Конспект урока "Решение задач"

1026
Конспект урока

Автор: Иванникова Елена зам.директора НОУ СОШ "Бизнес-гимназия"

Цели:

  • учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей;
  • закрепить умение решать задачи на движение с опорой на формулы ,
  • совершенствовать навыки устного счета, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, математическую речь;
  • закрепить знания соотношений между изученными единицами измерения.
  • познакомиться с новым понятием «скорость сближения»,
  • продолжать учиться проверять исправлять и оценивать результаты своей работы.

Оборудование: презентация, карточки.

Ход урока:

1. Психологический настрой учащихся.
2. Актуализация знаний учащихся

1.Работа с карточками.
У всех обучающихся карточки
- Начнем с разминки:

СКОРОСТЬ ВРЕМЯ РАССТОЯНИЕ
100м/мин 3мин ?
? 20мин 800м
5км/час ? 25км
?

 

 

 

 

?

 

-Велосипедист двигался со скоростью 100м/мин, какое расстояние он преодолел за 3 минуты?
-За 20 минут на скейте мальчик преодолел 800метров. С какой скоростью он двигался?
-Туристы в походе двигаются со скоростью 5 км/час, За какое время они преодолеют 25 км?
- Составь задачу для одноклассника (самостоятельное составление условия задачи, одноклассник сообщает ответ)

Проверка
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Решение задач)
-С какими величинами мы будем работать на сегодняшнем уроке? (скорость, время, расстояние)
-Какая же цель стоит перед нами на данном этапе урока? (закрепить навыки решения задач, вспомнить взаимосвязь величин)

2. -Давайте посмотрим на нашу лестницу успеха, и каждый для себя определит, на какой ступеньке вы стоите в усвоении данной темы? (У учащихся карточки с нарисованной лестницей:"Нарисуйте своего человечка на соответствующей ступеньке")

3. Групповая работа:
Каждая группа получает листок А3 и задание: (музыкальная заставка)
-Расскажите о данных величинах по плану

Определение
Формула
Единицы измерения

(Один представитель выходит к доске)

4. - Послушайте условие задачи: два судна одновременно отправились на встречу друг другу. Скорость одного 70 км/ч, скорость другого – 80 км/ч. Через 10 часов они встретились. Чему равно расстояние между портами?)
-Что значит «одновременно»?
- Давайте смоделируем задачу. (У доски наглядный показ)
- На сколько км за час приблизилось к месту встречи первое судно? Второе?

Дети решают задачу, ученик за доской. Сверяем решение.

70* 10 =700км расстояние, пройденное 1 судном
80 * 10 ==800 км расстояние, пройденное 1 судном
700+800= 1500 км расстояние между двумя портами

Если кто-то решил вторым способом, приглашаем к доске, просим объяснить.

70+80=150 - Что узнали в первом действии?
150*10=1500

Если никто не решил:

- Давайте вернемся к нашему моделированию.
-На сколько км в час уменьшалось расстояние между судами? (Суда вышли одновременно, значит, каждый час расстояние между ними уменьшается на сумму двух скоростей.)
-Эта сумма скоростей называется СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ
70+80=150 (км/ч) , зная скорость и время, что мы можем найти? (расстояние)
150*10=1500
-Какую цель поставим перед собой на следующий этап урока ? ( познакомиться с новым понятием, используя новое понятие, вывести формулу)

(понять, что при совместном, одновременном движении двух объектов навстречу друг другу, за каждую единицу времени расстояние сокращается на сумму скоростей движущихся объектов)
- Давайте попробуем вывести формулы скорости сближения: (вспомним, какими буквами обозначается скорость, что происходит сближение)

V= V1+V2

5. Составьте задачи по схемам, выберите и решите ( разноуровневое задание) ; дети решают задачи:

с89 №7 (а,б)
Подведем итоги:
-Возьмите карточку, выполните задания:
1 Выбери правильное утверждение и подчеркни его:
А) Скорость – это расстояние между двумя точками.
Б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
В) Скорость – это быстрая езда.

2. Соедини части:
t = v t
s = s : t
v = s : v

3. Скорость сближения -

Дети работают на карточках.
- Все карточки на которых работали сегодня положите в тетрадь, тетради на перемене сдайте.. 
- Вернемся к нашей лестнице успеха, продвинулись ли вы на ступеньках знаний?
- Как нарисовали второго человечка? Почему?
- Что узнали нового на уроке?
- Кому необходимо потренироваться в решении задач нового типа?
Д/З стр 91 №5 прочитайте задачи, выберите для домашней работы, ту , которая вам интересней.

Оценки за урок.

Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль