Конспект занятия "Поможем героям сказки"

797
Конспект занятия


Автор:  Копылова Инна Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад №50 "Теремок" (Тамбов)
Образовательные задачи:

  • Упражнять в выполнении арифметических действий (+1).
  • Упражнять в ориентировке в пространстве.
  • Учить детей работе с картой-схемой, опираясь на условные обозначения.
  • Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов (цвет, форма, размер, толщина).
  • Повторить геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания.
  • Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки "Репка", решение логических задач, игры с геометрическими блоками Дьенеша.Используемые материалы и оборудование:

  • Демонстрационный материал: Фигурки героев сказки; банки (4 штуки) – вырезанные по силуэту; блоки Дьенеша; картинки для задания "Где репка?", разрезные картинки "Разбитая посуда".
  • Раздаточный материал: План "Найдите Жучку"; линейки Монтессори для рисования героев сказки, цветные карандаши.


Ход занятия:

1. Ребята, вы сказки любите? Тогда я приглашаю вас в старую сказку на новый лад!

Не в лесу, не на горе,
У дедушки на дворе,
Чудо-репка выросла,
Листья к солнцу вынесла.
Чудо-репка удалась,
Сладким соком налилась.
Золотиста и кругла,
Радость людям принесла!Дидактическое упражнение "Где репка?" (Демонстрационный материал) [найди репку] определите по ботве, где же репка?

Чтобы репка скорее выросла, её надо поливать.
А ещё лучше, чтобы пошёл дождик – он польёт сразу весь огород!
Давайте позовём дождик!Физкультурная минутка "Дождик" (Закличка)

Дождик – дождик, пуще!
Дадим тебе гущи,
Дадим тебе ложку –
Хлебай понемножку!
(Ладошки рук вверх к "дождику",
Бег по группе во время "дождя".)
[физминутка]

Пошёл дед репку тянуть:
Уж я репку потяну – потащу.
Всех соседей угощу – угощу.
По кусочку раздарю – раздарю.
Сладкой каши напеку – наварю!
Тянет – потянет, вытянуть не может.

2. Пошёл дед бабку звать. А бабка в это время собиралась пирожки печь.
- Иди, бабка, репку помогай тянуть.
- Иду-иду, вот только муку для пирожков достану с полки.Дидактическое упражнение "Найдите банку с мукой" (Демонстрационный материал) [блоки Дьенеша] - Мука в последней банке!

Ухватилась бабка за дедку, дедка за репку,
Тянут – потянут, вытянуть не могут!

Пошла бабка звать на помощь внучку Танюшку.
- Иди, Танюшка, помогай репку тянуть!
- Иду – иду. Вот только книжку положу!Дидактическое упражнение "Прочти слово" (Демонстрационный материал)  - Поставь числа по порядку и отгадай, какую книжку читала Танюшка? [сказки]

4. Не помогла и Танюшка! Пришлось звать на помощь собаку Жучку… А Жучки не видать!

Дидактическое упражнение "Найдите Жучку"(Раздаточный материал – на рабочих листах) [план]

- два варианта, после выполнения – проверка у доски [проверка плана]

Вот, где была Жучка – в клумбе отдыхала!... Не помогла и Жучка!

5. Побежала Жучка за Муркой. А Мурка в это время мышку ловила. Да не столько ловила, сколько играла с ней в прятки – они давно уже друзьями были!Дидактическое упражнение "Прятки" (Демонстрационный материал)

- под столом, на кубике, за деревом, между пирамидками …
- Мурка, иди к нам на помощь – репку тянуть!

Ухватилась кошка за Жучку, Жучка – за внучку…. (говорят дети хором).
Тянут – потянут – вытянуть не могут!

Пошла Мурка звать на помощь Мышку.
- Иди, Мышка, с нами репку тянуть!
- Иду – иду! – поспешила Мышка, задела хвостиком за посуду, упали тарелки на пол и разбились!Дидактическое упражнение "Разбитая посуда" (Работа на ковре) [разбитая посуда]

Ухватилась Мышка за кошку …
Тянут – потянут – вытянули репку!
Недаром пословица говорит: "Что один не сделает – сделаем вместе!"
И ещё есть пословица: "В дружной – то семье всякий важен. Даже самый маленький!"
- Как вы понимаете эту пословицу?

Попробуйте нарисовать героев сказки с помощью нашей волшебной линейки!Дидактическое упражнение "Рисуем по линейке!" (На рабочих листах) [рисуем по линейке] [рисунки детей]

Используемая литература:

  1. Стихи Ирины Токмаковой.
  2. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет – форма – количество: Опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста / рус. пер. под ред. В.В.Юртайкина. – М.: Просвещение.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль