Конспект занятия "Да здравствует мыло душистое"

1831
Конспект занятия


Автор:Образцова Ольга Анатольевна воспитатель ГБДОУ№138 Невского района (Санкт-Петербург)
Цели:

  • расширить представления де­тей о некоторых особенностях своего организма (специфике кожи);
  • закрепить культурно-гигие­нические навыки, элементы самомассажа, учить забо­титься о своем здоровье;
  • расширить словарный запас, дать новые понятия (поры, лупа, микробы, микроскоп);
  • научить самостоятельно опре­делять те предметы, которые предназначены для индивиду­ального пользования;
  • научить (с помощью взросло­го) устанавливать связь меж­ду совершаемым действием и состоянием организма;
  • развивать память, логическое мышление, воображение, учить сопереживать героям.

Материал: звукозаписи дождя, ветра; лупы; иллюстрации микроскопа и микробов; картинки с изображением ку­пающихся животных; разные предметы:кубик, мочалка, губка, щет­ка, ложка, шампунь, расческа, бан­тик, полотенце...; кукла; оборудование для умывания куклы: тазик,мыло,полотенце…Воспитатель. Ребята! Да­вайте с вами представим, что сейчас сильный мороз и вам очень холодно. Покажите мне, пожалуйста, как вам холодно.

Дети показывают.Воспитатель. А теперь представьте, что подул сильный ветер. Мы ежимся от ветра, поднимаем воротник. По­кажите, как вы защищаетесь от ветра.

Дети показывают.Воспитатель. Ой, кажется, пошел дождь. Мы не хотим, чтобы он нас намочил. Покажите, как вы раскрываете зонтики, надеваете капюшон.

Дети показывают.Воспитатель. А как вы думаете, что нас защищает от мороза, ветра, дождя, холода?Дети. Одежда.Воспитатель. Правильно, ребята. А еще что может защищать нас от мороза, холода, жары, кроме одежды? Дети затрудняются ответить. Ребята, я вам подскажу, это наша кожа. Когда нам холодно, кожа выделяет жир — согревает нас, а когда жарко, выделяет пот — охлаждает. Видите, дети, какая заботливая у нас кожа. Да­вайте погладим ее и скажем: "Спасибо тебе, кожа, за то, что ты защищаешь наш организм". Потрогайте свои щечки, руч­ки. Какие они на ощупь?Дети отвечают.Воспитатель. Да, ребята, кожа кажется гладкой. Рассмотрите свою кожу, может быть, вы что-то видите на ней? Давайте возьмем лупы и рассмотрим свою кожу.
Что вы видите?Дети отвечают.Воспитатель. На коже есть маленькие дыроч­ки. Это поры. Они то открываются, то закрываются. Поры по­могают нашей коже дышать. А если наша кожа покроется потом или жиром, она станет липкой и на ней легко задер­жится пыль и грязь. Как вы думаете, это хорошо или плохо?

Дети отвечают.Воспитатель. Послушайте отрывок из стихо­творения В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое пло­хо».
Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице
 —ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.
Скажите, а почему это очень плохо, что может появиться на грязной коже?Дети предполагают варианты ответов.Воспитатель. Правильно, могут появиться микробы-маленькие живые существа, которые нельзя увидеть даже с помощью лупы, только специальным прибором-микроскопом.

(Воспитатель показывает изображение микроскопа и микробов.)Воспитатель. Вот так выглядят микробы под микроскопом. Они живут на грязной коже, стараются расселиться по всей поверхности, попасть через поры внутрь организма и вызвать различные болезни. Ребята! А что нужно делать, чтобы кожа была чис­тая?Дети. Купаться, умываться, вытираться...

Воспитатель показывает различ­ные картинки с изображением ку­пающихся животных. Например: "Слон поливает себя водой из хобо­та", "Поросенок в луже", "Воробей в тарелке с водой", "Кошка умывается язычком".Воспитатель. Ребята! Что делают животные на картинках? Зачем?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, купаются. Посмотри­те: кошка облизывает себя языч­ком, слоник — хоботом, воробу­шек чистит свое тело клювиком. Животные тоже заботятся о сво­ем организме.Физкультминутка ( самомассаж лица).

"Кран, откройся!" - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
"Нос, умойся!" - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
"Мойтесь сразу оба глаза" - нежно проводим руками над глазами.
"Мойтесь, уши!" - растираем ладонями уши.
"Мойся, шейка!" - аккуратными движениями гладим шею спереди.
"Шейка, мойся хорошенько!" - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
"Мойся, мойся, обливайся "– аккуратно поглаживаем щеки.
"Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!" - трем ладошки друг о друга.Воспитатель. Молодцы. А какие предметы нужны нам, чтобы ухаживать за своим телом, кожей? Ответы детей. Затем педагог предлагает детям выбрать из предметов, разложенных на столе, нужные: кубик, мочалка, губка, щет­ка, ложка, шампунь, расческа, бан­тик, полотенце. Дети выбирают нуж­ные. Рассказывают как они помогают ухаживать за телом.Воспитатель. Среди ото­бранных предметов есть те, ко­торые предназначены для всех членов семьи, а некоторыми мо­жет пользоваться только один человек — это личные предме­ты, назовите их.

Дети показывают личные пред­меты (мочалка, губка, полотенце).
Предметы для всех членов семьи (мыло, шампунь).

Раздается стук в дверь.Воспитатель. Ребята! Кто-то к нам пришел.

Входит ребенок с куклой, у кук­лы испачканы лицо и руки.Воспитатель. Вы узнали его? Вспомните, из какой он книги?Дети. Это грязнуля из "Мойдодыра".Воспитатель. Что же с то­бой случилось, грязнуля?Грязнуля
Одеяло Убежало,
Улетела простыня,
И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня...

Воспитатель. А ребята знают, почему так случилось и сейчас тебе расскажут.1-й ребенок
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя...

2-й ребенок
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался...

3-й ребенок
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Воспитатель. По­смотрите, на нашего грязнулю, какое у него сейчас настрое­ние,как вы думаете?Дети. Он очень грустный.Воспитатель. Правильно, грязнуля говорит, что не знает зачем надо мыться. Ребята, давайте ему расскажем. ( Дети рассказывают, применяя полученные знания).
Давайте по­можем нашему герою снова стать чистым и красивым.

Дети вместе с воспитателем умы­вают куклу, приговаривая потешку (на выбор).

Воспитатель. Ой ,тебя и не узнать. Ребята, он вас всех благодарит за помощь и обещает, что еще к нам придет.

Прощаются с куклой.

Воспитатель. А теперь и нам пора помыть руки с мылом. Давайте вспомним волшебные слова, которые мы произносим, когда умываемся:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.

Дети идут в ванную комнату мыть руки.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль