Сценарий праздника "В осеннем лесу"

16651
Сценарий праздника

Автор: Положеева Галина Ивановна музыкальный руководитель МДОАУ  ДС№67 (Амурская область) Оформление зала: Правая половина зала изображает осенний лес. Деревья, пеньки, ручей.
Левая половина зала изображает убранство русской избы, стол, лавки, печка, кадка, окно с занавесками, перед избой находятся расписные ворота с калиткой напоминающие вид теремка.

Под веселую русскую народную мелодию дети младшей и средней групп заходят в зал и рассаживаются на стульчики в зрительном зале.Ведущая:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим - 
кто художник этот?Дети: Осень!Ведущая:
Осень красит золото рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Алые и желтые ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
Солнышко лишь выглянет, спрячется опять.
Долго лето красное будем вспоминать.

Дети младшей и средней группы исполняют песню на муз. Золотарева, сл. Некрасовой "Листочек золотой".Ведущая: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит, и как будто бы шуршит.

Звучит музыка, в зал "влетает" сорока (ребенок подготовительной группы), в руках держит письмо.Сорока: Я везде летаю, все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.Ведущая: Дети, кто же это к нам прилетел?Дети: Сорока.Сорока: Меня Осень к вам послала,
И вдобавок наказала.
К детям в детский сад слетать,
На праздник осени позвать. (Сорока вручает письмо ведущей)
Вот письмо, его прочтёте, и сами сразу все поймёте.

Ведущая берет конверт, достает письмо, читает. Ведущая: Здравствуйте, мои родные,, мои ребятки дорогие.
Повзрослели вы на год, в гости всех вас осень ждет!
В путь - дорогу собирайтесь, да немедля отправляйтесь.
В терем мой вы попадете, в тереме меня найдете.Ведущая: (обращается к Сороке и к детям)
Ну, спасибо, белобока!
Пригласила в гости нас
Милая подруга Осень,
к ней отправимся сейчас.
Не укажешь нам дорогу?
К Осени нам как дойти?Сорока:
Нет, дороги я не знаю, там запутаны пути...
Вы в конвертик загляните, там подсказку отыщите,
Ну, а мне лететь пора, до свиданья, детвора!

Под музыку сорока "улетает".
Ведущая заглядывает в конверт, достает листочек с загадкой и читает ее. Ведущая: Чтобы легче вам идти,
Терем мой скорей найти,
Посылаю вам загадку,
Вот, послушайте, ребятки!Загадка: Его весной и летом, мы видели одетым,
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки.Дети: Лес!Ведущая: Ну, конечно, это лес, полон сказок и чудес.
Всем нам нужно собираться, в лес скорее отправляться.
Ну, а там мы, может, спросим, где хозяйка леса - Осень.
А сейчас дружнее встанем,
Хоровод мы заведем.
Иль тропинку, иль дорожку,
Непременно мы найдем.

Звучит музыка, дети обеих групп образуют два круга, внешний и внутренний. Исполняют "Лесной хоровод" сб. "Веселинка"

В конце исполнения хоровода дети присаживаются на корточки, закрывают ладошками глаза. Звучит тихая музыка, ведущая разбрасывает листочки по залу Дети открывают глаза, поднимаются.Ведущая: Ой, ребятки, что я вижу, мы попали с вами в лес.
До чего же здесь красиво, полон, полон лес чудес.
Сколько много здесь листочков разноцветных, расписных,
Они с дерева слетели, пожалеть нам нужно их.

В это время тучка, к которой прикреплены капельки, закрывает солнышко.Ведущая: Что я вижу, посмотрите, тучка - безобразница Налетела, cкрыла солнце, ах, она проказница.
Очень, очень мне тревожно, как бы дождик не пошел.
Так давайте, ребятишки, все листочки соберем.Проводится игра-аттракцион: "Собери листочки" (дети складывают листочки в корзинку)Ведущая: Все листочки вы собрали.
Все мы их с собой возьмем.
Про листочки песню вспомним,
Дальше к Осени пойдем.Дети исполняют песню "Кружатся листочки" муз. С. Насауленко Ведущая: Песню спели, в лес попали, где же Осень нам найти?
Дождик скоро ведь начнется, может, сбились мы с пути?
Что же делать, как нам быть, как нам дождь остановить?

Ведущая всматривается вдаль, и видит среди леса красивый теремок. Ведущая: Вижу чудо - теремок,
В чистом поле одинок.
Кто там, в тереме живет?
Может в гости позовет?
Постучим тихонько в двери...
Чей, скажите это терем? (Ведущая стучит в терем)
Но никто не отозвался, дом свободным оказался.
В теремочек мы войдем, дождь осенний переждем.

Дети под русскую народную музыку заходят в терем и рассаживаются на лавки.

Ведущая: Как красиво, как нарядно, до чего ж изба опрятна.
Посмотрите, стол накрыт, самовар уже кипит.
Видно, что гостей здесь ждали.
Но хозяева пропали.
Мы пока чайку попьем, да хозяев подождем.
Звучит музыка, в зал вбегает мышка, подбегает к теремку и обращается ко взрослым.

Мышка: Что за чудо - теремок, в чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе (подходит к теремку)
Смех веселый в доме слышен (заглядывает в окошко)
Постучусь-ка лапкой в двери... (стучит)
Чей, скажите, это терем?Ведущая: кто-то в гости прибежал,
В дверь тихонько постучал (мышка входит)
(Ведущая, радостно) К нам пришла подружка, серая - норушка!
Не бойся мышка, заходи.
Да ребят повесели.Мышка: Ой, совсем замерзла я, помогите мне, друзья!
Вы со мною попляшите, в хоровод с собой возьмите.
Любят серенькие мышки,
Танцевать, как ребятишки.
В пляске пальчики погреем,
Да станцуем, как умеем.

Дети младшей группы исполняют пляску: "Пальчики - ручки".Мышка: Пальчики повеселились, ножки в пляске порезвились.
А сейчас других ребят, приглашаю танцевать.
Дружно топнем каблучком, хлопнем мы в ладошки.
Пусть для мышки, для норушки,
Спляшут ваши ножки! (обращается к детям ср.гр.)

Дети средней группы исполняют пляску рус. нар. "Пляска парами". Мышка: Сразу стало мне тепло,
С вами здесь мне хорошо.
Вы, веселые детишки,
Впрямь, как детки мои - мышки!Ведущая: Оставайся с нами жить, будем мы тебя любить.

Мышка остается, садится с ребятами на лавку. Под музыку скачет лягушка теремку и останавливается. Лягушка: Ква - ква - ква, да ква --ква - ква.
Пожелтела вся трава,
Мерзнут лапки и живот,
В теремочке кто живет?
Постучусь скорее в терем, (стучит в теремок)
Может, кто откроет двери.Ведущая: Снова, кто-то в дом стучит, возле терема стоит.
Открывай скорей, норушка, наша милая подружка

Мышка открывает двери и спрашивает:
Мышка: Зелена же ты, подружка, отвечай, что за зверушка?Лягушка: Возле речки, на болоте,
Вы всегда меня найдете.
Я не рыбка, не зверушка -
Я зеленая...Дети: Лягушка.Мышка: Заходи скорее в дом, ведь промокнешь под дождем.Лягушка: Ква! Я с радостью, Норушка!
Буду, ква, я вам подружкой.
Ква, сейчас через порог,
Заскочу, ква, в теремок, (прыгает через порог)
Мы теперь, ква, ква, вдвоем, ква, сыграем, ква, споем.
Только, ква, озябли лапки, что же делать мне, ребятки?

Ведущая: В круг скорее ты вставай,
С нами в прятки поиграй.
Прыгнешь раз, да прыгнешь два,
И согреешься тогда.

Дети младшей группы играют в игру рус, нар."Прятки".
Лягушка обращается к детям средней группы.
Лягушка: Умненькие вы ребятки, поиграли со мной в прятки.
Ква-ква, стало мне теплее, ква-ква, стало веселее.
Ну, а где ж мои подружки, Саши, Маши да Танюшки?
Бубны я вам принесла, постучим мы в них, друзья!

Дети средней группы играют в игру "Игра с бубнами"Лягушка: Ква-ква-ква, довольна я, вы хорошие друзья.
Обогрели, приютили, и игрой развеселили.Ведущая: Оставайся с нами жить,
Будем мы тебя любить.

Лягушка остается в теремочке с ребятами и садится на лавку. Звучит музыка, появляется Ёжик, замечает теремок и, подходя к нему говорит: Ёжик: Осень наступила, звери ждут зиму,
Ёжику колючему скучно одному.
Спрятался куда-то весь лесной народ,
Чья же это хата? Кто же в ней живет?
Я поближе подойду, может там, кого найду? (стучит в двери) Лягушка: Ква! Кто там?Ёжик: В теремочке кто живет?
Я - колючий ёжик, ни головы, ни ножек.
Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей!Лягушка: Так и быть, пожалуй, в дом.
Жить мы будем вчетвером

Ёжик входит в дом и обращает внимание на детей. Ёжик: Сколько много здесь детишек,
Милых маленьких малышек.
Нес на спинке вам грибочки.
Но споткнулся я об кочку.
Растерял грибочки я,
Помогите мне, друзья.

Ведущая: Ёжик, милый не грусти, сядь на лавку, посиди.
По корзинке мы возьмем, все грибы твои найдем.

Дети младшей и средней группы играют в игру аттракицион: "Собери грибки"Ёжик: Молодцы вы, ребятишки, похвалить хочу всех вас.
Вот теперь в моей корзинке, будет на зиму запас.
Вот бы мне остаться с вами, с вами в тереме пожить.Ведущая: Оставайся с нами, ёжик,
Будем мы с тобой дружить.

Ёжик остается в теремке с ребятами, садится на лавку.
Под музыку в зал входит медведь и обращается к гостям. Медведь: Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали, нос и уши и глаза.
Не могу найти покоя, нос огнем мой так и жжет. (Замечает теремок) Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет? (медведь стучит)
Слышно в тереме веселье,
Здесь у вас не новоселье?

Мышка: Кто там?Лягушка: Кто-о-о?Медведь: Да я, медведь,
Дверь бы надо отпереть...
Одному - ну хоть ори,
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом,
Меду принесу к обеду...Мышка: Ты, медведь, огромный зверь, не пролезешь в эту дверь!Медведь: Не беда, не гордый мишка,
Выходите в лес, малышки!
Буду с вами я играть,
Буду я всех вас искать.

Дети младшей и средней группы играют в игру: "Зайцы и медведь"
В заключение игры дети присаживаются на корточки, как бы прячась от медведя.
Звучит музыка, ведущая обращается к детям

Мышка: Детки, слышу я шаги, вот совсем они близки.
Кто-то в гости к нам вдет, и веселье нам несет.

Под музыку, кружась, появляется Осень. Она останавливается возле детей и говорит
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!

Ведущая: Одарила гостья Осень, урожаями плодов,Ёжик: Моросящими дождями, кузовком лесных грибовЛягушка: Так давайте славить осень, песней, пляской и игрой,Медведь: Будут радостными встречи, Осень, это праздник твой!Осень: Что ж, скорее вы вставайте,
Песню дружно запевайте

Дети младшей и средней группы исполняют песню "Осень наступила"
Осень: Дождик, дождик целый день барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
А мы зонтики возьмем, и с дождем играть начнем.

Дети средней группы играют в игру - аттракцион "Зонтики"
Дети построены в две команды, у каждой по зонтику. Первые дети бегут до ёлочек, оббегают их и возвращаются, передавая зонт второму игроку. И т.д. Осень: Дождь-проказник, так и льет, намочил дорожки.
Вот уж вымокли совсем у малышек ножки.
Тучка - тучка, не сердись На ребяток наших.
Выйди с нами поиграй,
Мы тебе попляшем.

Дети младшей группы играют в игру "Солнышко и дождик"
Под веселую музыку дети весело и свободно пляшут, под грустную, прячутся под зонтики, которые держит ведущая и Осень.
В заключение игры воспитатель незаметно отодвигает тучку от солнышка.Мышка: Вот и солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось.Медведь: Тучка - к нам не приходи, наших деток не мочи.Осень: Очень весело играли,
Свою ловкость показали.
Сядьте, детки, отдохните.
Для меня стихи прочтите.

Дети читают стихи про осень по выбору воспитателя. Осень: Я пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной, необычный, непростой!
Но, куда ж он подевался, неужто снова потерялся,
Осень оглядывается по сторонам, как бы ищет платок, Говорит удивленно.Осень: Хотела, чтоб вы поиграли со мной,
Нам нужно найти мой платок расписной.
Где-то его я ребятки, забыла,
Ах, вот он, ведь я им корзинку накрыла.
Сейчас я платок с корзины возьму,
В корзину волшебную я загляну.
Смотрите, ребята, под листьями яркими,
Лежат ароматные, вкусные яблоки.
Сейчас я ими вас всех угощу
И громко спасибо сказать попрошу!Лягушка: Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но пора уже прощаться,
в путь обратный собираться!
До свиданья, детвора,
ждут в лесу меня дела!

Под музыку Осень уходит, ведущая обращается к ребятами зверятам. Ведущая: Ведь и нам пора прощаться, в детский сад свой отправляться.
Ну, а вы, мои зверушки,
Мышки, ёжики, лягушки.
Оставайтесь вместе жить,
Теремочек сторожить.
Ведь с друзьями веселей,
ждать холодных, зимних дней,
А придет опять весна,
в гости к вам придём, друзья!

Под музыку дети выходят из зала, звери им машут, праздник заканчивается.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль