Конспект занятия "Герб города"

910
Конспект занятия

Автор:Каневская Елена Андреевна воспитатель МБДОУ  детский сад"Росинка" (Тюменская область) 

Цели:

  1. Дать представление о том, что герб носитель информации о городе (крае),о том , чем город славится, гордится.
  2. Упражнять в узнавании гербов городов ЯНАО, столицы России—города Москва.
  3. Развивать стремление проявлять свою индивидуальность в составлении личного герба: в выборе цвета, символа; умение сравнивать качества людей, с характерными качествами животных.
  4. Воспитывать чувство гордости и уважения к своей стране, своей малой Родине—ЯНАО, родному городу.

1 часть: Ребята, в какой стране мы живем? У нас в группе есть уголок, где висят: карта, герб, флаг и портрет президента нашей страны. Чего же не хватает? Миша, скажи, что изображено на нем? А что ты, Никита, добавишь?(на груди орла –щит, на щите—Георгий Победоносец на коне. В руке у него копье, чтобы победить черного змея (зло). Молодцы! А вот и наш герб.

Садитесь на стульчики, я вам расскажу маленькую историю.

История герба начинается с тех времен, когда наши предки большую часть времени проводили в боях. Воины хорошо были вооружены доспехами и щитами. Флаг помогал определить, где войска свои, а где вражеские. Но флаг был один, у знаменосца. Главный опознавательный знак наносился на щит, изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцари изображали на щите тех животных, на которых хотели быть похожи.
Как вы думаете, что мог обозначать лев? Лиса? Сова? Ящерица? Рыцари очень дорожили своими гербами и передавали их своим детям и внукам.
В нашей стране много городов и каждый имеет свой герб. На гербе изображают то, чем город богат, чем славится, гордится, дорожит.2 часть: Сейчас мы с вами поиграем в игру: « Угадай по описанию». Но в игре есть свои правила. Каждый герб стоит под своим номером. Мой рассказ о гербе вы должны дослушать до конца, а потом показать ту цифру, под каким номером стоит этот герб. Выкрикивать нельзя.

Сзади стульев—карманчики, в них числовые веера—возьмите их. Начинаем.

Герб представляет собой щит. Поле щита—голубое, низ—зеленый. В центре—полукруг солнца. На фоне солнца—ненецкий орнамент. В середине орнамента—символ газовой промышленности—факел.

Под №1 находится герб какого города? ( это герб нашего города)
Что же символизируют цвета на гербе?
Красный—символ солнца красоты
Голубой—символ чистого неба (символ чести , славы, истины)
Зеленый—богатая сибирская природа (символ здоровья)
Серебро—символ простоты, мудрости, мира, благородства.
Щит увенчан короной, который поддерживают два полярных медведя. На сине—голубом поле –идущий белый олень, сопровождаемый полярной звездой. Внизу щита лента, на которой воспроизведен орнамент состоящий из бело—сине—красного рисунка.

Молодцы. Все показали правильно нужную цифру.
А чей же это герб? ( Ямала) мы живем в Ямало—Ненецком—Автономном Округе.
Этот герб рассказывает об основной профессии горожан. Центральная фигура на нем—девушка в русском костюме—пряха. Она стоит и держит веретено и нить.
Поднимаем цифру. Правильно. Это герб города Иваново.

Опустите веера.
Красный щит—на нем серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий черного дракона.
Герб какого города под №2? (Москва)—столица нашей Родины.

Жители этого города очень ценят окружающую природу. Изображение белых гор подсказывает нам, что этот город находится на севере нашей страны,где долгие зимы и очень много снега. Волны нарисованные внизу говорят о том , что город расположен на берегу холодного, северного моря. В центре герба изображена голова самого распространенного жителя этого края—северного оленя. Справа и слева—серебристые ели.

Показали нужную цифру.
Миша, почему ты поднял цифру 4? Все согласны с Мишей?
Молодцы, правильно показали.Это герб города Лабытнанги
Этот герб тоже рассказывает нам об основной профессии жителей города. Профессия эта связана с металлом. В центре герба—наковальня и молот. Но фигуры кузнеца на нем нет.

Никита, это герб под каким №? ( №6) правильно, ребята?
Молодцы! Это герб города Кузнецка.

Ребята, а герб этого города выглядит просто,но для его жителей он имеет большое значение. На белом фоне, в центре изображен обитатель ямальской тундры—песец.
Молодцы! Все справились с заданием.

Миша запомнил герб Ямала. Никита назвал герб Москвы. Маша быстро подымала нужную цифру.
Положите веера в кармашки.3 часть: а теперь я вам предлагаю отправиться во времена средневековья на машине времени.

Идем занимать места.
Я капитан, а вы моя команда.
Приготовиться к полету.
Задраить люки.
Пристегнуть ремни.
Включить катапульты.
Начинаем отсчет
5, 4, 3, 2,1—вжик (вправо)
5 4 3 2 1—вжик( влево)
5 4 3 2 1—вжик (вперед)
5 4 3 2 1—вжик (назад)
( описывают круг головой) ж—ж—ж
( имитируют клич индейцев)
Приземлились. Выходим из машины.4 часть: Перед нами средневековый замок
Представьте что вы рыцари. Надо каждому составить свой герб. Выберите нужные вам картинки и герб по цвету, какой хотите. Садитесь и работайте.
Составили герб?
Расскажите своему товарищу по столу что ваш герб может рассказать о вас.
Начинают рассказывать рыцари у кого цифра 1 на столе.
Вам дается 1 минута. Начали. Минута прошла.
Теперь рассказывают рыцари у кого цифра 2.
Ваше время истекло.

Итог: Миша, тебе понравился герб Маши? Чем ?
Никита, чем тебя удивил Денис?
Ксюша, а что же интересного тебе рассказала Настя?
Очень красивые и хорошие у вас получились гербы.
А теперь занимаем места в машине времени, нам надо обратно вернуться в наше время.
Приготовиться к полету
Задраить люки
Пристегнуть ремни
Включить катапульты
Начинаем отсчет
5 4321-вжик
54321-вжик
54321…..
54321…….
Повтор круга головой
Клич индейцев
Ну, вот мы и в группе. Игра закончена. Каждый убирает свое рабочее место.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль