Р-Р!" (Воспитатель в центре круга постукивает в «двери», кому постучали, тот рычит. Играют несколько раз, и дети возвращаются на свои места).
  - Я найду слова везде:
  и на небе и в воде, 
  на полу, на потолке, 
  на носу и на руке! 
  Вы не слышали такого? 
  Не беда! Играем в СЛОВО!
Находим разные слова со звуком /р/ и складываем их в корзину. Например, на небе я нашла слово «гром». (Дети называют слова и «складывают» их в корзинку: кровать, морковь, шарик, рука и т. д.)
 
- Вот молодцы! Полную корзинку слов набрали. Давайте подарим её рысёнку, чтобы он быстрее научился говорить звук /р/. А я предлагаю вам игру на внимание. Она называется "Загадки- обманки", и чтобы всё угадать правильно, надо очень внимательно меня слушать. 

  • Быстрее всех от страха несется ……(заяц)
  • С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает …..(мартышка)
  • На это стоит поглядеть: бревно взял хоботом …..(слон)
  • Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте ….(филин)
  • Громко лает у ворот наш сердитый, чёрный …(пёс)

Следующая наша игра называется "Рыбаки". (Два человека берутся за руки – это рыбачья сеть, остальные дети – рыбы). Говорим слова:
  Ловят рыбу у реки
  Старой сетью рыбаки,
  Рыба сразу в дыры прыг,
  И улов их невелик.

("Рыбы" плавают, "рыбаки" пытаются их поймать, кого не поймали, становятся "рыбаками").

А теперь давайте после игры отдохнём, а поиграет наш язычок. Посмотрите, кто это прилетел? (Сорока) Она принесла нам чистоговорки и скороговорки.

  • Ри-ри-ри за сорокой повтори! 
  • Ра-ра-ра вышел Рома со двора.
  • Арь-арь-арь вот висит фонарь.
  • Ирь-ирь-ирь у Иры снегирь.
  • Сел глухарь на фонарь, засверкал, как янтарь.

Не секрет, что скоро многие из вас пойдут в школу. Передо мной на столе предметы, которые понадобятся каждому ученику в школе. Выберите, пожалуйста, те предметы, где есть звук /р/. (Набор предметов: портфель, карандаш, ручка, тетрадь, краски, фломастер, пенал, азбука, альбом). (Дети подготовительной группы могут выполнять под музыку на скорость.)

- А как называется ребёнок, который идёт в первый класс? (первоклассник) Вот и давайте вспомним песню «Первоклашка», в ней звук /р/ встречается много раз. (дети исполняют песню.)

- Ну, как, Рысёнок, научился говорить звук /р/? Нет? Ну не беда. Наши ребята тоже ещё не все умеют выговаривать звук /р/. Приходи почаще к нам на поляну игр и ты обязательно научишься. (Дети прощаются с Рысёнком и Тигрёнком, и на этом занятие заканчивается).

При подготовке развлечения было использовано пособие:
Нина Пикулева. Слово на ладошке. Челябинск 1991

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль