Конспект занятия "Знаете ли вы сказку "Бременские музыканты"?"

1328
Конспект занятия

Автор: Мария Александровна Ковальчук Екатерина Николаевна Цель:
Развитие музыкально-ритмических движений посредством эмоционально-образного восприятия музыки детьми с ЗПР.Задачи:

  1. Развивать пространственно-координационные и ритмические способности, слуховое и зрительное восприятие.
  2. Формировать умение произвольно управлять телом, эмоциями.
  3. Познакомить родителей с музыкально-ритмическими занятиями для развития у детей динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного ощущения.

Приоритетная образовательная область:
"Физическая культура" - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
"Музыка" - развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.Интеграция образовательных областей:

"Социализация" - развитие игровой деятельности;
"Коммуникация" - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
"Здоровье" - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Участники: дети группы комбинированной направленности для детей с ЗПР, родители.Предварительная работа:

  • Просмотр сказки "Бременские музыканты»"
  • Разучивание музыкально – ритмических композиций с детьми


Ход занятия:

Игра "Музыкальное приветствие" - проводится для детей совместно со взрослыми.

Зашагали ножки прямо по дорожке.
(Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали.
(Находят себе пару – друга)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг!
(Пожимают руки друг другу)
Ты посмотри вокруг.
(Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись!
(Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись!
(Обнимаются)

Построение в шеренгу.
Инструктор по физической культуре (далее и. ф/к)

– Ребята, вы знаете сказку "Бременские музыканты"?

И. ф/к – А знаете ли вы, почему они называются "бременскими"?

(Потому что они жили в городе Бремен). Бременские музыканты – это бродячие артисты, друзья, которые путешествуют по городам и показывают представления. Сегодня мы с вами покажем сказку "Бременские музыканты"Композиция "Песня о дружбе"

Родители вместе с детьми выполняют упражнения вводной части

Ходьба по залу с прямой спиной;

  • быстрый шаг;
  • подскоки;
  • шаг с высоким подниманием коленей;
  • галоп;
  • топающий шаг.

Композиция "Представления"
Построение по залу врассыпную.
И. ф/к – Ни в одном городе друзья не задерживались подолгу.
Вот и к нам с вами они заехали всего на один час, чтобы показать представление.

Родители организуют массовку зрителей.

Дети выполняют музыкально – ритмические движения.

  • И. п. ноги вместе, руки в стороны.
  • перенести тяжесть тела на правую ногу, правую руку к плечу
  • то же в другую сторону
  • полуприсед ноги вместе, руки на колени
  • выпрямить колени, руки на пояс
  • руки к плечам, полуприсед, руки вверх
  • прыжки на двух ногах с хлопками руками над головой

Композиция "Дуэт принцессы и Трубадура"

Построение по залу врассыпную.

И. ф/к – Путешествовали друзья, и в одном из городов встретили Принцессу.
Трубадур и Принцесса полюбили друг друга и потеряли покой.
В этой сцене участвуют только дети.

  • И.п. ноги на ширине плеч
  • покачивание из стороны в сторону, руки вверху
  • то же, махи руками внизу
  • вдох- поднять плечи
  • выдох- опустить
  • девочки- 4 приставных шага вправо, присед
  • то же влево
  • поворот вокруг себя на носках, руки внизу
  • мальчики- наклон махом по дуге слева на право, затем в другую сторону
  • вместе- 4 приставных шага, присед
  • то же влево
  • приседая на левой ноге, правую- вперед на пятку; с наклоном вынести левую руку вперед, правую- назад
  • то же с другой ноги

Композиция "Песня атаманши и разбойников"

И. ф/к – Как водится, в каждой сказке всегда есть препятствие. И наша сказка не исключение. Вспомните атаманшу и разбойников.
Дети путешествуют по "лесу".
Родители выполняют роль "живых декораций". Звучит "музыка леса": шум ветра (родители изображают раскачивающиеся деревья), пение и хлопание крыльев птиц (родители играют на глиняных свистульках, хлопают тканью).
Дети выполняют музыкально – ритмические движения.

Построение в круг.

  • И.п. ноги вместе, руки на поясе
  • поднимание на носки, опускание на пятки
  • ходьба по кругу на носках, руки в стороны, круговые вращения кистями рук под музыку
  • поворот в круг, выставление правой ноги на пятку в сторону, руки развести в сторону
  • то же влево
  • подскоки по кругу
  • повернуться в круг, топать поочередно ногами на месте
  • бег с захлестыванием голени по кругу
  • сед на колени, постукивание ладошками по полу под музыку
  • встать на колени, поднять руки вверх
  • прыжки на двух ногах по кругу, руки на поясе.

По окончании композиции дети и родители садятся на пол.
Взаимный массаж (родители – детям, дети – родителям)
Сильно потереть ладошки, чтобы стали теплыми. Потереть ушные раковины, затем погладить нежно лицо сверху вниз, как бы умываясь.
И. ф/к – В сказках добро всегда побеждает зло. И наша сказка не исключение, а мы с вами получили удовольствие и еще капельку здоровья.
Давайте подарим друг другу улыбки.

ПРОЩАНИЕ
Звучит тема "Бременские музыканты". Дети и родители выходят из зала "змейкой" за ведущим: левая рука на поясе, правой машут, с высоким подниманием коленей.

 

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль