Конспект занятия по внеурочной деятельности во 1 классе "Проект «Подарок солдату»"

5148
Конспект занятия по внеурочной деятельности во 1 классе


Автор: Турченко Оксана Николаевна, учитель
Тема: Акция  "Подарок солдату", рефлексивно - оценочный этап проектной деятельности.Цель - формировать умения участвовать в оценке работ одноклассников по заданным критериям путём обсуждения в группе, давать самооценку собственной деятельности.Задачи:

-формировать умение оценивать выполненную работу по заранее разработанным критериям, ( через обсуждение в группе)
- презентовать свою работу, строить монологическую речьФорма: групповое занятие (12 человек)

Наименование способа

Что формирует

Методы:

 проектной деятельности

 

 

 

 

-Умение планировать деятельности

- Понимание целей и задач деятельности;

-умение формировать общее  представление о предполагаемом результате своей деятельности;

- умение высказаться по поводу полученных результатов своей деятельности;  проанализировать, соотнести с критериями

Приёмы:

 

Планирование деятельности

Формирование умения спроектировать работу для достижения поставленных целей и задач

Самоанализ

Видеть проблему, анализировать сделанное - почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки.

Обучение через опыт и сотрудничество

Систематические действия самоанализа, самоконтроля и самооценки (оценивают и анализируют не только результат, но и ход деятельности и его эффективность);

решение жизненно-практических задач;

систематическая рефлексивная деятельность.

Анализ  работ групп одноклассников (словесный устный)

Соблюдает нормы речи в сложном высказывании;

работает с вопросами на понимание;

взаимодействует с членами своей рабочей группы.

 

 

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:
  1. Личностные
  2. Регулятивные
  3. Коммуникативные

Оборудование:

  1. Интерактивная доска
  2. Критерии, разработанные классным коллективом на предыдущих занятиях.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Примечание

 1.Актуализация знаний. Введение в ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

Какое большое мероприятие проходит в школе, в городе?

 

-Какое участие мы с вами в нем приняли?

 

 

-Для чего это нужно?

-Вспомните, как вы работали?

 

 

 

-Как мы с вами решили действовать?

 

 

 

-Как вы думаете, почему появилась необходимость построить работу таким образом?

-Что мы уже сделали для реализации планов?

 

-Какой должен быть следующий этап работы над проектом?

 

-Как мы будем проводить его?

 

 

 

Как узнаем, удалась ли работа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-У каждого из вас  памятки. Выслушав выступающих по каждому проекту, вы

+делаете пометку в памятках,

+обсудите в группах,

+дайте свою оценку работе группе.

-Та группа, работу которой анализируют и дают оценку, может заполнить ответ на вопрос, данный в конце алгоритма проекта.

 

-Выступающая группа может в своём представлении работы использовать алгоритм проекта.

 

 

 

 

 

После каждого выступления идёт обсуждение по критериям.

 

Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности (может задавать наводящие вопросы по алгоритму).

 

 

 

 

Дополните фразы в анкете.

 

Нам удалось…..

У нас получилось….

У нас пока не получилось…

Я думаю, что смогу применить свой опыт в …..

Дополните смайлик вашей группы.

 

Как вы думаете, чему мы сегодня учились?

А во время работы в проекте чему научились?

 

Где ещё может пригодиться этот опыт?

Месячник оборонно-массовой работы.

 

-Готовили подарки солдату в рамках акции «подарок солдату».

-Потому, что…

-Мы определились с темой и выяснили какие подарки можем подарить солдатам.

 

-Разделились на группы по интересам и каждая группа определила цель проекта и как будет работать.

 

Каждый хотел подарить свой подарок.

 

-Наметили способы действий и работали по плану.

-Анализ (обсуждение) проделанной работы

 

 

-Есть совместно разработанные критерии.

 

1. Что хотели сделать?

2.Насколько выполненная работа соответствует поставленной цели.  Если не соответствует – Что не получилось? Почему?  Как можно исправить ситуацию? Что нужно сделать, чтобы соответствовало?

3. Как задачи помогли в осуществлении проекта? 

4.Что сделали, чтобы получить продукт?

5.Кто какую работу выполняли в ходе реализации проекта?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса, осуществляют устную и письменную самооценку

 

 

 

 

 

 

 

 

(работают в группе)

 

 

 

 

 

 

 

-Оценивать работы по критериям.

 

-Учились планировать свою работу.

 

 

 

Регулятивное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Слайд1

Тема: Подарок солдату

 

 

Цель.

 

Задачи.

 

 

 

 

 

Способы действий.

 

Анализ работы.

 

 

 

Критерии на слайде, а у детей на карточках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

памятки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм (цель, название проекта, задачи и мероприятия, распределение ролей)

 

 

 

Критерии на каждого участника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета на смайликах.

 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль