Конспект занятия по внеурочной деятельности во 1 классе "Проект «Подарок солдату»"

5131
Конспект занятия по внеурочной деятельности во 1 классе


Автор: Турченко Оксана Николаевна, учитель
Тема: Акция  "Подарок солдату", рефлексивно - оценочный этап проектной деятельности.Цель - формировать умения участвовать в оценке работ одноклассников по заданным критериям путём обсуждения в группе, давать самооценку собственной деятельности.Задачи:

-формировать умение оценивать выполненную работу по заранее разработанным критериям, ( через обсуждение в группе)
- презентовать свою работу, строить монологическую речьФорма: групповое занятие (12 человек)

Наименование способа

Что формирует

Методы:

 проектной деятельности

 

 

 

 

-Умение планировать деятельности

- Понимание целей и задач деятельности;

-умение формировать общее  представление о предполагаемом результате своей деятельности;

- умение высказаться по поводу полученных результатов своей деятельности;  проанализировать, соотнести с критериями

Приёмы:

 

Планирование деятельности

Формирование умения спроектировать работу для достижения поставленных целей и задач

Самоанализ

Видеть проблему, анализировать сделанное - почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки.

Обучение через опыт и сотрудничество

Систематические действия самоанализа, самоконтроля и самооценки (оценивают и анализируют не только результат, но и ход деятельности и его эффективность);

решение жизненно-практических задач;

систематическая рефлексивная деятельность.

Анализ  работ групп одноклассников (словесный устный)

Соблюдает нормы речи в сложном высказывании;

работает с вопросами на понимание;

взаимодействует с членами своей рабочей группы.

 

 

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:
  1. Личностные
  2. Регулятивные
  3. Коммуникативные

Оборудование:

  1. Интерактивная доска
  2. Критерии, разработанные классным коллективом на предыдущих занятиях.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Примечание

 1.Актуализация знаний. Введение в ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

Какое большое мероприятие проходит в школе, в городе?

 

-Какое участие мы с вами в нем приняли?

 

 

-Для чего это нужно?

-Вспомните, как вы работали?

 

 

 

-Как мы с вами решили действовать?

 

 

 

-Как вы думаете, почему появилась необходимость построить работу таким образом?

-Что мы уже сделали для реализации планов?

 

-Какой должен быть следующий этап работы над проектом?

 

-Как мы будем проводить его?

 

 

 

Как узнаем, удалась ли работа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-У каждого из вас  памятки. Выслушав выступающих по каждому проекту, вы

+делаете пометку в памятках,

+обсудите в группах,

+дайте свою оценку работе группе.

-Та группа, работу которой анализируют и дают оценку, может заполнить ответ на вопрос, данный в конце алгоритма проекта.

 

-Выступающая группа может в своём представлении работы использовать алгоритм проекта.

 

 

 

 

 

После каждого выступления идёт обсуждение по критериям.

 

Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности (может задавать наводящие вопросы по алгоритму).

 

 

 

 

Дополните фразы в анкете.

 

Нам удалось…..

У нас получилось….

У нас пока не получилось…

Я думаю, что смогу применить свой опыт в …..

Дополните смайлик вашей группы.

 

Как вы думаете, чему мы сегодня учились?

А во время работы в проекте чему научились?

 

Где ещё может пригодиться этот опыт?

Месячник оборонно-массовой работы.

 

-Готовили подарки солдату в рамках акции «подарок солдату».

-Потому, что…

-Мы определились с темой и выяснили какие подарки можем подарить солдатам.

 

-Разделились на группы по интересам и каждая группа определила цель проекта и как будет работать.

 

Каждый хотел подарить свой подарок.

 

-Наметили способы действий и работали по плану.

-Анализ (обсуждение) проделанной работы

 

 

-Есть совместно разработанные критерии.

 

1. Что хотели сделать?

2.Насколько выполненная работа соответствует поставленной цели.  Если не соответствует – Что не получилось? Почему?  Как можно исправить ситуацию? Что нужно сделать, чтобы соответствовало?

3. Как задачи помогли в осуществлении проекта? 

4.Что сделали, чтобы получить продукт?

5.Кто какую работу выполняли в ходе реализации проекта?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса, осуществляют устную и письменную самооценку

 

 

 

 

 

 

 

 

(работают в группе)

 

 

 

 

 

 

 

-Оценивать работы по критериям.

 

-Учились планировать свою работу.

 

 

 

Регулятивное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Слайд1

Тема: Подарок солдату

 

 

Цель.

 

Задачи.

 

 

 

 

 

Способы действий.

 

Анализ работы.

 

 

 

Критерии на слайде, а у детей на карточках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

памятки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм (цель, название проекта, задачи и мероприятия, распределение ролей)

 

 

 

Критерии на каждого участника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета на смайликах.

 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль