Конспект занятия "Страна Акробатика"

1294
Конспект занятия

Автор: Лосева Наталья Владимировна,  инструктор по физической культуре МБДОУ "Детский сад №38 Общеразвивающего вида "Парус" г. Владивосток Цель: Обогащать двигательный опыт детей старшего дошкольного возраста через использование элементов акробатики и ритмики.Образовательная область: Физическая культура.Задачи:

  • упражнять в различных видах ходьбы, бега с ориентиром в пространстве, подскоках .
  • развивать навыки выполнения основных движений: одноименный способ лазания, равновесие , ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием на руках.
  • выполнять акробатические упражнения («березка», «мостик», «звездочка» на гимнастической стенке, вис «свечка» на навесных кольцах спортивного тренажера), добиваясь точности и выразительности .способствовать формированию правильной осанки.

Пути решения: Общеразвивающие и акробатические упражнения.Образовательная область: Здоровье.Задачи: продолжать формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.Пути решения: Дыхательная гимнастика, расслабление "Хрустальная вода".Образовательная область: Социализация.Задачи: - развивать эмпатию и доброжелательность друг к другу.Пути решения: Подвижная игра "Стрекозки, пчелка и цветы", тренинг "Я все смогу".Образовательная область: Познание.Задачи:

  • формировать адекватное представление о собственной гендерной принадлежности.
  • закреплять умения и навыки соответствующего полоролевого поведения.
  • уметь ориентироваться в пространстве.

Пути решения: Танцевальные движения, подвижная игра, различные построения и перестроения (в 2 колонны, в 2 круга, «улитка» , по диагонали)Образовательная область: Музыка.Задачи:

  • Развивать умение выразительно и ритмично двигаться под музыку.
  • учить четко переходить с движения одного характера на другое, отмечая начало и конец частей музыки.
  • закреплять различные виды танцевального шага ( дробный шаг, шаг с припаданием, переменный шаг).

Пути решения: Русские народные наигрыши, русская народная мелодия "Во поле береза стояла", И. Брамс "Вальс", Ф. Шуберт "Вальс", П. Чайковский "Вальс цветов", "Звуки природы", расслабляющая музыка.Оборудование: 2 куба,2 шнура, гимнастическая стенка, подвесные кольца спортивного тренажера,2гимнастические скамейки,4 обруча, атрибут- «пчела», «стрекозки», «волшебная» палочка.Одежда детей: спортивная одежда, чешки.Количество детей:12 девочек.Ход занятия:

Девочки встают кругом в центре зала.Тренинг "Я все смогу":
Взрослый, стоящий в кругу, произносит слова, каждая из девочек ( на кого показывает взрослый, вслед за ним) выразительно произносит следующее: "Сегодня прекрасный день! У меня замечательное настроение! Я все смогу! У меня все получится!"
Колонной (по 6 девочек) проходят и встают в противоположных концах зала. Под русскую народную мелодию "Во поле березка стояла": ходьба по диагонали в 2 звеньях, навстречу друг другу: на носках, руки на поясе, на пятках - руки перед грудью "полочкой", дробным шагом, переменным шагом; заводят 2 круга.
Русские народные наигрыши:

В кругах - шаг с притопом (1 круг), остановка, на месте: кружась- шаг с припаданием, руки над головой; переменный шаг (1 круг), остановка, на месте: кружась- шаг с припаданием; бег в 2 кругах-(1 круг), перестраиваясь, бегут по диагонали; бег, взявшись за руки; заводят "улитку"; раскручивают "улитку"; по залу-бег с перестроением в пары; подскоки в парах; ускоренная ходьба в парах; перестраиваются в колонну по 1 и выполняют упражнение на дыхание.

Расходятся по 3 и встают у 4 разложенных по залу обручах.ОРУ без предметов:

Звучит музыка - И. Брамс "Вальс", Ф. Шуберт "Вальс".

1. И.п.- стоя лицом к обручу на одном колене, скрещенные руки на колене.
В.- волнообразные движения рук, вернуться в и.п.(6 раз).

2. И.п. -лицом к обручу в полушпагате, руки вдоль туловища.
В.- прогибание спины с волнообразными движениями ладоней вытянутых вперед рук, вернуться в и.п.(6 раз).

3. И.п.- сед спиной к обручу, правая нога вытянута вперед, носок натянут, левая нога согнута в колене, как можно ближе к полу, согнутые в локтях руки перед грудью.
В.- 3 наклона касаясь прямыми руками носка правой ноги, вернуться в и.п.
То же со сменой ног (6 раз).

4. И.п.- сед спиной к обручу, ноги скрещены, руки согнуты в локтях, ладошка на ладошке перед грудью.
В.- поворот головы вправо - прямо- влево- прямо.(6 раз).

5. И.п.- лежа на спине, головой к обручу, руки вдоль туловища.
В.- стойка на лопатках, ноги тянут вверх - («березка»), вернуться в и.п.(6 раз).

6. И.п.- лежа на животе, лицом к обручу, руки вытянуты вперед, ладошка лежит на ладошке.
В.- прогибание спины с одновременным приподниманием прямых рук и ног, вернуться в и.п.(6 раз).

7. И.п.- лежа на спине, головой к обручу, руки вдоль туловища , носки ног натянуты.
В.- встать на «мостик» ,вернуться в и.п.(4-6 раз).

8. И.п.- лежа на спине, головой к обручу, руки вдоль туловища, носки ног натянуты.
В.- поднянуть правое колено к груди, обхватив его руками, голова к груди, вернуться в и.п. То же с левой ногой.(6 раз)

9. Прыжки «какие хочешь», стоя лицом к обручу.(2 раза в чередовании с ходьбой)

10. Упражнение на дыхание с поочередным приподниманием на носках и поочередным взмахом вперед-назад правой (левой) руки.(6 раз).

Ходьба вокруг своих обручей: высокими "четвереньками" (1 круг), "низкими четвереньками" (1 круг).

Поточный способ выполнения основных движений:

  • ходьба спиной вперед приставным шагом по шнуру, (2 вариант - боком приставным шагом).
  • вис "свечкой" на навесных кольцах спортивного тренажера (страховка взрослого).
  • скольжение по гимнастической скамейке на коленях, подтягиваясь на руках, с полушпагатом на конце скамейки.
  • равновесие на кубе - стоя на 1 ноге, руки в стороны.
  • одноименный способ лазания на гимнастической стенке со «звездочкой»- держась за перекладину одной рукой и ногой, вторая рука и нога зависают в воздухе (страховка взрослого). Основные движения выполняют 3-4 раза.

Подвижная игра "Стрекозки, цветы и пчелка".
Ведущий в атрибуте "пчелки" и с "волшебной палочкой" в руке - в стороне. Половина девочек стоят врассыпную по залу на 1 колене, руки на поясе - это "цветы". Остальные - "стрекозки".
Под мелодию "Вальса цветов" П. Чайковского девочки имитируют полет стрекоз, двигаясь по залу, на окончание музыкальной фразы- стараются "спрятаться" за любым "цветком", приняв красивую позу, а «пчелка» старается коснуться "палочкой" кого-либо из "стрекозок". Тот, кого коснулась «пчела», становится водящим. "Стрекозки" и "цветы" меняются местами. Игра повторяется 2-3 раза.

Девочки заводят большой круг в центре зала.
Расслабление "Хрустальная вода" - сед, ноги скрестно, руки имитируют "кувшинчик" перед грудью. Девочки наклоняются, зачерпывают «хрустальную воду», несут, чтобы не «расплескать», с улыбкой «выливают из кувшинчика» на себя и нараспев произносят: "И-и-и!". Затем встают, двигаются по залу друг за другом, плавно и поочередно поднимая прямую правую - левую руку и плавно ее опускают.  Остаются в круге.

Взрослый: Что вам сегодня особенно запомнилось, что понравилось, о чем вы расскажете своим друзьям и близким?

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 83.33%
  • нет 16.67%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль