Конспект занятия "Страна Акробатика"

1294
Конспект занятия

Автор: Лосева Наталья Владимировна,  инструктор по физической культуре МБДОУ "Детский сад №38 Общеразвивающего вида "Парус" г. Владивосток Цель: Обогащать двигательный опыт детей старшего дошкольного возраста через использование элементов акробатики и ритмики.Образовательная область: Физическая культура.Задачи:

  • упражнять в различных видах ходьбы, бега с ориентиром в пространстве, подскоках .
  • развивать навыки выполнения основных движений: одноименный способ лазания, равновесие , ползание по гимнастической скамейке с подтягиванием на руках.
  • выполнять акробатические упражнения («березка», «мостик», «звездочка» на гимнастической стенке, вис «свечка» на навесных кольцах спортивного тренажера), добиваясь точности и выразительности .способствовать формированию правильной осанки.

Пути решения: Общеразвивающие и акробатические упражнения.Образовательная область: Здоровье.Задачи: продолжать формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.Пути решения: Дыхательная гимнастика, расслабление "Хрустальная вода".Образовательная область: Социализация.Задачи: - развивать эмпатию и доброжелательность друг к другу.Пути решения: Подвижная игра "Стрекозки, пчелка и цветы", тренинг "Я все смогу".Образовательная область: Познание.Задачи:

  • формировать адекватное представление о собственной гендерной принадлежности.
  • закреплять умения и навыки соответствующего полоролевого поведения.
  • уметь ориентироваться в пространстве.

Пути решения: Танцевальные движения, подвижная игра, различные построения и перестроения (в 2 колонны, в 2 круга, «улитка» , по диагонали)Образовательная область: Музыка.Задачи:

  • Развивать умение выразительно и ритмично двигаться под музыку.
  • учить четко переходить с движения одного характера на другое, отмечая начало и конец частей музыки.
  • закреплять различные виды танцевального шага ( дробный шаг, шаг с припаданием, переменный шаг).

Пути решения: Русские народные наигрыши, русская народная мелодия "Во поле береза стояла", И. Брамс "Вальс", Ф. Шуберт "Вальс", П. Чайковский "Вальс цветов", "Звуки природы", расслабляющая музыка.Оборудование: 2 куба,2 шнура, гимнастическая стенка, подвесные кольца спортивного тренажера,2гимнастические скамейки,4 обруча, атрибут- «пчела», «стрекозки», «волшебная» палочка.Одежда детей: спортивная одежда, чешки.Количество детей:12 девочек.Ход занятия:

Девочки встают кругом в центре зала.Тренинг "Я все смогу":
Взрослый, стоящий в кругу, произносит слова, каждая из девочек ( на кого показывает взрослый, вслед за ним) выразительно произносит следующее: "Сегодня прекрасный день! У меня замечательное настроение! Я все смогу! У меня все получится!"
Колонной (по 6 девочек) проходят и встают в противоположных концах зала. Под русскую народную мелодию "Во поле березка стояла": ходьба по диагонали в 2 звеньях, навстречу друг другу: на носках, руки на поясе, на пятках - руки перед грудью "полочкой", дробным шагом, переменным шагом; заводят 2 круга.
Русские народные наигрыши:

В кругах - шаг с притопом (1 круг), остановка, на месте: кружась- шаг с припаданием, руки над головой; переменный шаг (1 круг), остановка, на месте: кружась- шаг с припаданием; бег в 2 кругах-(1 круг), перестраиваясь, бегут по диагонали; бег, взявшись за руки; заводят "улитку"; раскручивают "улитку"; по залу-бег с перестроением в пары; подскоки в парах; ускоренная ходьба в парах; перестраиваются в колонну по 1 и выполняют упражнение на дыхание.

Расходятся по 3 и встают у 4 разложенных по залу обручах.ОРУ без предметов:

Звучит музыка - И. Брамс "Вальс", Ф. Шуберт "Вальс".

1. И.п.- стоя лицом к обручу на одном колене, скрещенные руки на колене.
В.- волнообразные движения рук, вернуться в и.п.(6 раз).

2. И.п. -лицом к обручу в полушпагате, руки вдоль туловища.
В.- прогибание спины с волнообразными движениями ладоней вытянутых вперед рук, вернуться в и.п.(6 раз).

3. И.п.- сед спиной к обручу, правая нога вытянута вперед, носок натянут, левая нога согнута в колене, как можно ближе к полу, согнутые в локтях руки перед грудью.
В.- 3 наклона касаясь прямыми руками носка правой ноги, вернуться в и.п.
То же со сменой ног (6 раз).

4. И.п.- сед спиной к обручу, ноги скрещены, руки согнуты в локтях, ладошка на ладошке перед грудью.
В.- поворот головы вправо - прямо- влево- прямо.(6 раз).

5. И.п.- лежа на спине, головой к обручу, руки вдоль туловища.
В.- стойка на лопатках, ноги тянут вверх - («березка»), вернуться в и.п.(6 раз).

6. И.п.- лежа на животе, лицом к обручу, руки вытянуты вперед, ладошка лежит на ладошке.
В.- прогибание спины с одновременным приподниманием прямых рук и ног, вернуться в и.п.(6 раз).

7. И.п.- лежа на спине, головой к обручу, руки вдоль туловища , носки ног натянуты.
В.- встать на «мостик» ,вернуться в и.п.(4-6 раз).

8. И.п.- лежа на спине, головой к обручу, руки вдоль туловища, носки ног натянуты.
В.- поднянуть правое колено к груди, обхватив его руками, голова к груди, вернуться в и.п. То же с левой ногой.(6 раз)

9. Прыжки «какие хочешь», стоя лицом к обручу.(2 раза в чередовании с ходьбой)

10. Упражнение на дыхание с поочередным приподниманием на носках и поочередным взмахом вперед-назад правой (левой) руки.(6 раз).

Ходьба вокруг своих обручей: высокими "четвереньками" (1 круг), "низкими четвереньками" (1 круг).

Поточный способ выполнения основных движений:

  • ходьба спиной вперед приставным шагом по шнуру, (2 вариант - боком приставным шагом).
  • вис "свечкой" на навесных кольцах спортивного тренажера (страховка взрослого).
  • скольжение по гимнастической скамейке на коленях, подтягиваясь на руках, с полушпагатом на конце скамейки.
  • равновесие на кубе - стоя на 1 ноге, руки в стороны.
  • одноименный способ лазания на гимнастической стенке со «звездочкой»- держась за перекладину одной рукой и ногой, вторая рука и нога зависают в воздухе (страховка взрослого). Основные движения выполняют 3-4 раза.

Подвижная игра "Стрекозки, цветы и пчелка".
Ведущий в атрибуте "пчелки" и с "волшебной палочкой" в руке - в стороне. Половина девочек стоят врассыпную по залу на 1 колене, руки на поясе - это "цветы". Остальные - "стрекозки".
Под мелодию "Вальса цветов" П. Чайковского девочки имитируют полет стрекоз, двигаясь по залу, на окончание музыкальной фразы- стараются "спрятаться" за любым "цветком", приняв красивую позу, а «пчелка» старается коснуться "палочкой" кого-либо из "стрекозок". Тот, кого коснулась «пчела», становится водящим. "Стрекозки" и "цветы" меняются местами. Игра повторяется 2-3 раза.

Девочки заводят большой круг в центре зала.
Расслабление "Хрустальная вода" - сед, ноги скрестно, руки имитируют "кувшинчик" перед грудью. Девочки наклоняются, зачерпывают «хрустальную воду», несут, чтобы не «расплескать», с улыбкой «выливают из кувшинчика» на себя и нараспев произносят: "И-и-и!". Затем встают, двигаются по залу друг за другом, плавно и поочередно поднимая прямую правую - левую руку и плавно ее опускают.  Остаются в круге.

Взрослый: Что вам сегодня особенно запомнилось, что понравилось, о чем вы расскажете своим друзьям и близким?

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль