Конспект занятия в старшей группе "Переполох"

1978
Конспект занятия в старшей группе

Автор: Комарова Любовь Ивановна воспитатель МДОУ "Детский сад №1 "Карамель" (Вологодская область) Программное содержание:

  1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста ценностное отношение к животному миру.
  2. Расширить и уточнить знания о диких животных Вологодской области, их типичных повадках, образе жизни.
  3. Закрепить знания о том: как звери готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
  4. Развивать познавательную активность, творческие способности, проявлять чувства на близком, доступном для них материале.
  5. Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе.
  6. Побуждать детей к активному участию в обыгрывании сказок, интонационно выразительно передавать характер персонажа и его эмоциональное состояние. Активизировать словарь: логово, подшерсток, звери, хищники и т. д.


Материалы и оборудование
: Маски диких животных, мнемотаблицы, карта Вологодской области, картинки с изображением диких и домашних животных, следы диких животных.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы.
  2. Беседы о диких и домашних животных.
  3. Оформление альбома "Дикие животные Вологодской области".
  4. Драматизация сказок, обыгрывание.
  5. Сбор информации, оформление докладов и рисунков о диких животных (родители – дети).
  6. Выставка детских рисунков.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественная литература, музыка, коммуникация, труд, театр.

1.В лесу сейчас переполох – звери суетятся, бегают, торопятся. Как вы думаете, почему?(готовятся к зиме, заготавливают корм, утепляют своё жилище и т. д.
Сколько следов они оставили! Кто же здесь пробегал? (по следам называют диких животных).
Куда они так спешили? Хотите узнать? (зачитать отрывок из сказки"Хвосты").
Какие хвосты раздавали? (пушистые, как палка, крендельком и т.д.)
Получили звери хвосты и призадумались. Смогут ли они выжить в лесу с новыми хвостами? Почему? (высказывания детей).
Это может быть только в сказках, а в жизни каждому животному свой хвост помогает. Поможем им вернуть свой хвост. Теперь каждый будет дорожить своим хвостом.

2.Наша огромная Вологодская область богата лесами и обитателями леса – дикими животными.

Вопросы:

  1. Назовите диких животных наших лесов?
  2. Почему их так называют?
  3. Как по - другому их называют?
  4. В какое время суток они охотятся?
  5. Почему белка рано поменяла цвет своей шубки?
  6. У какого дикого животного нет своего дома?
  7. Можно ли зайца назвать хитрым?
  8. Почему лиса на своих тонких лапках не проваливается в снег?
  9. Почему волк может спать прямо на снегу?
  10. Для чего лосю огромные рога и крепкие копыта?
  11. Почему про медведя говорят, что он зимой в берлоге сосёт лапу?
  12. Каких зверей зимой не встретишь в лесу?

3.Многие дикие животные проводят зиму со своими детёнышами.
Игра: "У кого кто?". У лисы – лисята, у волка – волчата и т.д.

4.Животные наших лесов приспособились к жизни в дикой природе, но если к нам в лес попадает животное из другой климатической зоны, ему приходится очень нелегко – он становится лишним.

Игра: "Четвёртый лишний": Волк, медведь, жираф, заяц.Лиса, лось, кабан, тюлень. Белка, лось, оленёнок, волк.Ёж, кабан, слон, барсук. Олень, тигр, волк, кенгуру.Лиса, медведь, лось, волк.

5.Дикие животные очень похожи на домашних животных по внешнему виду. Игра: "Кто на кого похож?" Волк – собака, лось – корова, кабан – свинья, кошка – рысь и т.д.

6.Дикие животные сами о себе заботятся. Но в трудную минуту, суровой зимой люди приходят на помощь: охраняют лес, привозят соль, сено. Это лесники. На опушке леса вместе со своими друзьями – домашними животными жил очень добрый дедушка. Решил дед проверить свои лесные владения, да и зверей проведать. Надел он тёплую одежду – холодно в лесу, взял подарки и отправился в путь. Идёт дед, лесом любуется и не заметил, как потерял свою рукавицу.

Сценка "Рукавица".
Воспитатель: Мимо зайчики бежали, рукавичку увидали.

Зайцы: Рукавичка так красива – просто диво, просто диво. Кто же это потерял? Надо всем сказать зверям. Звери все сюда бегите, рукавичку посмотрите!
Восп. Тут и белки прибежали, рукавичку увидали.

Белки: Мы – белочки – резвушки, метёлочками ушки,
Мы по ёлочкам скакали, рукавичку увидали!
Кто же это проходил, рукавичку обронил?
Ты не знаешь? Нет!

Восп. Тут волк идёт – зубами щёлк, совсем замёрз бедняга.

Волк: Я долго шел по лесу, совсем, совсем замёрз. Почти отмёрзли лапы, совсем замёрз мой хвост! Что же это? Рукавица! Кто же это потерял?

Восп. Тут медведь идёт на весь лес ревёт.

Медведь: Я по лесу шёл, рукавицу нашёл. Ой, красива и тепла, очень жаль, но мне мала!

Восп. Тут плутовка лиса прибежала.

Лиса: Я бежала, я бежала, и конечно, я устала. Да, я хитрая лисица! Что я вижу? Рукавица! Подойду, примерю я. Не моя ли? Не моя!

Восп. Тут ежи прибежали, рукавицу вмиг узнали.

Ежи. Всё обыщем кругом, а дедушку найдём! Залезем мы под ёлки, заглянем во все щёлки!

Восп. Давайте позовём деда!

Все: Ау!
Дед: Заждались меня, друзья? И рукавица здесь моя. Всем спасибо говорю, и подарки вам дарю. (Дети по карточкам отсчитывают, относят в домик подарки). Дедушка возвращается домой, он спокоен за зверей, звери остаются в лесу, а дети - в детском саду. А нашей сказке - конец, а кто играл в неё - тот молодец!  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль