Сценарий развлечения "Тигрёнок и Рысёнок на Поляне Игр"

780
Сценарий развлечения

Автор: Беседина Татьяна Николаевна старший воспитатель (Челябинская область)Программное содержание:

  1. Упражнять в произношении звука /р/; 
  2. Побуждать детей, не умеющих выговаривать звук /р/, пытаться его произносить;
  3. Учить находить слова, содержащие звук /р/;
  4. Развивать речь, фонематический слух;
  5. Воспитывать любознательность, коммуникативность.

Материалы: игрушки: тигрёнок и рысёнок, сорока, корзинка, изображения школьных предметов, аудиозапись песни «Первоклассник».Ход занятия:
- Как-то раз встретились на лесной полянке два зверя. И заговорили:
  - Ты кто?
  - Тигренок. А ты?
  - Ысенок.
  - Кто-кто?
  - Ысенок.
  Подумал, подумал Тигренок, в затылке почесал, но так и не догадался, кто это. Тогда он решил спросить по-другому:
  - А мама у тебя кто?
  - Ысь.
  - А папа?
  - Ысь.
  - Я ничего не понимаю. Нет такого зверя!
  - Как нет, а я?
  - Ну, тогда ты неправильно говоришь. Звук какой-то не выговариваешь.
Как, по-вашему, ребята, какой звук? Что за зверь? (Рысёнок). Вот и тигрёнок догадался и предложил:
  - Я, кажется, знаю, что надо делать!
  -Что? – испугался Рысёнок.
  - Да ты не пугайся! Бежим на поляну Игр, там ты быстро научишься выговаривать звук Р. И вот Поляна Игр. Кого здесь только нет! Да вы и сами знаете и назовёте мне зверей, которые могут рычать. ( Львы, леопарды, медведи и т. п.) Все звери встали в круг (дети встают в круг) и лапками закрыли мордочки. Теперь это не лапки, а двери. Теперь играем: « Не стучите в эти двери, 
  Спят уже наверно звери!
  Если будете стучать,
  Звери могут зарычать! Р-Р-Р!" (Воспитатель в центре круга постукивает в «двери», кому постучали, тот рычит. Играют несколько раз, и дети возвращаются на свои места).
  - Я найду слова везде:
  и на небе и в воде, 
  на полу, на потолке, 
  на носу и на руке! 
  Вы не слышали такого? 
  Не беда! Играем в СЛОВО!
Находим разные слова со звуком /р/ и складываем их в корзину. Например, на небе я нашла слово «гром». (Дети называют слова и «складывают» их в корзинку: кровать, морковь, шарик, рука и т. д.)
 
- Вот молодцы! Полную корзинку слов набрали. Давайте подарим её рысёнку, чтобы он быстрее научился говорить звук /р/. А я предлагаю вам игру на внимание. Она называется "Загадки- обманки", и чтобы всё угадать правильно, надо очень внимательно меня слушать. 

  • Быстрее всех от страха несется ……(заяц)
  • С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает …..(мартышка)
  • На это стоит поглядеть: бревно взял хоботом …..(слон)
  • Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте ….(филин)
  • Громко лает у ворот наш сердитый, чёрный …(пёс)

Следующая наша игра называется "Рыбаки". (Два человека берутся за руки – это рыбачья сеть, остальные дети – рыбы). Говорим слова:
  Ловят рыбу у реки
  Старой сетью рыбаки,
  Рыба сразу в дыры прыг,
  И улов их невелик.

("Рыбы" плавают, "рыбаки" пытаются их поймать, кого не поймали, становятся "рыбаками").

А теперь давайте после игры отдохнём, а поиграет наш язычок. Посмотрите, кто это прилетел? (Сорока) Она принесла нам чистоговорки и скороговорки.

  • Ри-ри-ри за сорокой повтори! 
  • Ра-ра-ра вышел Рома со двора.
  • Арь-арь-арь вот висит фонарь.
  • Ирь-ирь-ирь у Иры снегирь.
  • Сел глухарь на фонарь, засверкал, как янтарь.

Не секрет, что скоро многие из вас пойдут в школу. Передо мной на столе предметы, которые понадобятся каждому ученику в школе. Выберите, пожалуйста, те предметы, где есть звук /р/. (Набор предметов: портфель, карандаш, ручка, тетрадь, краски, фломастер, пенал, азбука, альбом). (Дети подготовительной группы могут выполнять под музыку на скорость.)

- А как называется ребёнок, который идёт в первый класс? (первоклассник) Вот и давайте вспомним песню «Первоклашка», в ней звук /р/ встречается много раз. (дети исполняют песню.)

- Ну, как, Рысёнок, научился говорить звук /р/? Нет? Ну не беда. Наши ребята тоже ещё не все умеют выговаривать звук /р/. Приходи почаще к нам на поляну игр и ты обязательно научишься. (Дети прощаются с Рысёнком и Тигрёнком, и на этом занятие заканчивается).

При подготовке развлечения было использовано пособие:
Нина Пикулева. Слово на ладошке. Челябинск 1991

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль