Конспект занятия "В гости к сказкам"

1780
Конспект занятия


Автор : Багно Валентина Николаевна, воспитатель МДОКУ д/с "Лесная сказка" (Кировская область, Мурашинский район, п. Безбожник)

Цель - cоздать условия для речевой активности детей.

Задачи:
Образовательные:
- Учить детей узнавать знакомые сказки по отдельным эпизодам.
- Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки

Развивающая:
- Развивать умение слушать и понимать услышанное
-Учить детей инсценировать сказку.

Воспитательная:
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
-Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.Методы и приемы:
Словесные: пояснение, художественное слово, загадывание загадок.
Наглядный: макет зайкиной избушки, волшебная полянка, презентация.
Игровая: коробка сказок, волшебный клубок, шапочки героев сказки.
Практические: инсценировка отрывка сказки "Заюшкина избушка", музыкальное сопровождение.Рефлексия: полянка с цветами настроения.Ход деятельности:

Воспитатель:
Все в сборе: Взрослые и дети Мы можем начинать, но для начала Нам надо «Здравствуйте» сказать. В: Ребята, посмотрите, наша волшебная коробочка снова пришла к нам в гости. Вы хотите узнать, что же в ней? Тогда давайте заглянем в нее?В: Ой да в ней лежит волшебный клубок! Я думаю, что клубочек поможет нам попасть в волшебную страну. Вы хотите Туда попасть?
Ответы детей.В: Давайте мы его покатим, а он нам поможет - укажет путь - дорожку.
"Ты катись, катись клубок
С овражка на мосток
Только сильно не спеши,
К сказке в гости приведи".

(Драматизация отрывка из сказки. Подходим к домику. Появление зайчика из детей)В: Ребята посмотрите, кто это?
Ответы детей.В: Зайчик, о чем ты плачешь?З: Как мне не плакать? Была у меня избушка. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.В: Ребята, а вы знаете, как называется эта сказка?
- Кто пытался помочь зайчику в беде?
- А почему лиса попросилась к зайчику?
- Почему ее избушка растаяла?
Ответы детей.В: Давайте позовем петушка, и не просто позовем, а вспомним потешку про петушка.
Чтение потешки« Петушок, петушок-золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь».Петушок (ребенок):
КУ – КА – РЕ - КУ,
иду на пятах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Ступай лиса с печи!Лиса (ребенок):
Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!Петушок:
КУ – КА – РЕ - КУ,
иду на пятах ,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Ступай лиса с печи!Лиса: Обуваюсь, одеваюсь…

(лиса выбегает из домика, а зайчик и петушок заходят в домик)В: Какие, вы, молодцы! Но нам пора в путь дальше отправляться.
Ты катись, катись клубок
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши
В гости к сказке приведи

В: Ой, посмотрите, мы с вами пришли на полянку. Может полянка тоже волшебная? Садитесь скорей на стульчики. Взгляните, ребята, полянка раскрыла для нас книжку сказок и приглашает вместе с ней нас отправиться в гости к сказкам. Вы готовы узнать что в ней?В: 1 слайд. Загадываю загадку.
Не лежалось на окошке – Покатилось по дорожке.
- Ребята, как называется сказка?
- От кого убежал колобок?
- Кого повстречал колобок на дорожке?
- Кто обманул колобка?
- Что сделала лиса?
- Какая лиса в этой сказке?

Ответы детей.В: Молодцы!В: 2 слайд. Загадываю загадку.
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?
- Как называется эта сказка?
- Для кого коза пела песню?
- Зачем она её пела?
- Кто подслушал песню козы?
- Зачем?
- Какой волк в этой сказке?

Ответы детей.В: 3 слайд. Загадываю загадку.
А дорога далека и корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
- А это что за сказка?
- Как Маша попала в гости к медведю?
- Что сделала Машенька, чтобы попасть домой?
- Какие слова Миша говорил, когда нёс короб в деревню?
- Что отвечала Машенька?
- Попала ли Машенька домой?

Ответы детей.В:4 слайд. Загадываю загадку.
Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том в конце концов стало множество жильцов.
- А вы знаете как называется эта сказка?
- Где нашла мышка домик?
- Кто попросился к мышке в домик?
- Кто раздавил теремок?
- Почему он раздавил?

Ответы детей.В: Ой, ребята, смотрите, наша книжка сказок закрывается. Вы ей очень понравились. А вам понравилось? Но нам уже пора возвращаться обратно.

В: Ты катись, катись, клубок, с овражка на мосток.
Только сильно не спеши, в детский сад нас приведи.
 Смотрите, мы с вами снова попали в наш детский сад. У меня тоже есть полянка. Но она пустая. Давайте мы с вами посадим на неё цветы. Кому понравилось сегодня наше путешествие и у него радостное настроение - посадит на полянку весёлый цветок, а кому было сегодня грустно – посадит грустный. Давайте я тоже вместе с вами свой цветочек посажу на полянку. Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль