Конспект занятия "Предлоги В, НА, ИЗ, ПОД"

1671
Конспект занятия

Автор: Силантьева О.В., логопедЦели:
1.Совершенствовать умение детей выделять предлоги В, НА, ИЗ, ПОД из словосочетаний, предложений, связной речи.
2.Закрепить навык правильного употребления пространственных предлогов в предложении.
3.Формировать навык пространственного представления детей.
4. Развивать слуховое внимание и память.Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня мы будем занимать свои рабочие места по очереди. Первым сядет тот, кто правильно выполнит мое задание. Положи платок на коробку. Положи платок в коробку. Достань платок из коробки. Положи платок под коробку. Вспомните и назовите, где находился платок.

2. Упражнение
1. - Слушайте меня внимательно: Карандаш спрятали пенал. Карандаш положили стол. Карандаш достали портфеля. Карандаш закатился стул. Чего не хватает в моих предложениях? Правильно, не хватает маленьких, но очень важных слов: В, НА, ИЗ, ПОД, которые помогают нам узнать, где находится предмет: В пенале На столе Из портфеля Под стулом 3. Упражнение
2. - Мы умеем изображать схемами: Звуки Слова Предложения Схемами можно изобразить и маленькие слова. Достаньте картинки из конвертов. Как вы думаете, где находится красный кружок? - на квадрате - под квадратом - из квадрата - в квадрате А теперь - внимание:
- Постройте схему маленького слова НА, ПОД, В, ИЗ. Запомните эти важные слова, т.к. они нам пригодятся в путешествии. Строимся друг за другом и вперед в увлекательное путешествие.

1 остановка. Сад-огород. - Выберите по одному овощу или фрукту. Слушайте мое задание: назовите, ЧТО у тебя и ГДЕ это растет? (овощи: морковь, свекла, огурец, картошка; фрукты: яблоко, абрикос, груша, апельсин). По вагончикам и в путь.

2 остановка. Сказочный лес. - Выберите картинку, на которой изображены лесные животные и птицы. Давайте поиграем в игру "Где мы были, что мы видели?", а помогут нам в этом картинки. (Дети составляют предложение по образцу: "Мы были в лесу и видели, что кукушка сидела НА суку").

3 остановка. Поляна считалок.
- Мы на поляне считалок. Слушайте и запоминайте, где был солнечный зайчик. Скачет лучик по стене, И подмигивает мне. Перепрыгнул НА картинку, Задержался НА ботинке, Поплясал НА потолке, Притаился В уголке, ИЗ угла шмыгнул ПОД стол, Вот он спрятался В кроватке, С нами он играет В прятки. Раз, два, три, четыре, пять Мы пойдём его искать. Сейчас я узнаю, кто из вас самый внимательный? Кто запомнил, где побывал лучик? НА…ПОД…В…ИЗ… .

4 остановка. Волшебное дерево. - На волшебном дереве выросли картинки. Снимите с дерева картинку и схему маленького слова. Маленькое слово поможет вам составить предложение по вашей картинке. Первым задание выполнит мой помощник и вызовет другого.

5 остановка. Страна стихов. - Давайте покажем и расскажем стихи руками. "Пять малышей" Один малыш качается в саду, Два малыша купаются в пруду, Три малыша ползут к дверям в квартире, А в эту дверь стучат еще четыре. С пятью другими тоже все в порядке: Им весело, они играют в прятки. Где притаились – ясно и ежу, Но я глаза зажмурил и вожу: "Один, два, три, четыре, пять Ну, берегитесь: я иду искать!" Кто вспомнит, какое маленькое, но очень важное слово помогло нам объяснить, где спрятались малыши: В саду, В пруду, В квартире, В эту дверь стучали.

6 остановка. Предложение. - Возьмите карточки. Что изображено на карточке? Посчитайте, сколько слов в вашем предложении? У всех одинаковое количество слов в предложении. А чем отличаются ваши предложения? У всех разные первые слова. У тебя, какое слово первое? И разные маленькие слова. У тебя, какое маленькое слово? Составьте предложение по схемам с заданными словами. Сюрприз. Мышка. - Мышка, мы изучаем маленькие слова, которые нам помогут узнать, где находится предмет. Ребята, мышка тоже составила разные предложения. Послушайте и скажите, все ли правильно и найдите ошибку? Ромашки растут ИЗ березой, а Катя поливает их ПОД лейки. Цветы поставили НА вазу, а ваза стоит В столе.

ИТОГ.
Ребята, что нового мы узнали сегодня, чем мы занимались, во что играли? Вспомните и назовите. Выходит строиться тот, кто вспомнит наши маленькие, но очень важные слова (В, НА, ПОД, ИЗ). Наше занятие закончилось.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 83.33%
  • нет 16.67%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль