Работа клуба интернациональной дружбы

4702
Работа клуба интернациональной дружбы

Автор: Н.Г. Егошина,  канд. пед. наук, учитель английского языка МБОУ "Гимназия № 14", г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

Важной составной частью патриотического воспитания подрастающего поколения является формирование чувства солидарности и интернационализма, навыков конструктивного межкультурного диалога, толерантности и взаимопонимания. Эти задачи решаются в рамках работы клубов интернациональной дружбы (далее - КИД).

В советской школе КИДы вели большую работу среди учащихся. Н.К. Крупская писала: "Вопрос интернационального воспитания должен начинаться с вопросов, касающихся различных национальностей внутри СССР. От них надо перекинуть мост к интернациональному воспитанию в мировом масштабе".

В ходе Всесоюзных маршей пионерских отрядов (маршруты "Моя Родина -СССР", "Мир и солидарность", "Пионерский марш мира и дружбы") деятельность КИДов приобрела еще большую конкретность и целенаправленность. У марша была важная цель - воспитание у ребят активного отношения к международным политическим событиям, укрепление дружбы между детьми разных национальностей нашей страны и мира. В ходе марша пионеры узнавали историю советских республик, знакомились с национальной культурой и бытом народов СССР, с жизнью пионерских и детских прогрессивных организаций зарубежных стран. В ходе марша проводились интернациональные фестивали, форумы, митинги, эстафеты дружбы, заочные путешествия и конкурсы. Руководили работой подобного рода обычно клубы и кружки интернациональной дружбы.

В настоящее время в условиях общемировых процессов интернационализации и глобализации, политических и социально-экономических реформ в России формируется новая воспитательно-образовательная ситуация, для которой характерно усиление этнизации содержания образования и воспитания, учет национальных особенностей культуры народов, проживающих на территории нашей страны. Сегодня в ходу такое понятие, как межкультурная грамотность - осознание различий в идеях, обычаях, культурных традициях, присущих разным народам, способность увидеть общее и различное в культурах и взглянуть на традиции собственного общества глазами других народов. В воспитательно-образовательном процессе под межкультурной грамотностью подразумевается общее понимание учащимися характеристик культур мира, проникновение в сущность их сходств и различий, знание и эмпатическое восприятие разнообразных культур, осознание ценности и неповторимости каждой из них. Следовательно, перед педагогами стоит задача формирования межкультурно ориентированной личности, способной к пониманию культуры другого народа и позитивному к ней отношению, осмыслению ее сквозь призму собственной культуры. По сути, это современный интернационализм, когда мы умеем воспринимать культуру других, не принижая ее достоинств, не нанося вреда другим людям. С другой стороны, это возможность продемонстрировать культуру своего народа, знать свои отличительные особенности, традиции, обычаи, фольклор, народные промыслы, гордиться этим своеобразием. Следовательно, современный интернационализм, по определению Л.К. Гребенкиной и Е.М. Аджиевой, это - "этническое социально-психологическое образование, выражающееся в уважении к человеку любой национальной общности, расположенности к содружеству с людьми любой нации и желании блага представителям всех этнических групп". Интернационализм можно рассматривать как международную солидарность людей различных наций и рас, в основе которой лежит взаимопонимание, доверие, взаимопроникновение культур, ценностей, знаний и технологий. Идеям современного интернационализма созвучны идеи политики мультикультурализма.
С 2001 г. на базе "Гимназии № 14" г. Йошкар-Олы работает КИД пионерской дружины "Стелла". Следует подчеркнуть, что работа по интернациональному воспитанию ребят не ограничивается рамками внеурочной деятельности, а часто продолжается и на уроках, особенно на уроках иностранного языка, т. к. именно учителя английского, немецкого, французского языков возглавляют работу КИДов во многих школах.

Интернациональное воспитание, являясь важной составляющей патриотического воспитания, должно шире применяться в образовательном процессе, т. к. оно предполагает освоение политической информации, заинтересованность в изучении общественно-политических проблем и формирование готовности к политическому участию в жизни как своей страны, так и мира в целом. Это является непременным условием создания нового гражданского общества в России и успешной интеграции нашей страны в мировое сообщество. Интернациональное воспитание, осуществляемое в разнообразных формах в учебной и внеурочной деятельности, должно вооружить юных граждан знаниями о мире, государствах и их политике, содействовать будущей политической активности обучающихся на основе сформированной системы ценностей, политическому самоопределению и политической социализации.

Положение о клубе интернациональной дружбы "Стелла"

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
1.2. Клуб интернациональной дружбы «Стелла» (далее - Клуб) - это добровольная, самостоятельная, самоуправляемая организация детей и взрослых.
1.3. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, уставом школы, решениями, принятыми общим собранием членов Клуба. В своей деятельности Клуб руководствуется Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией ООН о правах ребенка, а также настоящим положением.
1.4. Клуб создан и действует при поддержке администрации школы.
1.5. Деятельность Клуба основывается на принципах самоуправления, добровольности вхождения и равноправия его членов.
1.6. Клуб не является юридическим лицом. В качестве финансовой базы используются добровольные личные взносы членов клуба, спонсорские средства.

2. Концептуальная основа:

  • основные положения материалистической философии о сущности гуманизма, морали, социальном опыте, социально-культурном наследии народов;
  • философские положения о социальной обусловленности процессов развития личности, теоретико-методологические положения о роли деятельности в формировании личности (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, Р.С. Немов);
  • концепция личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании (Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич, И.С. Якиманская);
  • концепция личностно-деятельностного подхода к вопросам воспитания (Н.М. Таланчук, З.И. Васильева);
  • теория нравственного и гражданского воспитания личности (О.С. Газман, З.Т. Гасанов, Б.Т. Лихачев, В.И. Лутовинов, Н.В. Мазыкина, А.С. Макаренко, А.А. Монахов, А.В. Мудрик, А.С. Прутченков, И.В. Суколенов, В.А. Сухо-млинский, К.Д. Ушинский, Г.Н. Филонов);
  • теория поликультурного воспитания личности (Г.Н. Волков, Л.К. Гребен-кина, З.А. Малькова, Т.Г. Стефаненко, А.А. Сусоколов);
  • программные документы по вопросам воспитания и образования.

3. Цели и задачи клуба
3.1. Цели Клуба:

  • устанавливать и развивать дружественные связи между детьми и молодежью различных городов, стран;
  • прививать учащимся дух толерантности и миролюбия;
  • расширять знания о языке, истории, обычаях России, других стран;
  • способствовать развитию организаторских, интеллектуальных, креативных способностей обучающихся, объединять гимназистов для реализации творческих дел и проектов.

3.2. Задачи Клуба:

  • содействие школе и другим социальным институтам в создании условий, способствующих формированию у молодежи культуры межнационального общения, гражданского и патриотического самосознания;
  • развитие у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, других стран;
  • ознакомление с культурными ценностями и национальными особенностями, традициями, обычаями стран, представители которых обучаются в школе;
  • развитие навыков работы в команде, лидерских и организаторских качеств;
  • формирование у членов Клуба навыков исследовательской работы, а также практических навыков общения с представителями других этнических групп и культур.

4. Организационная структура Клуба
4.1. Клуб осуществляет деятельность в рамках работы гимназической пионерской организации, под руководством совета дружины и совета Клуба.
4.2. Клуб проводит общее собрание не реже одного раза в четверть. На собрании обсуждаются все организационные вопросы Клуба, оглашается план работы на определенное время, проводится презентация намеченных проектов, идей членов Клуба. Отбор лучших и целесообразных (отвечающих задачам Клуба) проектов проводится путем голосования. На собрании ответственные лица по направлениям отчитываются за проделанную работу.

5. Содержание работы:

  • изучение этнических корней народов Республики Марий Эл;
  • изучение культуры и национальных традиций России, других государств;
  • сбор материалов для расширения экспозиции этнографического музея гимназии;
  • сбор материала для создания секции, представляющей историю возникновения и работу Клуба, в этнографическом музее гимназии;
  • проведение встреч и заочных путешествий, лекций, устных журналов, викторин, конкурсов, акций; выпуск газет;
  • организация экскурсий, походов, поездок;
  • ведение переписки с КИДами и детскими организациями других городов, стран;
  • встречи с носителями английского языка из международных языковых школ, проведение совместных конференций;
  • выезд учащихся в международные языковые лагеря.

6. Основные программы, реализуемые Клубом:

  • "Я люблю свой город";
  • "Дружим народами";
  • "Всем показывай пример, современный пионер";
  • "Земля предков";
  • "Юный исследователь";
  • "Школьное телевидение «Импульс»"
  • Волонтерское движение "Рука в руке".

7. План работы клуба интернациональной дружбы "Стелла" на учебный год >>

  • Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник классного руководителя"

    Сценарии классных часов, внешкольных мероприятий и родительских собраний всегда под рукой с электронной версией журнала.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 66.67%
  • нет 33.33%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль