Работа клуба интернациональной дружбы

4718
Работа клуба интернациональной дружбы

Автор: Н.Г. Егошина,  канд. пед. наук, учитель английского языка МБОУ "Гимназия № 14", г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

Важной составной частью патриотического воспитания подрастающего поколения является формирование чувства солидарности и интернационализма, навыков конструктивного межкультурного диалога, толерантности и взаимопонимания. Эти задачи решаются в рамках работы клубов интернациональной дружбы (далее - КИД).

В советской школе КИДы вели большую работу среди учащихся. Н.К. Крупская писала: "Вопрос интернационального воспитания должен начинаться с вопросов, касающихся различных национальностей внутри СССР. От них надо перекинуть мост к интернациональному воспитанию в мировом масштабе".

В ходе Всесоюзных маршей пионерских отрядов (маршруты "Моя Родина -СССР", "Мир и солидарность", "Пионерский марш мира и дружбы") деятельность КИДов приобрела еще большую конкретность и целенаправленность. У марша была важная цель - воспитание у ребят активного отношения к международным политическим событиям, укрепление дружбы между детьми разных национальностей нашей страны и мира. В ходе марша пионеры узнавали историю советских республик, знакомились с национальной культурой и бытом народов СССР, с жизнью пионерских и детских прогрессивных организаций зарубежных стран. В ходе марша проводились интернациональные фестивали, форумы, митинги, эстафеты дружбы, заочные путешествия и конкурсы. Руководили работой подобного рода обычно клубы и кружки интернациональной дружбы.

В настоящее время в условиях общемировых процессов интернационализации и глобализации, политических и социально-экономических реформ в России формируется новая воспитательно-образовательная ситуация, для которой характерно усиление этнизации содержания образования и воспитания, учет национальных особенностей культуры народов, проживающих на территории нашей страны. Сегодня в ходу такое понятие, как межкультурная грамотность - осознание различий в идеях, обычаях, культурных традициях, присущих разным народам, способность увидеть общее и различное в культурах и взглянуть на традиции собственного общества глазами других народов. В воспитательно-образовательном процессе под межкультурной грамотностью подразумевается общее понимание учащимися характеристик культур мира, проникновение в сущность их сходств и различий, знание и эмпатическое восприятие разнообразных культур, осознание ценности и неповторимости каждой из них. Следовательно, перед педагогами стоит задача формирования межкультурно ориентированной личности, способной к пониманию культуры другого народа и позитивному к ней отношению, осмыслению ее сквозь призму собственной культуры. По сути, это современный интернационализм, когда мы умеем воспринимать культуру других, не принижая ее достоинств, не нанося вреда другим людям. С другой стороны, это возможность продемонстрировать культуру своего народа, знать свои отличительные особенности, традиции, обычаи, фольклор, народные промыслы, гордиться этим своеобразием. Следовательно, современный интернационализм, по определению Л.К. Гребенкиной и Е.М. Аджиевой, это - "этническое социально-психологическое образование, выражающееся в уважении к человеку любой национальной общности, расположенности к содружеству с людьми любой нации и желании блага представителям всех этнических групп". Интернационализм можно рассматривать как международную солидарность людей различных наций и рас, в основе которой лежит взаимопонимание, доверие, взаимопроникновение культур, ценностей, знаний и технологий. Идеям современного интернационализма созвучны идеи политики мультикультурализма.
С 2001 г. на базе "Гимназии № 14" г. Йошкар-Олы работает КИД пионерской дружины "Стелла". Следует подчеркнуть, что работа по интернациональному воспитанию ребят не ограничивается рамками внеурочной деятельности, а часто продолжается и на уроках, особенно на уроках иностранного языка, т. к. именно учителя английского, немецкого, французского языков возглавляют работу КИДов во многих школах.

Интернациональное воспитание, являясь важной составляющей патриотического воспитания, должно шире применяться в образовательном процессе, т. к. оно предполагает освоение политической информации, заинтересованность в изучении общественно-политических проблем и формирование готовности к политическому участию в жизни как своей страны, так и мира в целом. Это является непременным условием создания нового гражданского общества в России и успешной интеграции нашей страны в мировое сообщество. Интернациональное воспитание, осуществляемое в разнообразных формах в учебной и внеурочной деятельности, должно вооружить юных граждан знаниями о мире, государствах и их политике, содействовать будущей политической активности обучающихся на основе сформированной системы ценностей, политическому самоопределению и политической социализации.

Положение о клубе интернациональной дружбы "Стелла"

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
1.2. Клуб интернациональной дружбы «Стелла» (далее - Клуб) - это добровольная, самостоятельная, самоуправляемая организация детей и взрослых.
1.3. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, уставом школы, решениями, принятыми общим собранием членов Клуба. В своей деятельности Клуб руководствуется Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией ООН о правах ребенка, а также настоящим положением.
1.4. Клуб создан и действует при поддержке администрации школы.
1.5. Деятельность Клуба основывается на принципах самоуправления, добровольности вхождения и равноправия его членов.
1.6. Клуб не является юридическим лицом. В качестве финансовой базы используются добровольные личные взносы членов клуба, спонсорские средства.

2. Концептуальная основа:

  • основные положения материалистической философии о сущности гуманизма, морали, социальном опыте, социально-культурном наследии народов;
  • философские положения о социальной обусловленности процессов развития личности, теоретико-методологические положения о роли деятельности в формировании личности (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, Р.С. Немов);
  • концепция личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании (Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич, И.С. Якиманская);
  • концепция личностно-деятельностного подхода к вопросам воспитания (Н.М. Таланчук, З.И. Васильева);
  • теория нравственного и гражданского воспитания личности (О.С. Газман, З.Т. Гасанов, Б.Т. Лихачев, В.И. Лутовинов, Н.В. Мазыкина, А.С. Макаренко, А.А. Монахов, А.В. Мудрик, А.С. Прутченков, И.В. Суколенов, В.А. Сухо-млинский, К.Д. Ушинский, Г.Н. Филонов);
  • теория поликультурного воспитания личности (Г.Н. Волков, Л.К. Гребен-кина, З.А. Малькова, Т.Г. Стефаненко, А.А. Сусоколов);
  • программные документы по вопросам воспитания и образования.

3. Цели и задачи клуба
3.1. Цели Клуба:

  • устанавливать и развивать дружественные связи между детьми и молодежью различных городов, стран;
  • прививать учащимся дух толерантности и миролюбия;
  • расширять знания о языке, истории, обычаях России, других стран;
  • способствовать развитию организаторских, интеллектуальных, креативных способностей обучающихся, объединять гимназистов для реализации творческих дел и проектов.

3.2. Задачи Клуба:

  • содействие школе и другим социальным институтам в создании условий, способствующих формированию у молодежи культуры межнационального общения, гражданского и патриотического самосознания;
  • развитие у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, других стран;
  • ознакомление с культурными ценностями и национальными особенностями, традициями, обычаями стран, представители которых обучаются в школе;
  • развитие навыков работы в команде, лидерских и организаторских качеств;
  • формирование у членов Клуба навыков исследовательской работы, а также практических навыков общения с представителями других этнических групп и культур.

4. Организационная структура Клуба
4.1. Клуб осуществляет деятельность в рамках работы гимназической пионерской организации, под руководством совета дружины и совета Клуба.
4.2. Клуб проводит общее собрание не реже одного раза в четверть. На собрании обсуждаются все организационные вопросы Клуба, оглашается план работы на определенное время, проводится презентация намеченных проектов, идей членов Клуба. Отбор лучших и целесообразных (отвечающих задачам Клуба) проектов проводится путем голосования. На собрании ответственные лица по направлениям отчитываются за проделанную работу.

5. Содержание работы:

  • изучение этнических корней народов Республики Марий Эл;
  • изучение культуры и национальных традиций России, других государств;
  • сбор материалов для расширения экспозиции этнографического музея гимназии;
  • сбор материала для создания секции, представляющей историю возникновения и работу Клуба, в этнографическом музее гимназии;
  • проведение встреч и заочных путешествий, лекций, устных журналов, викторин, конкурсов, акций; выпуск газет;
  • организация экскурсий, походов, поездок;
  • ведение переписки с КИДами и детскими организациями других городов, стран;
  • встречи с носителями английского языка из международных языковых школ, проведение совместных конференций;
  • выезд учащихся в международные языковые лагеря.

6. Основные программы, реализуемые Клубом:

  • "Я люблю свой город";
  • "Дружим народами";
  • "Всем показывай пример, современный пионер";
  • "Земля предков";
  • "Юный исследователь";
  • "Школьное телевидение «Импульс»"
  • Волонтерское движение "Рука в руке".

7. План работы клуба интернациональной дружбы "Стелла" на учебный год >>

  • Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник классного руководителя"

    Сценарии классных часов, внешкольных мероприятий и родительских собраний всегда под рукой с электронной версией журнала.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль