Конспект занятия "Очень много в небесах пролетает разных птах!"

708
Конспект занятия


Автор: Жердева Наталья Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №8 "Крепыш" (Алтайский край)Цель – создать условия для закрепления знаний о жизни птиц ближайшего окружения, используя художественно-речевую, игровую, коммуникативную, двигательную и музыкально-художественную виды деятельности.Образовательные области – музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.Задачи:
Образовательные:

  1. Подводить к выразительному исполнению, передавая характер и образ.
  2. Актуализировать жизненный опыт детей с помощью вычленения отличительных признаков объекта.
  3. Способствовать активному использованию знаний, умений и навыков в разных видах деятельности
  4. Пополнять словарный запас детей.
  5. Побуждать детей решать проблемные ситуации.

Развивающие:

  1. Развивать умение различать птиц по внешнему виду.
  2. Расширять певческий диапазон.
  3. Продолжать формировать навык самостоятельного нахождения интонации, исполняя звукоподражание голосов птиц.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к наблюдению за птицами и продолжать прививать бережное отношение к ним.
  2. Помочь почувствовать уверенность в своих возможностях.
  3. Побуждать к коммуникативному общению.
  4. Доставить детям радость.

Методы:

  1. Репродуктивный .
  2. Эвристический.
  3. Исследовательский.

Оборудование – фортепиано, магнитофон, аудиозаписи со звуками леса, голосов птиц, теремок, иллюстрации с изображением кукушки, скворца, воробья, жаворонка, ласточки, повязка на глаза, карточки трёх цветов. Ход занятия.
Музыкальный руководитель заходит в группу, приглашает детей.

М.р.Здравствуйте, ребята! Сегодня наша волшебная дорожка приглашает нас на прогулку в лес.
Друг за другом все встаём,
И друга за руки берём.
Ставим наши ножки
На волшебную дорожку!
Спинки выпрямляем, весело шагаем!

Дети заходят в музыкальный зал, располагаются произвольно, исполняют музыкальное приветствие "Доброе утро".

Доброе утро, всем кто проснулся!
Доброе утро, кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите –
Мы вас всех любим и вы любите!
Доброе утро, светлому солнцу!
Доброе утро, небу в оконце!
Доброе утро, певчим скворцам,
Зелёным травинкам и деревцам!
Будем все нежны!
Будем все дружны!

М.р.Доброго утра пожелали, теперь – гулять.

Речевая игра "Хочу быть птичкой"

Дети выполняют движения, проговаривая слова.
Мы по улице гуляем,
мы по улице гуляем,
мы по улице гуляем (дети "гуляют" произвольно по залу)
И везде ворон считаем (смотрят вверх)
Раз, два, три, четыре, пять, ("считают", показывая пальчиком.)
Сколько их? (задумываются)
Не сосчитать! (машут рукой)
Очень много в небесах пролетает разных птах! (над головой покачивают руками)
Захотелось птичкой быть,
в небе голубом парить?
Для того чтоб ею стать,
надо ручками махать (машут руками, как крыльями)
Вверх-вниз, вверх-вниз –
только слышен ветра свист!
Чтоб взлететь нам высоко, (руки вверх поднимают)
Надо прыгнуть далеко. (протягивают руки вперёд)
Прыгнем вместе, дружно, что есть силы! (делают один прыжок вперёд)
Прыг!.. И в лес мы угодили!

М.р. Оказались мы в лесу и присели под сосну.

Дети садятся на стульчики.

Аудиозапись со звуками леса, голосов птиц.

Речевая игра "Лесное эхо" (педагог произносит слова, дети вторят эхом)
Здесь кругом дремучий лес!
Лес, лес, лес, лес.
Сосны, ели, до небес!
Бес, бес, бес, бес.
Тихо шепчут с веток шишки:
Шишки, шишки, шишки, шишки.
"В гости к нам пришли детишки!»
Тишки, тишки, тишки, тишки.

М.р. Ребята, посмотрите, на полянке,
Где зимой бежали санки,
А весной ручей звенит,
Терем расписной стоит.

Обращает внимание на теремок, стоящий возле центральной стены.

Ребята, вам интересно, кто в теремочке живёт? (заглядывает в окошечко).
(поёт) – Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт? (говорит)
А узнаете, если загадки отгадаете!

Первая загадка – "В лесу одна смешная птица весь день поёт "Ку-ку, ку-ку!". Никак не может научиться петь, как петух: "Ку-ка-ре-ку!"

Дети отгадывают загадку (кукушка)

М.р. Кукушка, кукушка, покажись! (не достаёт иллюстрацию) У неё, наверное, грустное настроение. Ребята, мы же знаем вокальное упражнение "Кукушка". Так давайте исполним её тоже грустно и печально...

 Дети исполняют вокальное упражнение "Кукушка" - интонация грустная, печальная.

М.р. Нет, не хочет показываться! Что же делать? А давайте поднимем ей настроение – споём весело, задорно и радостно.

Дети исполняют упражнение весело, задорно, радостно. Педагог достаёт из теремка иллюстрацию с изображением кукушки.

М.р. 
Где живёт кукушка?
Какая у неё расцветка?
Чем питается кукушка?
Почему она откладывает яйца в гнёзда других птиц?

Дети отвечают на вопросы, вспоминая пройденный материал. Поют вместе с педагогом:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Педагог загадывает вторую загадку  "Стоит ствол, на стволе кол, на колу дворец, во дворце певец"
Дети отгадывают загадку (скворец)
Педагог достаёт из теремка иллюстрацию с изображением воробья.
Дети исправляют "ошибку" педагога – это не скворец, а воробей.

М.р.  Чем отличается по внешнему виду воробей от скворца?
Кто из них поёт?
Воробей или скворец является перелётной птицей?
Какие звуки издаёт воробей?

Дети отвечают на вопросы, вспоминая пройденный материал. Педагог достаёт иллюстрацию с изображением скворца.

Дети поют вместе с педагогом:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Педагог загадывает третью загадку "В синем небе голосок, будто крохотный звонок" Дети отгадывают загадку (жаворонок)
Педагог достаёт из теремка иллюстрацию с изображением жаворонка.

М.р. Как выглядит жаворонок?
Улетает ли жаворонок зимовать в тёплые края?
Какие звуки издаёт жаворонок при пении?
Зачем звали жаворонков весной?
Что такое "заклички"?

Дети отвечают на вопросы, вспоминая пройденный материал, исполняют весеннюю песню-закличку "Чувиль-виль-виль".

Педагог загадывает четвёртую загадку "Угадайте, что за птичка - тёмненькая невеличка, беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста" Дети отгадывают загадку (ласточка)

Педагог достаёт из теремка иллюстрацию с изображением ласточки.

М.р. Какая расцветка у ласточки?
Перелётная ли она птица?
Где вьёт ласточка гнёзда?

Дети отвечают на вопросы, используя свои знания о ласточке.

М.р. Ребята, сегодня я познакомлю вас с музыкальным произведением композитора Е. Четвериковой "Ласковая ласточка".
Педагог исполняет произведение.

М.р. Как вы думаете, почему это произведение называется "Ласковая ласточка"?
Дети отвечают, что музыка была нежная, плавная, спокойная, светлая, ласковая.

Педагог ещё раз исполняет это произведение.

Речевая игра "Лесное эхо" (педагог произносит слова, дети вторят эхом)
Здесь кругом дремучий лес!
Лес, лес, лес, лес.
Сосны, ели, до небес!
Бес, бес, бес, бес.
Тихо шепчут с веток шишки:
Шишки, шишки, шишки, шишки.
 В гости к нам пришли детишки!
 Тишки, тишки, тишки, тишки.

Педагог просит детей свободно расположиться по музыкальному залу. Дети выполняют просьбу, произносят слова и выполняют движения.
Вверх-вниз, вверх-вниз – только слышен ветра свист!
Чтоб взлететь нам высоко, (руки вверх поднимают)
Надо прыгнуть далеко. (протягивают руки вперёд)
Прыгнем вместе, дружно, что есть силы! (делают один прыжок вперёд)
Прыг!.. И домой мы угодили!

М.р. (обобщающая беседа, дети отвечают на вопросы)
Ребята, сегодня мы с вами в лесу побывали.
Каких же там птиц мы повстречали?
Какие из них являются перелётными?
Какое настроение было у кукушки сначала?
Что мы сделали, чтобы поднять ей настроение?
Кто показался вместо скворца?
В какое время года кликали жаворонков?
Ласточка бывает ли сердитой, злой?
А какая она в песне по характеру?
Было интересно нам, друзья?

А давайте, чтобы веселее стало,
И чтобы нам не заскучать,
Будем весело играть!

Подвижная игра "Птицелов"
Считалкой выбирается "Птицелов":
Тили- тели, птички пели,
Взвились, к небу полетели.
 Стали птички гнёзда вить.
Кто не вьёт – тому водить!

Детям раздают карточки трёх цветов – красный (воробей), синий (жаворонок), жёлтый (кукушка). "Птицелову" завязывают глаза.
Птицелов, не спи, птиц лови!

Педагог исполняет "Мотылёк" С.Майкапара. Дети под музыку легко, на носочках бегают по залу произвольно, "птицелов" их "ловит", по имитации голоса угадывает какая это птица и "сажает" в "клетку".

М.р. Куда же нас волшебная дорожка следующий раз поведёт?
К кому она в гости ребят приведёт?
Во что мы ещё поиграем – узнаем наверняка!
А теперь расстаёмся – пока!

Дети прощаются с педагогом. Уходят в группу.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль