Конспект занятия "Волшебство ночного неба"

1159
Конспект занятия

,
Автор: Галахова Елена Александровна воспитатель ГБОУ детский сад 1709 (Москва)
Программное содержание:

  • продолжать знакомить с частью суток – ночью.
  • развивать мелкую моторику и световосприятие
  • учить рисовать картину точками при помощи пальцев рук
  • способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
  • воспитывать аккуратность при работе с красками.
  • расширять кругозор и знания о неживой природе и явлениях
  • учить приемам наложения и приложения, уметь сравнивать предметы
  • называть слова "много", "поровну", и числа до трех

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением луны и звезд, рассказ воспитателя о звездах.
  • чтение худ. литературы;
  • ритмическая гимнастика "Космос".

Оборудование:

  • "мыльные пузыри";
  • воздушные шарики на каждого ребенка,
  • изображение космоса на листе ватмана
  • композиция группы "Спейс"
  • лист бумаги сине- фиолетового цвета,
  • гуашь желтая, оранжевая,
  • съёмные звездочки и тучки для счета,
  • месяц

Ход образовательного процесса:

Дети входят в группу и видят экран с изображением звездного неба, висят воздушные шарики, месяц, играет "космическая" музыка, свет погашен.Воспитатель:
 Месяц, месяц, мой дружок.
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
И обычаи любя,
Звезды смотрят на тебя.

- Ребята, месяц в окно и к нам заглянул, в ночное путешествие нас пригласил. Вы согласны отправиться путешествовать в ночное время?

В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от нас (ходят по группе и рассматривают шарики, рисунки)

Воспитатель: предлагает детям закрыть глаза, представить, что они прилетели к месяцу в гости, и предлагает потанцевать под музыку.Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот только что уснул,
А последний спит давно,
К ним глядит луна в окно

Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку, предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.

Воспитатель: В небе звёздочки горят
Деткам спать велят
Ходит Дрёма по домам,
По высоким теремам,
Жди её, глаза закрой,
Спи глазок, спи другой!
Все проснулись и потянулись!
- О каком времени суток мы говорим? (ночь)Воспитатель: Сегодня я встретила звездочета, ребята, Звездочет – это волшебник, который считает звезды. Он как раз рассказал мне, как можно создать свое звездное небо и я вас сейчас научу. Включается свет. Подводит к иллюстрации с изображением неба, но без звезд.Воспитатель:мне Звездочет оставил чудесный мешочек,
Ваш ребята я дружочек,
Очень хочется мне знать,
Как вы можете считать!
Было много звездочек – больших и маленьких, желтых, и оранжевых, но не осталось ни одной только тучки висят.

Воспитатель: Ах ты, ночка, ночка темная!
Ночь ты темная, ночь осенняя!
Что ж ты, ноченька, так нахмурилась?
Ни одной в тебе нету звездочки?!
(дети повторяют за воспитателем 2-3раза и договаривают окончание фраз)
Ребята и правда, только тучки на небе, а звезд нет. Что же нам делать? (ответы). Определяем количество тучек, выясняем, что их 3. И не одной звездочки. Воспитатель напоминает про волшебный мешочек и просит одного ребенка достать и показать, что там лежит. Ребенок достает 3 звезды и прикладывает к фону неба. Определяем сколько звезд достали- 3. Выясняем что их одинаково, поровну и звезд и тучек. Появляется на небе еще одна звезда. Устанавливаем, что стало на одну больше. Раскладываем так что бы детям было видно что стало больше, не поровну ( приемы приложения и наложения). Устанавливаем равенство. Количество предметов дети определяют сами конкретным числом или словами много, больше.

Воспитатель: Ребята давайте сами сделаем больше звезд на небе, тогда тучки исчезнут. Предлагает подойти к столам, где стоят мисочки с гуашью - оранжевой и желтой. Объясняет, что рисовать звезды будем своим пальчиком. Все кроме указательного, прячем в кулачок и макаем в мисочку с краской и прикладываем к небу и загорается еще одна звезда и так каждый по очереди. Появляются новые звездочки, а тучки исчезли, и образовалось чистое звездное небо, дорисовали волшебника месяца.

В конце подводим итоги путешествия и любуемся своим звездным небом, раздаем, каждому свою звезду в виде воздушного шарика.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль