Конспект занятия "Помощники"

1035
Конспект занятия


Подготовила Барба Марина Фёдоровна,  МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №27" г. Ачинск Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, музыка.Программное содержание: Различать понятия, один и много предметов. Называть их размер, большой, маленький. Умение детей различать и правильно называть фигуры (квадрат, круг, треугольник). Развивать понятие о величине (широкий, узкий). Различать и называть основные цвета (красный, синий, белый, жёлтый). Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, сопровождать речью игровые действия. Обогащать словарь детей существительными согласующихся с прилагательными (мишка пушистый, мишка большой, мишка мокрый и.т.д.). Различать грустное и веселое настроение. Воспитывать доброжелательные отношения.Материалы и оборудование: Магнитофон. Плюшевый мишка (2шт.), уточка. Мостик из геометрических фигур, ручеёк из голубой ткани, деревья, бумажные цветы, грибы разных размеров. Домик для медвежонка. Дидактическое пособие "Цветные шарики", модели грустного и весёлого настроения.Ход.

Дети с воспитателем стоят свободно. Воспитатель предлагает детям немного поиграть.Коммуникативная игра "Привет"
Здравствуйте ладошки (разворачивают ладошки и смотрят на них)
Здравствуйте ножки (смотрят на ноги и поглаживают их)
Здравствуйте щёчки (поглаживают щёки)
Здравствуй мой носик (дотрагиваются до носа и произносят би-бип)
Здравствуйте зубки (стучат зубками)
Здравствуйте губки (губки вытягивают в перёд и чмокают)
Здравствуйте гости, здравствуйте дети, привет (машут рукой)

Звучит запись (рычание медведя)Воспитатель: Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей)
 - Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойдёмте, посмотрим. (Дети с воспитателем вносят медведя).
 - Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).
Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
- Ребята, пока Мишка к нам шел, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: "ду-у-у-у-у").
- Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? воспитатель показывается модель грустного настроения.
– Какой Мишка? (грустный).
Почему он грустный? (дети фантазируют, почему мишка может быть грустным).
Звучит запись.
Да ребята, я очень грустный, потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к вам в гости, но почему он не пришёл, я не знаю.

Воспитатель предлагает ребятам подумать, что мы можем сделать для медвежонка, как помочь? (дети предлагают сходить за Мишкиным другом самим)Воспитатель: Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем. Воспитатель спрашивает детей, где живут медведи? (в лесу) Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики.Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!Воспитатель: Ну, вот ребята, стало светлей, идём дальше.

Немного пройдя дети видят мостик, но мостик не простой, а геометрический. Воспитатель объясняет детям, что просто пройти по мостику не получится, его необходимо починить.

Починим? (да).Воспитатель говорит: Маша, возьми красный круг и найди в нашем мостике такую же форму и положи её туда.
Воспитатель предлагает проговорить ребёнку какую он фигуру взял (я взял красный круг), затем воспитатель предлагает другому ребёнку взять синий треугольник и.т.д., пока мостик весь не закроется.Воспитатель: Молодцы ребята, теперь можно пройти по мостику. Проходят.

Пройдя через мостик, дети видят ручеёк.Воспитатель спрашивает: Ребята, - Какой ширины ручеёк? (Узкий), а кто это сидит у ручейка (уточка), какого она цвета (жёлтая), а сколько уточек (одна). Молодцы ребята. А как нам можно перейти ручеёк? (перепрыгнуть).

Дети с воспитателем перепрыгивают через ручеёк.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая красивая полянка!
Что вы видите на ней? (Дети-грибы, деревья.)
А сколько грибов? (Много)
А здесь сколько? (Один)
А какого цвета грибы? (Красные, белые)
А по размеру? (Большие и маленькие)
А каких больше, маленьких или больших? (Больших)
Молодцы ребята, предлагаю пойти дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, а вот и домик медвежонка. Медвежонок сидит на стульчике и смотрит на картинки, расположенные на мольберте. Воспитатель предлагает ребятам спросить у медвежонка, почему он не пришёл в гости вместе со своим другом (спрашивает один, 2 ребёнка)

Звучит запись магнитофона: "Ребята, я собирался прийти, но задумался, передо мной интересные картинки, они очень странные, что с ними делать я не знаю. Посмотрите сами".

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где висят картины с изображением животных, в лапах у животных разноцветные верёвочки от воздушных шаров, а рядом лежат шарики. Воспитатель объясняет медвежонку и ребятам правило игры. Необходимо к каждой верёвочке, прикрепить воздушный шар так, чтобы он соответствовал цвету веревочке. Например, синяя веревочка, к ней прикрепляем синий шар и.т.д.Дидактическая игра "Разноцветные верёвочки"
Медвежонок хвалит детей за выполнение задания и говорит спасибо. Воспитатель предлагает отправиться обратно в детский сад вместе с медвежонком.

По пути играем в игру "Медведь и дети" (физминутка):
Мишка по лесу гулял
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Машенька, вставай
И ребяток догоняй! (Дети убегают от медведя, он их догоняет)

Пришли в детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать мишке, как шли, что видели, что делали.

Звучит запись магнитофона. Мишка: "Спасибо вам ребята за помощь, теперь я вижу, какие вы добрые и отзывчивые, предлагаю спеть и станцевать танец "Дружба"

Звучит фонограмма. Дети становятся по парам, и выполнять движения, подпевая. 1.Поплясать становись и дружку поклонись (кланяться друг другу), строчка повторяется 2 раза ( проигрыш) дети берутся за руки и кружатся 2.Ножкой топ, ножкой топ и ещё раз ножкой топ (топают ногой) 2 раза (проигрыш) 3.Обними, обними, ты дружка обними (обнимаются) 2 раза (проигрыш) 4.Ты погладь, ты погладь, своего дружка погладь (гладят друг друга) 2 раза (проигрыш)Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое настроение у медведей? (показывает модель радостного настроения)Дети: Веселое, радостное…Воспитатель: Верно ребята, мишка радуется, что вы такие дружные, и всегда готовы прийти на помощь. Миша пришел с подарком для вас.Сюрпризный момент.
Занятие окончено.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль