Конспект занятия "Королевство чисел"

786
Конспект занятия


Автор: Грибова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ№19 (Владимирская область)
Задачи: выявить и обобщить знания детей в познании мира чисел; расширить кругозор ребенка за счет включения явлений, недоступных его восприятию (металл, цари, части суток, времена года, фигуры, цветы, насекомые, животные); обеспечить развитие активной речи и увеличение словаря (золото, серебро, числа, части суток, радуга и т. д.)Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Социализация".Материалы: Замок, фигуры королевства , числа , геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб и т. д. ),фломастеры, доска, фланелеграф, картинки( цветы, животные, насекомые, звезды морские, ноты, времена года, части суток), детские книги ( сказки).Ход:Звучит тихая музыка. Дети сидят на стульчиках.Воспитатель: 1,2,3,4,5, будем в сказку мы играть. (выставляется замок). В этом замке живут числа: Король и Королева ,а так же их дети принцы и принцессы. Каждое утро они выходят на полянку и играют в прятки. Вот и сегодня они играют. А мы попробуем их отыскать? ( ответы детей). Для этого нам надо выполнить задания. (на доске появляются картинки цветов)Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой цветок любит Царь Один?Дети: Розу.
(выставляются картинки животных).

Воспитатель: Какого зверя любит Царь Один?
Ответ: Льва.Воспитатель: Открываем фигурку - Царь Один. Оля найди и поставь на фланелеграф цифру 1. (ребенок выполняет)Воспитатель:Скажите про кого и про что можно сказать "па-ра" .Дети: Мама и папа, мальчик и девочка, жених и невеста, перчатки, сапоги, носки. (выставляются картинки).Воспитатель: А кто знает, из какого металла носит украшения Королева Два?Дети: Из серебра.Воспитатель: Вот и нашли Королеву Два. Вера найди и поставь цифру 2.( ребенок выполняет задание).Воспитатель: Ребята, кого мы будем искать дальше?Дети: Богатыря Три .Воспитатель: Какая любимая фигура у Богатыря Три?Ответ: Треугольник.

Воспитатель предлагает выбрать на столе из геометрических фигур только треугольники и поместить их на доске. Дети выполняют задание.Воспитатель:В каких сказках встречается число три?

Дети: "Три медведя" , "Три поросенка". (показ книг)Воспитатель: Антон найдет и поставит цифру 3 , а я открою Богатыря Три, мы его нашли.( ребенок выполняет задание).Воспитатель: Какие времена года вы знаете?Дети: Весна, лето, осень, зима.Воспитатель: Сколько их ?Дети: Четыре.

Воспитатель организует игру "Сова"Воспитатель: А какие еще части суток вы знаете?

Дети: Утро, вечер.( показ картинок на доске)

Воспитатель: Вот и нашли Принцессу Четыре. Аня , найди и поставь цифру 4. ( ребенок выполняет задание ).Воспитатель: А сейчас мы с вами опустимся на дно морское. (дети садятся на корточки на ковре ) Кто здесь плавает?Дети: Морские звезды.

Воспитатель: А где еще можно встретить звезды?Дети: На небе, на погонах, на медалях. (дети встают у стульчиков).Физкультминутка с пальчиками.

1,2,3,4,5 - вышли пальчики гулять. - Пальчики растопырить

1,2,3,4,5- в домик спрятались опять. - Пальчики спрятать в кулак

( дети сели на стульчики)

Воспитатель: Кого мы с вами нашли?Дети: Принца Пять.Воспитатель:  найди цифру 5 и поставь ее. ( ребенок выполняет задание). Воспитатель открывает Принца Пять. На доске появляются картинки ( стрекоза, пчела, бабочка.)Воспитатель: Кто это?Дети: Насекомые.Воспитатель: Что у них общего?Дети: Шесть лап.Воспитатель: Мы нашли Принцессу Шесть ( открывает), найди цифру 6 (ребенок выполняет задание)

Загадка "Цветное коромысло над рекой повисло"Дети: Радуга.Воспитатель: Сколько цветов у радуги? Давайте нарисуем радугу.( Дети рисуют по очереди по одному цвету радуги)Воспитатель: А что еще бывает по семь?Дети: Семь нот, струны на гитаре. (картинки)

Воспитатель: Какие сказки, в которых присутствует "семь" мы с вами читали?Дети: "Цветик- семицветик", "Белоснежка и семь гномов".

Считалка (упражнения для пальцев)

Раз картошка, два картошка, три, четыре, пять, шесть картошка, семь картошка, начинай опять. (загибание пальчиков по одному).

Воспитатель открывает Принца Семь, предлагает ребенку найти цифру 7 и поместить на фланелеграфе . ( ребенок выполняет).

Воспитатель: (загадка) Рук нет, а паутину ткет.Дети: Паук. (картинка)Воспитатель: Сколько у него лап?Дети: Восемь.Воспитатель: Вот и нашли Принцессу Восемь. (открывает фигурку); найди и поставь цифру 8.Воспитатель: А кого мы будем искать теперь?Дети: Принца Девять-Странника.

На фланелеграфе появляется цифра 9 ,а на поляне открывается фигурка принца. Дети встают рядом со стульчиками.

1,2-кружева - пальчиками плетут
3,4- нос в чернилах -дотронуться до носа
5,6 - кашу есть,- показ процесса еды
7,8 - сено косим, - движения руками
9,10- тесто месим. сгибание и разгибание рук в локтях Воспитатель: Вот и поиграли в прятки. Всех нашли ?Дети: Да ! Воспитатель: Молодцы!

Завершение занятия

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль